Правильное развитие сексуальности по Ньюфелду - теория привязанности

  • Автор темы Автор темы Indigo
  • Дата начала Дата начала
То что кто-то рассказывает как наша психика устроена - не означает что у тебя нет свободы выбора.
Тут опять же про детерминизм и double bind. Мол есть свобода выбора, но психика так устроена что там есть привязанность и фиг с этим что я сделаю. Игра заранее обречённая на поражение.
 
На фразы вроде "knocked up" или селфхарм тоже плохо реагирует?
Не проверял. Он так хорошо складывает текст, анализируя его что непонятно как можно это делать не понимая смысла. Может там стоит вроде рубильника тупого - ключевые слова совпадают - работа чата прерывается.
 
Тут опять же про детерминизм и double bind. Мол есть свобода выбора, но психика так устроена что там есть привязанность и фиг с этим что я сделаю. Игра заранее обречённая на поражение.
Есть-же и те кто бегут от привязанности, избегающий тип так называемый.
 
Есть еще четвертая часть - Сексуальная взрослость и моральность.
 
Есть еще четвертая часть - Сексуальная взрослость и моральность.
Ну, сексуальную не_взрослость подростков мы и в хвост и в гриву разобрали🙂
Тогда взрослость это хорошо. Моральность пугает немного.
 
Продолжение - Ньюфелд говорит про сепарацию -
На последней сессии мы рассмотрим роль зрелости, необходимость нравственности и то, что она на самом деле означает, а также роль зрелости, нравственности в подростковом возрасте и сексуальности.

В первую очередь мы начнем с роли индивидуации, роли интеграции и развития сексуальности. Сам термин "подростковый возраст" означает "взросление к зрелости". Понимание подросткового возраста происходит из того места, где он является просто мостом.

Это время перехода от детства, которое связано с зависимостью и встроенностью в отношения, вертикальные отношения, к взрослой жизни, в которой человек встроен в более широкий контекст общества, роли общества и так далее, и более жизнеспособен как отдельное существо. И именно для этого предназначен переходный подростковый возраст.

Прохождение подросткового периода не обязательно означает, что мы справились с ним. Многие из нас проваливают подростковый возраст. Взросление в зрелость не является неизбежным. Это происходит не только потому, что человеку исполняется 18, 19, 20 лет, как мы все знаем.

И поэтому у многих из нас еще есть незавершенные дела. По определению, если мы еще не достигли зрелости, мы все еще подростки. Вы можете думать об этом именно так. И, конечно, в терапии для взрослых часто приходится иметь дело с подростковыми проблемами.

Но если посмотреть на то, о чем идет речь, то конечное предназначение, конечное предназначение развития, конечное стремление развития заключается в том, чтобы мы стали жизнеспособными как отдельные существа, могли думать самостоятельно, иметь собственные ценности, собственный руль в жизни, принимать собственные решения, собственные стремления, быть способными функционировать, быть способными функционировать, не то чтобы мы этого хотели, но функционировать вне привязанности.

Таким образом, речь идет об индивидуальности. Она предназначена именно для того, чтобы быть способным быть отдельным, жизнеспособным как отдельная личность. Так что подростковый возраст подразумевается в первую очередь потому, что подростковый возраст - это тот самый мост, который должен стать путешествием к индивидуации.

Мы часто ошибаемся. Сегодняшнее представление о подростковом возрасте - это время быть с друзьями, а не с родителями. Это время для общения со сверстниками. Этого никогда не было, и за 100 лет подростковой психологии мы всегда считали, что это переходный период, когда нужно стать самим собой, чтобы подготовиться к взаимодействию с другими, не потеряв себя. Но именно для этого и существует подростковый возраст.

Вот в чем проблема. Все дело в том, что секс - это слияние. Он связан с потерей границ. Это привязанность.

И он очень силен с точки зрения аспектов слияния. Так что в подростковом возрасте, в период, когда человек должен стать самим собой, секс, если так можно выразиться, как бы идет в обратном направлении. Он фактически высвобождает силы привязанности и так далее. И последствия этого могут легко, интенсивное слияние, вызванное сексуальным взаимодействием, может легко захлестнуть и раздавить начинающуюся индивидуальность, легко остановить развитие.

И вот ребенок становится более озабоченным, а подросток - более озабоченным любовью, принадлежностью, собственничеством, ревностью, сердцами, разбитыми сердцами и всем остальным. А не тем, кто я? Чего я хочу, каковы мои идеи и стремления? Каковы мои границы?
Каковы мои мысли и чувства, а также то, что я действительно раскрываюсь как личность?


И это то, что мы должны сделать. Это время должно быть таким. И поэтому здесь есть забота о том, чтобы выдержать сексуальное взаимодействие, которое имеет место. И оказывается, что индивидуация должна быть достаточной. Если ребенок добился определенных успехов в воспитании, если ребенок добился хороших успехов до начала полового созревания, чтобы стать собственной личностью, думать самостоятельно, уметь стоять на ногах, иметь собственные идеи и предпочтения, то этот подросток будет гораздо более способен противостоять силам слияния, которые высвобождаются с сексуальностью, гораздо более способен противостоять. На самом деле, если есть хорошая доля индивидуальности, если есть хорошее чувство отдельности, мгновенная потеря отдельности при сексуальном взаимодействии и половом акте, мгновенная потеря гораздо более ценна.

Оно не остается. Это кратковременный опыт слияния в контексте раздельности. И в идеале, я думаю, в здоровом смысле так оно и должно быть. Когда индивидуация достаточно сильна, когда вы собираетесь вместе как две отдельные личности, и в контексте этого, это на самом деле, это и есть опыт слияния.

Но при этом должно быть достаточно индивидуации. Ребенок, который, придя, получил опыт движения в этом направлении, гораздо более подготовлен к силам слияния, высвобождаемым сексуальным взаимодействием. Некоторые признаки и симптомы недостаточной индивидуации в подростковом возрасте, один из самых очевидных - неумение сказать "нет".

Индивидуация -

Именно в этом и заключается большая часть нашего сексуального воспитания. Это, знаете ли, неумение сказать "нет". Иногда мы говорим, что если это не подходит вашему телу, если вы не чувствуете, что это правильно, помните, что у вас есть право сказать "нет". Конечно, как только сексуальное взаимодействие происходит, возникает ощущение правильности совместной жизни, ощущение правильности обладания, ощущение правильности принадлежности. Поэтому мы говорим людям, чтобы они в некотором смысле уважали свои собственные инстинкты.
Но инстинкты внезапно изменятся, как только произойдет слияние. И ошибочно думать, что эти границы можно воспитать. Идея, что образование является источником этого, - образование никогда не было источником границ. Им является индивидуация. Индивидуация происходит, когда ребенку уже два года. И если есть энергия индивидуации, то он делит свой мир на я и не я, мое и не мое. Он способен сказать: что есть я, а что не я?

Весь процесс индивидуации - это отделение, индивидуация, дифференциация. А когда этого недостаточно, у подростка нет правильных границ. Поэтому мы должны прописать эти границы. Иногда уместно прописать границы из привязанности, знаете, мне приходилось прописывать границы очень, очень неразвитых личностей, у которых были сексуальные нарушения. И, знаете, вы бы сказали: ну, когда вы разговариваете с девушкой, вы разговариваете с ней так, что если бы вы оба протянули руки, это было бы похоже на то, что вы играете в пинг-понг, или после того, как вы произнесли предложение, вы смотрите, произнесут ли они предложение в ответ, вы пробуете пару раз.
А если этого не происходит, вы идете дальше и разговариваете с новой девочкой. И то, что вы пытались сделать, - это возможность написать сценарий границ для детей, у которых вообще не было никаких границ. Но это не потому, что они не были обучены границам.

Это потому, что у них не было процесса индивидуации. Они были существами привязанности, не имеющими понятия о границах. Границы необходимы для здоровой сексуальности. И только когда у нас есть свои собственные границы, мы воспринимаем границы других людей.

Именно отсюда все и идет. Мы не можем научить уважению к другим. То есть мы можем попытаться научить, но оно должно приходить само собой.

Это когда у ребенка есть свои границы, когда у него есть свои решения, он уважает решения других. И опять же, сексуальность должна быть взаимной. Решения должны принимать оба. Приглашение, инициатива, это должен быть танец. А когда это не взаимно, когда это не танец, это становится базовым нарушением. Но это все о том, как относиться к решениям других. И опять же, этому нельзя научить. Одна из самых больших ошибок, которую мы совершаем, - это думать, что наше образование может это компенсировать. Опять же, это гораздо более глубокий процесс.

Это очень системно. И если бы мы собирались не обучать границам, а создавать сценарии, если бы мы собирались создавать сценарии отношения, нам бы пришлось создавать сценарии с точки зрения привязанности. То есть сценарий как вмешательство в привязанность. Когда вы сможете задействовать инстинкты привязанности, заставить глаза улыбаться в ответ на кивок, получить ощущение ведущего, а затем написать сценарий. Я обнаружил, что когда я делаю это, а затем ребенок моделирует, подражает и имитирует вас, это и есть сценарий. И это будет более уместно, чем попытки обучить.

Потому что, опять же, это просто не проходит. Если у ребенка, если у подростка нет чувства границ, это ничего не изменит. И опять же, для здорового сексуального взаимодействия очень важно иметь достаточную индивидуацию. Без достаточной индивидуации чувство слияния раздавливает индивидуальность, абсолютно раздавливает, ребенок идет назад в этом. И опять же, еще одним признаком недостаточной индивидуации является отсутствие у ребенка рефлексии в отношении сексуальных импульсов и чувств.

Это очень важно. Часть рефлексии заключается в том, что происходит дифференциация, глаз, глаз как знающий, экзистенциальная самость, как мы называем это в психологии развития, глаз как знающий появляется из моря опыта. А рефлексия - это отклонение импульсов. Таким образом, человек не является просто существом импульсов.

Человек вступает с ними в отношения. Я согласен, я не согласен. Это место, чтобы выразить это. Эта рефлексия абсолютно необходима для того, чтобы быть ответственным сексуальным существом. И опять же, это не результат воспитания.

Это результат индивидуации. И это - домашнее. Мы не выращиваем это в школе.

Это домашнее. Это происходит в контексте привязанности. И опять же, ответ на вопрос о здоровой подростковой сексуальности кроется не в том, что общество наставляет детей. В нашем обществе гораздо глубже понимают, как воспитывать детей, чтобы они могли полностью раскрыть свой потенциал.

Признаки недостаточной индивидуации в том, что подростку не хватает сил для одиночества, для обособленности. Им просто не хватает сил. Они не могут вынести одиночества.

Они должны быть постоянно в контакте, связи и прикосновениях. Они абсолютно не выносят того, чтобы быть разными, быть уникальными, принимать собственные решения. Им не хватает чувства ответственности и подотчетности. Один из первых плодов процесса индивидуации, когда природа перемещает ребенка из пассажирского кресла жизни, где с ним происходят события, в водительское кресло жизни, где мир делится на варианты, альтернативы, - как только у вас в руках появляется руль, как только у вас появляется это чувство в руках, чувство агентства от греческого существа на сиденье колесницы, вы становитесь ответственными за свои действия. И это тоже плод индивидуации. Так что окончательная подготовка, здоровая подготовка к сексуальности лежит не в классе, не в образовании, а в воспитании детей, чтобы создать условия, в которых они смогут стать своими собственными личностями. Да, мы должны способствовать этому в школьной системе и понимать, когда этого не хватает, когда появляются признаки.

Но образование не может компенсировать это. Мы должны вернуться к созданию сценариев соответствующего поведения, когда его нет. Но сценарии - это вмешательство в привязанность, а не вмешательство через образование или обучение. Это вмешательство в привязанность.

Мы должны задействовать инстинкты привязанности, и таким образом мы продвинемся дальше. Если подвести итог индивидуации, а мы могли бы много говорить об этом, но если подвести итог, то лоно индивидуации для подростков - это все еще их привязанность к взрослым, которые за них отвечают. Им по-прежнему нужны привязанности взрослых, потому что эти привязанности взрослых создают лоно. То есть подросток не отделяется от родителя, чтобы вырасти. Подросток должен быть глубоко привязан к родителю. Если вспомнить растение, то чем глубже привязанность, тем больше созревание. Чем глубже привязанность, тем больше у подростка переживаний, что он особенный и важный, чувство близости и психологической близости, тем больше у него возможностей стать самим собой, иметь свои границы, быть способным к взрослению.

И поэтому вместо того, чтобы думать, как мы думали раньше, что привязанность и разделение - враги. Нет. Если вы думаете о растении в таком ключе, то нет. Может ли растение быть слишком глубоко привязано? Нет. Может ли растение быть слишком привязанным?

Нет. Растение может быть привязано только слишком поверхностно. Растение может быть привязано лишь слишком неуверенно, но чем глубже привязанность, тем больше вероятность того, что она будет питать, обеспечивать и поддерживать созревание, которое должно произойти. И поэтому мы не ценили, как должны ценить, отношения подростков с их семьями, отношения подростков со взрослыми, которые с ними общаются. А это во многом связано с тем, что мы наблюдаем в плане проявления их сексуальности.

Так что лучшая подготовка к здоровой сексуальности - это сильное чувство отдельности, которое, в свою очередь, является плодом теплых, полноценных привязанностей к родителям и другим людям, которые заменяют родителей, родителей и других взрослых,участвующих в их воспитании и заботе о них.
 
Интеграция и взрослость, пучки волокон -

Перейдем к интегративному процессу, к интеграции и сексуальности. Интегративный процесс - это завершающий штрих взросления. Это замечательный процесс, в котором конфликт становится двигателем развития, переживание внутреннего конфликта, переживание напряжения когнитивного диссонанса или эмоционального разлада.

Этот конфликт становится двигателем развития. Мы могли бы назвать его "это и переживание" вместо "или-или". Когда ребенок может сказать: "Часть меня чувствует это, а часть - то", "Я думаю так, но я также думаю и так", он может пережить двойственные чувства, может пережить конфликт того, что есть.

Когда Роло Мэй проводил свое исследование на тему того, что является отличительной характеристикой самоактуализированных личностей, он свел ее к одному слову и сказал, что их характеризует это и переживание. Они способны испытывать и то, и это. Это оба аспекта их личности, отличающиеся импульсами и конфликтами, но они наполнены внутренним диссонансом и конфликтом. Именно это дает им равновесие, перспективу.

Именно это и создает зрелость, которая становится благородной. Латинский термин для этого - mix. Есть ощущение, и это так верно, потому что в сексуальности мы соединяем нашу отдельность, нашу индивидуацию и наше стремление к единству. В сексуальности, в молодых отношениях, эта привязанность происходит без какого-либо чувства отдельности, но мы должны получить достаточно отдельности, чтобы, когда мы сходимся вместе, а это идеальный вариант, мы могли испытать единство без потери отдельности и раздельность без потери единства. Те из вас, кто состоит здесь в браке и слушает этот курс или смотрит его, - это конечная цель. Разве это не брак? Это конечная цель наших сексуальных отношений.

Чтобы иметь возможность танцевать танец единения, прекрасную привязанность и слияние, все это и в привязанности друг к другу, и в заботе, и при этом единение не затмевает раздельность, и наша раздельность не за счет нашего единения, и это - высшая точка. Таков процесс, но он требует времени. Это требует времени. Главным действующим лицом в этом процессе является префронтальная кора, передняя часть мозга, которая начинает работать только в возрасте пяти-семи лет. Вот почему дети не испытывают двойственных чувств до этого времени. Именно поэтому вы никогда не услышите от четырехлетнего ребенка: "Часть меня чувствует это, а часть меня чувствует то".

Предполагается, что именно это мы должны уметь переживать по прошествии этого времени, но на это требуется время.

Мы обнаружили, что префронтальная кора головного мозга растет только по мере того, как ребенок испытывает смешанные чувства, мысли, когнитивный диссонанс, и поэтому в культуре это также должно поддерживаться.

В нашей культуре что-то не так с амбивалентностью. Нам трудно с этим смириться, с двойственными чувствами, с неопределенностью, и все же это путь взросления. Так мы становимся более загадочными, испытывая и то, и другое одновременно.

Это и есть здоровая сексуальность - быть способным ощущать потребности другого человека одновременно с моими, его отдельность и границы одновременно с моими, выбор другого человека одновременно с моим.

В этом и заключается суть. Теперь мы знаем, что префронтальная кора - это проект подросткового возраста. Наши новые исследования, которые появились, нейронаука, которая появилась, говорит: о боже мой, мы думали, мы изначально думали, когда я учился в университете, что мозг начинает останавливаться в развитии в 15 лет.

Мы достигли вершины, и дальше все пошло по наклонной. Так нас учили. Теперь мы можем сделать снимки мозга и обнаружить, что префронтальная кора только начинает расти. О нет, рост был, да, с пяти до семи лет и далее, но теперь, с взрывом осознанности, с сексуальными импульсами, со всеми размышлениями, со всем этим, теперь у префронтальной коры есть все сырье для смешивания.

В нем смешиваются все конфликты. Когда подросток испытывает эти противоречивые чувства: быть самим собой, но при этом быть вместе, иметь возможность получать сексуальное удовольствие, но при этом уважать желания другого человека, - эта смесь растягивает префронтальную кору, и в ней происходит рост, который не прекращается. Она находится на кривой, восходящей кривой развития и не останавливается в своем росте до 20 лет. Эта префронтальная кора развивается абсолютно необходимо для того, чтобы исполнять танец сексуальности, потому что именно это и требуется.

И поэтому, к сожалению, развитие префронтальной коры не является неизбежным. Для этого необходимы благоприятные условия. Для этого необходима хорошая, хорошая, очень хорошая основа привязанности. Мы обнаружили, что как только возникает стресс привязанности, экзоны и дендриты в префронтальной коре сворачиваются и не разговаривают друг с другом.

Это мешает развитию. Для этого должен быть хороший контекст привязанности, удовлетворяющий привязанности. Должна быть хорошая индивидуация, потому что нельзя смешивать то, что сначала не было разделено.
 
Продолжение - Ньюфелд говорит про сепарацию -
Много вопросов к Ньюфелду у меня.
Я всё пытаюсь понять его логику и вроде понимаю его образы, его отсылки, его структуру.
Но он не учитывает семью отдельную, индивидуальную что ли. Опускает это будто. А это трындец как важно, это пипец как важно.
 
Индивидуация -
Если типа вкратце резюмировать Ньюфелда - всё из семьи типа.
Тут в принципе согласен. Но мы итак вроде бы это знаем. Хотя не всегда знаем. Типа Док идиот снова мучает информацией о семье и всём таком, как будто это ваще важно😉
🙂
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху