• Док в ближацшие дни возвращается и к онлайн работе, и к форуму как человек, а не как компьютерщик! Всем спасибо за терпение и ожидание!

Обзор прессы у Wilbur`а. Интересные статьи и их обсуждение

Wilbur

Well-Known Member
Док, вот решил создать специальную тему для больших статей и их обсуждения. Статьи тут планируется размещать в основном на сексологические, психологические и тому подобные темы. Для политических статей и их обсуждений уже есть Политика и Флуд-бар.

Вот как раз сегодня мне попалась интересная статья, мне бы хотелось, чтоб Вы ее проанализировали и прокомментировали. Так сказать, детально разобрали.

Вот статья на давно обсуждаемую нами тему, про девушек и про то, кого девушки предпочитают: мускулистых силачей Гераклов или слабеньких Аладдинов.

Цитата:
Секс сквозь слезы. Почему женщин так часто возбуждают мужчины в жалком положении
секс-теория отношения психология сексология
Ну и дела! Откусив себе почку, ты не только откосишь от армии, но и окажешься в постели с самыми прекрасными современницами.

Текст: Илья Кирданов

Она меня за муки полюбила,
А я ее — за состраданье к ним.
У.Шекспир, «Отелло»
То, что для многих женщин слово «пожалеть» часто является синонимом «полюбить», казалось бы, нарушает любые основы принципов эволюции. Ведь женщинам положено любить силачей, героев и победителей, не так ли? От них потом вырастет такое же сильное и здоровое потомство с героической изюминкой своего славного папаши.

Но проблема с естественным отбором заключается в том, что он весь состоит из логических противоречий, если не считать нелепых случайностей, смехотворных казусов и катастрофических неудач, которые, надо признаться, тоже сыграли существенную роль в развитии жизни на нашей планете, хотя сейчас речь не о них.


Между героем и трусом

Секс сквозь слезы. Почему женщин так часто возбуждают мужчины в жалком положении

Итак, посмотрим на простую модель. Берем условное живое существо мужского пола, которое будет у нас Героем. И в пару ему берем такое же существо, с той только разницей, что второй персонаж у нас Трус. Кто из них выиграет в эволюционной схватке?

Да, допустим, Герой, выйдя на стадо стегозавров с голыми руками и разметав оное стадо на клочки, сумеет накормить добытым мясом немало восхищенных фанаток. И будет затем исправно приносить в пещеру всем своим сорока отпрыскам кровавую пищу, обеспечивая им таким образом питание и заботу. А трусы и слабаки умрут в страшных мучениях от онанизма, так и не приткнув никому свои жалкие гены. Идеальная схема для идеальной эволюции.

Но в реальной жизни стегозавры ведь могут и не согласиться с таким положением дел — вот в чем закавыка. Истоптанный труп Героя порастет, таким образом, мхом генетического забвения, и истинным победителем станет Трус, который готов одолеть в честной схватке разве что некрупного суслика. Но чем хороши суслики? Да тем, что после встречи с ними ты почти наверняка останешься живым, а получившейся сусличьей похлебки вполне хватит, чтобы накормить парочку нетребовательных красавиц.

Женщинам нравятся не только утонченные душевные переживания, но и вещи вполне чудовищные

Но и опять все не так просто. Если бы Трус выходил победителем всегда, а умение сохранять себе жизнь при любых обстоятельствах стало главным требованием выживания, то эти строки ты читал бы, прячась под кроватью от ужасов жизни и мелко трясясь всем тельцем. Да, некоторые виды сделали эволюционную ставку на пугливость — например, так поступили многие копытные и грызуны. Но человек, к счастью, не лань и не мышь, а существо способное за себя постоять.

Так почему мы сумели остаться бойцами и героями (хотя бы частично)? Попробуем ответить на этот вопрос ближе к концу статьи.


Материнский инстинкт

Секс сквозь слезы. Почему женщин так часто возбуждают мужчины в жалком положении

Общераспространенное мнение, которое поддерживает большинство психологов, заключается в том, что женщинам нравятся смельчаки и герои, а тяга некоторых из них к слабым и несчастным объясняется тем, что у девушек-де сместился прицел материнского инстинкта: они путают производителя с потомством и стремятся защищать и нежить самцов как своих детенышей. Вот что, например, про это пишет Джин Шинода Болен, популярный психиатр, клинический профессор психиатрии Медицинского центра Университета Калифорнии. «Женщина Деметра привлекает мужчин, чувствующих влечение к женщинам материнского типа. Подлинная женщина Деметра выбор не совершает. Она откликается на потребность мужчины и может даже быть с мужчиной потому, что сочувствует ему. У женщин Деметр нет больших ожиданий в отношении мужчин. Чаще всего они воспринимают мужчин просто как «больших мальчиков». Типичны пары, где женщина Деметра соответствует образу Великой Матери, состоящей в супружестве с «сыном-возлюбленным». Это архетипическая близкая связь «мать — сын».

Все это очень мило, но довольно беспомощно, если посмотреть на предлагаемую картину глазами не психолога, а биолога. Да, самку (даже столь высокоразвитую, как самка гомо сапиенс) вполне могут подвести инстинкты, подсовывая ей вместо потомства черт знает что на воспитание. Львицы выкармливают козлят, кошки вылизывают воронят, а женщины круглосуточно носят на руках морщинистых жирных мопсов и целуют им ушки и брюшки. В хрониках Сухумского заповедника вообще есть трогательная история о том, как бездетная обезьянка усыновила фетровую шляпу. Но знаешь, чего не видит биолог, наблюдающий за такими извращениями с материнским инстинктом? Он не видит секса. Умиление, ласка, желание покормить, защитить и понянчить — ради бога. А вот полового возбуждения при материнском инстинкте как такового не встречается, если не считать несколько сходных с ним ощущений при кормлении грудью, изредка возникающих у кормящих матерей и имеющих вполне механическую природу.

Сломанная рука предпочтительнее насморка, а шрам на щеке понравится ей больше, чем хронический гастрит

А то, что многие женщины, видящие страдания мужчины, возбуждаются не на шутку, — это знали и тысячи лет назад. Причем их возбуждают не только утонченные душевные переживания, но и вещи вполне чудовищные.

Материнский инстинкт при всем своем разнообразии вряд ли может иметь некрофилию в ближайших соседях, а, как мы видим, многие из «сочувствующих» дам опасно близки к этой черте.

Мы, конечно, не хотели бы посягать на священные основы науки психологии, но сдается, что материнский инстинкт не имеет ничего общего с пристрастием женщин к раненым, больным и несчастным. Нет, конечно, любовное поведение большинства животных может включать пародию отношений «родитель — детеныш»: тут тебе и ритуальное кормление, и совместное вылизывание, и все, что хочешь, — но это всегда игровой момент. Интересующий же нас феномен имеет совсем иное происхождение.


Эрос и Танатос глазами эволюционистов

Секс сквозь слезы. Почему женщин так часто возбуждают мужчины в жалком положении

Зигмунд Фрейд, который был все-таки неглупым человеком (хотя от его теорий сейчас только ленивый не оставляет рожек да ножек), проявлял огромный интерес к связке «секс — страдание» и даже создал теорию о близнецах Эросе и Танатосе, которые обладают одинаковой страшно притягательной силой для человека. Эту идею потом развивали многочисленные последователи, и в конце концов она вылилась в какой-то совсем мифический бред особо продвинутых певцов от психологии, а потом и вообще покинула серь­езную специальную литературу. Но сегодня в нее, как ни странно, готовы вдохнуть новую жизнь те, кто с психологами на ножах профессионально: этологи, генетики и прочие эволюционисты.

Вернемся к нашей паре Трус и Герой, ко­торую мы оставили в мучительных раздумь­ях: кто же из них победил? И правильный ответ будет: оба.

Оба они имеют практически равные шансы на передачу генов самкам нашего вида. Трус выигрывает за счет хорошо развитого инстинкта самосохранения, за счет великолепного умения оберегать свою жизнь. Она почти наверняка будет дольше и плодотворнее, чем у Героя, который всегда рад сломать себе шею за пять копеек. Герой же получает тройной бонус за риск. Ему гораздо более охотно предлагают секс: 1) в качестве превентивного вознаграждения перед возможным поражением; 2) пос­ле победы: 3) в случае поражения, если то, что от него осталось, еще интересуется сексом.

Мужчина страдающий, мужчина поверженный воспринимается тем же самым героем, носителем генов отваги. Готовность женщин сохранять гены самцов, находящихся в опасности, израненных и угнетенных, обеспечила каждое поколение героями в промышленных количествах.

Женщины, которые любят страдающих
Секс сквозь слезы. Почему женщин так часто возбуждают мужчины в жалком положении В «Египетских ночах» Пушкиным цитируются развлечения Клеопатры с мужчинами, которые добровольно становились ее любовниками на одну ночь с условием казни наутро, — только в такой ситуации царица могла отдаться чувствам по-настоящему.
Секс сквозь слезы. Почему женщин так часто возбуждают мужчины в жалком положении Хронист XII века рассказывает, как дамы рвали друг у друга из рук куски кровавой рубашки раненого на турнире юного рыцаря: «И каждая была готова приложить свои губы к смертельно бледным губам умирающего».
Секс сквозь слезы. Почему женщин так часто возбуждают мужчины в жалком положении Испанский писатель XVI века Луис Велес де Гевара, описывая публичную казнь, отмечает, что кавалеры, приведшие своих дам на это зрелище, знают, что делают, ибо «сострадание, которое эти нежные сердца испытают к несчастным, заставит их позже мягче отнестись и к мольбам своих поклонников».
Секс сквозь слезы. Почему женщин так часто возбуждают мужчины в жалком положении Очень интересно почитать письма сотен (!) женщин, посылавших страстные сочувственно-эротические признания в смертную камеру Теду Банди, одному из самых известных серийных убийц XX века.
Секс сквозь слезы. Почему женщин так часто возбуждают мужчины в жалком положении А вот отрывок из блога нашей современницы «Почти_новая_горжетка»: «Мне было лет двенадцать. Я рассматривала альбом с репродукциями и нашла там картину «Святой Себастьян». Никогда до того я не понимала, как прекрасен может быть мужчина. Я рассматривала картину, и у меня закружилась голова, стало жарко, и я почти потеряла сознание».

Надо сказать, что мы в этом плане совершенно неуникальны: такая же чехарда с генами героев и трусов присуща массе других видов. Есть, правда, виды, у которых карт-бланш выдан трусу, классический пример такой робкой личности — заяц. Есть и животные, образ жизни которых полностью исключает наличие трусов среди самцов. Львы, например, содержат гарем, за который надо биться: добродетельные львицы никогда не подпустят к себе чужака, не завоевавшего себе права на секс. Причем победитель не только старается убить противника, но и уничтожает в случае победы всех детенышей, рожденных от прежнего хозяина прайда. Так что в анамнезе среднестатистического льва трусости очень мало, зато есть много агрессивности вплоть до полной невменяемости. Но видов, дамы которых всегда рады протянуть… ну, допустим, руку помощи как трусу, так и неудачливому, но симпатичному самцу, все же гораздо больше.

Тут и гориллы, которые украдкой разрешают подчиненным самцам спариваться с ними в кустах, пока вожак гордо чешет подмышки на солнышке.

И собаки, которые, отдавшись первому альфа-самцу на собачьей свадьбе, охотно соглашаются потом дать шанс на участие в генетическом лото и самому последнему кабыздоху.

И самки чаек, которые, связав себя на сезон отношениями с первым подвернувшимся под крыло самцом, приходят в такое возбуждение от геройств чаячьего хулиганья, что вполне способны пос­ле массовой драки устроить сеанс быстрого спаривания с самым драчливым и крикливым самцом.

Таким образом видовое разнообразие сохраняется в должном балансе, а поведение отдельных особей в экстремальных ситуациях может быть крайне вариативным, что является важным условием для выживания вида вообще.

Так что женщины любят как победителей, так и проигравших. И те и другие идут у них под героической маркировкой.


Секс сквозь слезы

Секс сквозь слезы. Почему женщин так часто возбуждают мужчины в жалком положении

К разочарованию тех, кто, прочитав эту статью, решил переодеться для следующего похода в клуб прокаженным, придется внести коррективы в утверждение «женщины любят несчастных». Все-таки оно работает не всегда. Любой может убедиться в этом сам, поставив небольшой опыт: достаточно взять самого благоуханного и нарядного бомжа на улице и поразиться тому, какое количество женщин пройдет мимо столь великолепного образчика несчастья, не испытав даже секундной потребности заняться с ним сексом. Те, кто взялся играть «на понижение», должны помнить, что поражение привлекает женщин только тогда, когда в нем чувствуется аромат грядущих или прошлых побед. Одним только «Девушка, а хотите посмотреть, как у меня глаз вынимается?» их не проймешь, часто нужна еще и легенда.

Для женщин и победители, и побежденные одинаково проходят под героической маркировкой

Плохо работают образы «Меня никто не любит, потому что я тупой и уродливый», «В детстве я часто писал в постель, и меня за это ругали», «Мир так жесток, а я такой маленький, и мне так страшно!» Хорошо работают образы «талантливого, но непонятого» и «много пережившего, битого судьбой человека». Сломанная рука предпочтительнее насморка, а шрам на щеке и седые виски понравятся больше, чем хронический гастрит. И конечно, классический прием «Милочка, если вы меня немедленно прямо здесь не полюбите, я застрелюсь» при всей его действенности используют только законченные бессовестные шантажисты, которых среди наших читателей, надеемся, нет.
Если что, статья отсюда:

Что скажете о статье? Очень интересно Ваше мнение. Согласны Вы с автором или нет? В чем согласны, а в чем бы поспорили с ним?

Очень жду Ваших сообщений в эту новую, интересную тему, Док.
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
Пока коротко :)
Прочитал, спасибо, есть интересные мысли. В том числе - победили оба, и Герой и Трус.
Сможете прочитать "Дорогу Славы" ? В ближайшее время, чтобы можно было обсудить. Там и этот вопрос, и еще ряд интересных вещей затронуто, включая разницу американцев и французов :)
На основе книжки Вам будет легче сформировать ..точку отсчета, эталон.
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
Фильм "Бедная Liz" - канадский парень приехал в российскую глубинку :)
Конфликт мировоззрений :)
Доброжелательный парень преодолевает все преграды и конфликты, хороший парень :)
 

Wilbur

Well-Known Member
Что за "Дорога славы"? Кто автор?

Насчет фильма-дайте ссылочку на скачивание, только не на торрент, а то у меня проблемы при скачивании с торрента. На Яндекс.Диск или вроде того.

Док, а когда сможете поподробнее прокомментировать статью?
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
Название и автор - в соседней теме.
Фильм - я по ТВ собственно посмотрел ,не на торрентах. Ссылку сами поищите, плиз.
Поробнее видимо во вторник. Завтра выхожу на работу, буду весь день в разъездах.
 

Wilbur

Well-Known Member
Док, всю ночь сегодня не спал, искал с мобильного в Сети информацию об этом фильме, отзывы читал, описания и т.д., так как ночью мне не дадут на компе что либо смотреть. Реально, до 7 утра просидел с телефоном, в итоге спал потом до 14 часов, и сегодня весь день самочувствие не очень, есть ощущение, что не выспался.

Вы мне скажите-это что, еще один фильм про то, как иностранец приезжает в рашку и тут себе невесту находит? Судя по жанру "романтическая комедия" все именно так.

Я наверное как то слишком серьезно это воспринимаю, наверное какой то там фильм не стоит того, чтоб о нем всю ночь думать, в частности о том, как можно такую тему представить в комедийном жанре? Я все думаю, если бы мне поручили написать сценарий для этого фильма-у меня бы ничего кроме драмы, или триллера, не получилось.
 

Wilbur

Well-Known Member
Потриётический портал опубликовал список самых, по мнению их редакции, антироссийских СМИ в рашке.

Я так люблю, когда какое то потриетически настроенное СМИ раши публикует такие "антирейтинги" или "списки враждебных раше СМИ/ песен/ фильмов/ муз.групп/ интернет порталов/ и так далее, и тому подобное", нужное подчеркнуть, ненужное зачеркнуть. Хочется написать им "Пишите еще! Больше антирейтингов!"

Я из их антирейтингов узнаю, что мне стоит больше слушать, читать, смотреть. Спасибо сайту ПолитОнлайн, буду знать, что слушать, читать, смотреть и кому верить. Прекрасный список! Внесу сайты указанных СМИ в Избранное в браузере!

Собственно, сама статейка:

Цитата:
Антироссийски настроенные СМИ расставили по местам

2014.03.31 Понедельник
Антироссийски настроенные СМИ расставили по местам
Радиостанция "Эхо Москвы", телеканал "Дождь" и "Новая газета" оказались лидерами рассчитанного Politonline.ru рейтинга СМИ, публикующих "антироссийские" материалы, израильский Newsru.com обогнал по негативу в отношении РФ американское радио "Свобода", а Лента.ру проиграла эстафету критики России порталу Slon.ru, но умудрилась обойти "Русский журнал". Период анализа СМИ - с 28 февраля по 31 марта 2014 года.


Базовым критерием для формирования рейтинга стала частота упоминания ключевых слов и словосочетаний по уникальным информационным поводам, политических мемов, названий, фамилий-имен политиков, а также экономических, политических и военных терминов с анализом контента на позитивность, негативность или нейтральность.
Вначале по критериям "СМИ, действует на территории РФ, публикует материалы с периодичностью не реже ежедневной" отбирались издания, после чего в их материалах отыскивались ключевые слова, термины и фразы. Далее, с помощью экспертых систем, проводился лексический и семантический анализ контента - выяснялась его эмоциональная окраска, тональность, и т.п. Если объяснять "на пальцах", то употребление слова "аннексия", "аншлюс" или "зеленые человечки", сравнение действующих политиков с нацистами (в том числе - сравнение персон), "агрессия" в контексте действий России, призывы с употреблением слова "санкции", "изоляция", тексты с положительной оценкой действий "Правого сектора", Майдана, и т.д. считались негативными упоминаниями, а "вежливые люди", "объединение", "поддержка Крыма", и т.п. - позитивными. Кроме того, отсекались новости - по приципу "наличие на лентах информагентств, отсутствие авторского или экспертного комментария, наличие у других СМИ в похожем виде".

В итоге рейтинг ресурсов по степени негативности отношения к России, поддержки позиции США и "новой власти" Украины и Майдана сформировался следующим образом:

Сайт и радиоэфир "Эхо Москвы"
Телеканал "Дождь"
Новая газета
The New Times
Newsru.com
Радио "Свобода"
РИА «Новый Регион»
Slon.ru
РБК и РБК daily
"Ведомости"
Сноб
Росбалт
Грани.ру **
Ежедневный журнал **
Lenta.ru*
Коммерсантъ
Русский Журнал
Форбс (Россия)
Znak.com
Московские новости


В результате каждому изданию начислялись "баллы" с использованием как средневзвешенного частотного показателя, так и "корректирующих коэффициентов" - так, например, *Lenta.ru в рейтинге обсчитывалась за весь период, несмотря на смену команд, а заблокированные провайдерами ресурсы ** "Грани.ру" и ЕЖ оценивались по содержанию RSS-потоков.

Добавим, что портал "Спутник и погром" был исключен из рейтинга в связи с неординарной ситуацией - в период до объединения с Крымом он занимал бы 7 место, однако после объявления референдума 16 марта русурс "вышел в ноль" и несмотря на ярко-политическую позицию оказался "математически" нейтральным.
Даже картиночка есть

<div align="center">
</div>

А учитывая, что мать мне покупает "Новую газету" ( да да, ту самую, что на 3-м месте по антироссийскости в этом чудо рейтинге ), по моей просьбе, получается рублем поддерживаю антипотриётов. Хахаха))))

Теперь я знаю, какие СМИ самые объективные и честные.

Иногда от идиотов бывает польза
 
Последнее редактирование:

Wilbur

Well-Known Member
Просто интересная статья. про то что православие имеет больше общего с исламом, чем с христианством. ИМХО это так. Из всех христианских конфессий православие самая реакционная конфессия. Ключевые фразы, на мой взгляд, шрифтом. Статья большая, так что под спойлером

Свет и клир
Свет и клир

Для чего российскому обществу нужна секуляризация?
10.02.2014



Как показывают дискуссии, в том числе и вокруг моей книги «Религия после атеизма», у нас часто путают атеизм и секуляризм, хотя между этими понятиями нет не только тождества, но и жесткой связи. Атеизм — это неверие в Бога, отрицание его существования. Атеизм противоположен теизму, а в широком смысле — религии как таковой. Секуляризм предполагает отделение церкви от государства, утверждение свободы совести и самостоятельной ценности образования, культуры, морали, политики. Секуляризм противоположен фундаментализму и клерикализму.

Можно веровать в Бога — и при этом быть секуляристом, т.е. признавать необходимость светского государства, самоценность культуры и науки, не связанных религиозными догмами. Такими христианами-секуляристами были Николай Бердяев, Георгий Федотов, Сергей Аверинцев, Дмитрий Лихачев, священник Александр Мень.

Точно так же можно быть атеистом, неверующим — и при этом секуляристом, т.е. с уважением относиться к религии и церкви и признавать их право на независимость от государства, его политики и идеологии. Такими в России были Андрей Сахаров, Юрий Лотман, Булат Окуджава. Среди западных атеистов-секуляристов — Бертран Рассел, Курт Воннегут, Френсис Крик, Филип Андерсон, Эдвард Уилсон и другие известные ученые, писатели, мыслители. Такая позиция в западном обществе часто именуется «светским гуманизмом» и предполагает уважение к личности, сочетание социальной и духовной свободы с моральной ответственностью — без апелляции к сверхъестественным источникам жизни и духа.

Антисекуляризм, или в широком смысле фундаментализм, также возможен в двух вариантах. Религиозный фундаментализм — это исламизм во многих странах Ближнего Востока, это нетерпимость к другим религиям и к светскому образованию, к гражданской и гендерной эмансипации. В России это позиция тех клерикальных кругов, которые выступают за вмешательство церкви в политику, законодательство, культуру, образование.

Пример атеистического фундаментализма, или антисекуляризма, — это политика советского государства, направленная на уничтожение церкви либо полную ее зависимость от правящей «материалистической» идеологии. Это борьба за полное искоренение религии, включая разрушение храмов и физическое истребление духовенства. Ленин и Сталин были, конечно, атеистами, но вовсе не секуляристами, поскольку идея разделения светских и духовных властей была им совершенно чужда, они хотели истребить Богово или полностью подчинить его кесареву.

Таким образом, можно выделить четыре позиции:

1. Религиозный секуляризм, сочетающий веру в Бога с признанием светских ценностей, независимости государства от церкви: Богу — только Богово, но не кесарево.

2. Атеистический секуляризм, сочетающий неверие в Бога с признанием религиозных ценностей, независимости церкви от государства: кесарю — только кесарево, но не Богово.

3. Религиозный фундаментализм, сочетающий веру в Бога с требованием подчинить государство церкви: Богу — и Богово, и кесарево.

4. Атеистический фундаментализм, сочетающий неверие в Бога с требованием подчинить церковь государству: кесарю — и кесарево, и Богово.

В истории России наибольшее воплощение получили оба варианта фундаментализма, тогда как попытки секуляризации неизменно терпели крах, хотя ее старались запустить и Петр I, и Февральская революция 1917 г., и горбачевская перестройка. Однако государство от церкви так и не отделилось: секулярная зона взаимного уважения и независимости светской и духовной власти так и не образовалась.

Поэтому первые две позиции заслуживают особого признания и укрепления в российском гражданском обществе. Верующие и неверующие могут найти единство в поддержании светского характера государства, которое ничего не навязывает церкви, но и само не становится ее политическим инструментом.

Если в Европе Нового времени общество постепенно становилось все более светским, причем не под давлением чужой цивилизации, значит, внутри самой христианской религии есть место для секулярного. Это явствует из самого Евангелия — например, из представления о том, что не человек для субботы, а суббота для человека. Само христианство в ходе Ренессанса и Реформации допускает некоторую свободу от господствующей религии, свободу веры или неверия.

К сожалению, те, кто выступает за отделение церкви от государства, редко отдают себе отчет в религиозных истоках собственного секуляризма. Секулярность родилась на почве религии, причем именно христианской, поскольку в ней Бог становится человеком. А значит, все естественное и человеческое достойно признания как самостоятельная ценность. Познание и творчество, наука и искусство должны развиваться на собственной основе, подчиняясь законам истины и красоты, а не церковным догматам. Секуляризация возникла в христианской Европе именно как форма углубления религиозных прав и свобод человека, поэтому она не стремится полностью вытеснить религию из жизни общества.

Секулярность должна быть нейтральной по отношению к религиозному, иначе она приобретет антирелигиозный, а значит, и антисекулярный, саморазрушительный характер. Но и церковь, которая стремится подчинить себе общественную и культурную жизнь, солидаризируется с авторитарными режимами, поддерживает силовые институции в государстве, — подрывает свои основания и прокладывает дорогу антицерковному фундаментализму.

Как известно, Россия не испытала Ренессанса и Реформации и примкнула к движению европейской секуляризации на позднем ее этапе, только в эпоху Просвещения, в XVIII веке. Причем во многом это происходило подражательно, как усвоение внешних форм западной культуры, но не ее глубинного христианского ядра, которое проявлялось даже в рационализме и вольнодумстве. Стоит прислушаться к мысли В. Белинского из его письма Гоголю (1847): «Смысл учения Христова открыт философским движением прошлого века. И вот почему какой-нибудь Вольтер, орудием насмешки потушивший в Европе костры фанатизма и невежества, конечно, больше сын Христа, плоть от плоти его и кость от костей его, нежели все Ваши попы, архиереи, митрополиты и патриархи, восточные и западные». Не будем превозносить Вольтера над всеми патриархами и архиереями, но очевидно, что падение феодально-монархических режимов, борьба против классового и гендерного неравенства, утверждение прав личности и свободы совести — это вклад секуляризации в историю христианской веры. Эта органическая связь христианства и гуманизма, христианства и индивидуализма, Божеского и человеческого, запечатленная в европейской культуре Нового времени, — осталась во многом чуждой российской цивилизации.

Итак, секуляризация зарождается не сама по себе, как некое «надлежащее» состояние человечества, а лишь в ходе долгого религиозного развития и только на почве определенных вероисповеданий. Отсюда такие сложности становления светского общества в мусульманских странах и на христианском Востоке, где человеческое в Богочеловеке воспринимается с трудом, подчиняется «надчеловеческому», которое, в свою очередь, отождествляется с бесчеловечным. Отсюда и новейшая тенденция к сближению православия с исламом на основе фундаменталистских установок, ограничивающих политические и религиозные свободы, сдерживающих развитие гражданского общества, тяготеющих к обрядоверию и ксенофобии… Возникло даже понятие «правосламие», подчеркивающее общность этих двух религиозных формаций в их противостоянии «секулярному Западу».

По этой логике, у православия больше общего с исламом, чем с католичеством или протестантизмом. Что же общего? Антилиберализм, противостояние светской цивилизации с ее «индивидуализмом» и «рационализмом», стремление церковных иерархов взять под контроль образование и духовную жизнь общества, активно вмешиваться в дела государства, срастаясь с политической, законодательной, военной иерархией и строя свою религархию, в перспективе перерастающую в теократию. Очевидно, что такая правосламная идеология пользуется спросом и имеет свои геополитические, «евразийские» цели.

Вспоминается «Перелетный кабак» Г.К. Честертона:

«Пэмп: …он говорил, что пришло время слить христианство и ислам воедино.

— И назвать хрислам, — угрюмо сказал Дэлрой».

Однако «хрислам» вряд ли подходит для обозначения евразийской утопии, поскольку ее идеологи агрессивно противопоставляют восточное православие западному христианству. Получается именно «правосламие» как оплот ортодоксально-мусульманского фундаментализма против христианского гуманизма и либерализма. При этом теряется главное, что отличает христианство от ислама: человеческая личность Христа, нераздельно слитая в нем с божественной природой.

Но если даже такая религия, как ислам, при всех своих фундаменталистских тенденциях, способна к секуляризации (как свидетельствует, в частности, опыт Турции), то можно ли надеяться и на совместимость православия и секулярности? На возникновение православного гуманизма? Словосочетание редкое, но явление это прослеживается в церковной жизни православия ХХ века. Оно освящено именами митрополита Антония Сурожского, архимандрита Софрония (Сахарова), протопресвитера Александра Шмемана, священника Александра Меня, филолога и теолога Сергея Аверинцева… Хочется надеяться, что секуляризация в России осуществится встречными усилиями верующих и неверующих, синергетикой обновленной церкви и созревающего гражданского общества.

Док, что скажете? Согласны?

Кстати, вот совсем свежее доказательство. Православные направили письмо папе римскому с предложением "отказаться от ереси католицизма".

Цитата:
Православные иерархи из Греции призвали Папу Франциска покаяться в ереси католицизма

время публикации: 16 апреля 2014 г., 17:40
последнее обновление: 16 апреля 2014 г., 17:51

В суровом 89-страничном письме на имя главы Ватикана Папы Франциска митрополиты Дриинупольский Андрей (Трембелас) и Пирейский Серафим (Менцелопулос) назвали католицизм ересью и призвали понтифика к покаянию
В суровом 89-страничном письме на имя главы Ватикана Папы Франциска митрополиты Дриинупольский Андрей (Трембелас) и Пирейский Серафим (Менцелопулос) назвали католицизм ересью и призвали понтифика к покаянию, сообщает портал "Православие.by" со ссылкой на информацию агентства Catholic World News (CWN).

В своем пространном обращений иерархи Элладской православной церкви осудили Католическую церковь, Ватикан и самого Папу. Они заявили, что католическое вероучение есть "явная хула на Святого Духа, демонстрирующее искажение христианского учения и сатанинскую гордость, которой Вы одержимы".

В то же время греческие митрополиты заявили, что их письменное обращение мотивировано "чистой, искренней и бескорыстной христианской любовью". При этом они добавили, что чувствуют себя обязанными "приложить все усилия, чтобы вернуть католиков в лоно Православной Кафолической Матери-Церкви".

Греческие митрополиты также выразили свое презрение к "всеереси экуменизма" и осудили готовность других православных лидеров к диалогу с Римом.

Информация о письменном обращении двух греческих иерархов к Папе Франциску была опубликована на сайте греческого агентства церковных новостей "Romfea".
Отсюда

Что думаете?
 

Wilbur

Well-Known Member
Потриётики рашки о Яндексе. Их истерика меня так смешит

Цитата:
"Яндекс" стал цифровым "министерством правды"?
24.02.2014


В прошлую пятницу, которая была богата на мировые события, новостной проект поисковика, кем-то названный национальным, поступил как обычно. Главной новостью на проекте "Яндекс.Новости" было заявлено задержание двенадцати хулиганов у Замоскворецкого суда во время оглашения приговора по "болотному" делу. Куда там до этой новости было развитию событий на Украине или получение Аделиной Сотниковой золота! Это события, с точки зрения "национального поисковика", недостойные главной новости. Вот "болотное" дело, и всё, связанное с ним, - это да, это - главное.

"Литературное дело должно стать... "колесиком и винтиком" одного-единого, великого социал-демократического механизма, приводимого в движение всем сознательным авангардом...", - написал когда-то великий классик. Сегодня мало кто помнит, какой. И мало кто помнит, по какому поводу. Тем не менее, это выдержка одной из самых известных работ Владимира Ленина "Партийная организация и партийная литература", которой лет уж скоро десять как неукоснительно следует "Яндекс".

Подтверждений этому тезису - десятки, если не сотни случаев. Помните, какие главные новости в "Яндекс.Новостях" были во время всех проводившихся в России выборов? Естественно, о фальсификациях. А главные темы дня первого января? Не помните? Тогда мы подскажем: события с задержаниями десятка-другого оппозиционеров на Триумфальной площади. Вся страна в это время отмечала очередной приход Нового года, цитировала выступление президента России, и только "Яндекс" рассказывал своим пользователям, что негоже расслабляться: "кровавый режим" до сих пор правит страной.

Версия для печати
- + Шрифт
Послать другу

Соответственно, любые действия оппозиции всегда, в последние годы становятся в "Яндексе" главными. Как думаете, почему? Да потому что любая оппозиция - это в том числе и "Яндекс". Вот запись от 8 декабря 2011 года руководителя службы "Яндекс.Новости" Татьяны Исаевой: "Да, не хочется оказаться в обезьяннике, быть избитым или затоптанным. Но если сейчас протестное движение сойдет на нет, если и в этот раз позволить системе даже не пытаться договориться с людьми, страна будет являть собой эпическое полотно - как говорит один мой друг "многофигурную композицию "Посланные на ххх (отцензурировано редакцией - прим.) прибывают на место назначения".

Но если б только дело было во внутриполитической оппозиции. Во внешней политике "Яндекс" также оппозиционен России. Здесь "национальный поисковик" всегда найдет то, что "в тему". Во время вооруженного конфликта Грузии с Южной Осетией главным ньюсмейкером для "Яндекса" был, конечно, некий ресурс, финансируемый американскими фондами apsny.ge - Грузия Online. Весь конфликт подавался тогда исключительно с грузинской точки зрения.

Да что там: вспомним лишь заголовки "новостных" сюжетов, которые привели у себя в блогах журналисты газеты "Труд".

Итак, прочувствуйте: "Русское варварство", "Лицо «русского фашизма", "МЧС России подключили к геноциду грузин", "Русские солдаты похитили имущество США", "Российские мародеры в очередной раз вторглись на территорию береговой охраны Грузии", "Абхазы продолжают копаться в дерьме". Когда эти заголовки сюжетов были приведены вместе, "Яндекс" трусливо расформировал (видимо, роботами-трудягами) сами сюжеты.

Многим известно, что до недавних событий мало кто знал о существовании телеканала "Дождь". Да и посетителей его сайта было не так много: в декабре, скажем, 2013-го чуть больше четырех миллионов пользователей, в январе 2014-го чуть больше трех с половиной. Но и в декабре, и в январе около миллиона пользователей "набрасывали" ему "Яндекс.Новости". И, как понимаете, все больше - на сообщения о расследованиях блогера Навального.

В общем-то, можно было бы не обращать внимания на этот идеологический ресурс, строго придерживающийся партийной линии российской оппозиции, если б не два обстоятельства. Первым является лидерство "Яндекса" как поисковика на русском языке, следствием чего является его многомиллионная посещаемость.

Вторым же - рассказ о неких беспристрастных роботах, полностью автоматизированных и потому якобы всегда показывающих объективную новостную картину дня. Во всех разговорах об объективности "Яндекс" только никогда и нигде не смог объяснить, почему эти роботы всегда главными темами выбирают любые действия оппозиции, если таковые в данный момент происходят.

Но есть и третий момент: обезьянничание российских интернет-СМИ. Ни для кого не секрет, что во многих редакциях давно уже действуют "редакторы-яндексоиды". Это те люди, которые пишут новости "под главные темы "Яндекса", стараясь сохранить все идеологические оттенки и ключевые слова, чтоб переписанные новости вошли в главные сюжеты.

И здесь-то мы сталкиваемся с измененной реальностью. В ней действительно "болотные" события и более-менее громкий чих Навального становятся главным, что произошло за день. Загляните сейчас на любой сюжет "Яндекса", скажите: новость или событие дня существует в нем в развитии или во всех сообщениях рассказывается об одном и том же факте переписанными словами?

Странно, что тема навязывания поисковиком идеологических акцентов никак не взволновала какие-нибудь союзы журналистов в нашей стране. Ведь что это - как не цифровое "министерство правды"? Или, если кто помнит - Главлит? И в Фейсбуке главные редакторы известных интернет-СМИ обсуждают, почему не их материалы становятся главными в сюжетах, а какая-нибудь novayagazeta-ug.ru, о существовании которой мало кто знает...

С этой точки зрения недавняя инициатива депутатов о лицензировании блогов-десятитысячников в качестве СМИ для интернет-среды была довольно смешна. Послушайте, депутаты, у вас под носом действует пропагандистская машина с миллиоными оборотами, придающая огромный медийный вес всему антироссийскому и антигосударственному, не подчиняющаяся никаким законам.

При этом, напомним, согласно закону о СМИ обязательной регистрации требует печатное издание, если вдруг оно перешагнет в своем тираже рубеж в 1000 экземпляров. Вам не кажется архаичным это законодательство в цифровую эпоху?

У проекта "Яндекс.Новости" много партнеров, исчисляемых в тысячи. Сколько среди них зарегистрированных средств массовой информации? Вот, скажем, та же антироссийская "Грузия Online" - она кем и где зарегистрирована?

В 2009-м журналисты газеты "Труд" обратили внимание на всплеск антироссийских сюжетов в "Яндексе", связав их с выходом поисковика на IPO в Америке. В блогах нет-нет, да пройдет информация о том, что "Яндекс" - компания голландская. Может, дело в этом?

Но ведь с другой стороны, посмотрите на новости News.Google, который полностью американский, посмотрите на другие новостные генераторы - ни в одном из них вы не найдете столько ненависти к России. Почему?Pravda.Ru долгое время пыталась давать альтернативные политике "Яндекса" взгляды и по грузинским событиям, и по внутриполитической повестке дня, мы добросовестно экспортировали эту информацию на "Яндекс.Новости". Но эти материалы лишь изредка появлялись в новостных сюжетах. Чаще они не входили вообще ни в какие сюжеты, оставаясь в гордом одиночестве. Нам объясняли это объективной деятельностью "роботов".

В конце концов, мы решили выйти из этого проекта. Зачем участвовать в том, что является заведомо антироссийским?

В то время, как пишется этот текст, главным событием в "Яндекс.Новости" снова оказывается ситуация вокруг протестов около Замоскворецкого суда. Спросите своих знакомых, многие ли из них обсуждают это вокруг вас? И если нет, если больше все-таки говорят о событиях на Украине и закрытии Олимпиады, то сами сделайте вывод о характере информации, которую навязывает интернет-пользователям "Яндекс".

Вадим Горшенин
Так смешно)))

Можно только гадать, сколько нервов себе автор испортил, пока писал этот потриётский высер.
 
Последнее редактирование:

dok34.ru

Зануда Запорожец
Тут имеет значение, имхо, не патриотство, а хм, не-объективность "роботов" :) ОБычно этот вопрос поднимают СЕО-оптимизаторы и так далее, мол как войти в топ Яндекса. И изобретают десятки способов чтобы войти :) А Яндекс их постепенно давит. Явно не вручную, сайтов-то много..
Статья намекает, что вывод в ТОП - направляется человеками. Там ещё имя не названо, "Платон" :) Потому что на конкретные вопросы в техподдержку Яндекса отвечают как раз Платоны :)
Доброе утро!
Всё ,я убегаю, буду на связи слегка и временами :)
 

Wilbur

Well-Known Member
Цитата:
Тут имеет значение, имхо, не патриотство, а хм, не-объективность "роботов" :) ОБычно этот вопрос поднимают СЕО-оптимизаторы и так далее, мол как войти в топ Яндекса. И изобретают десятки способов чтобы войти :) А Яндекс их постепенно давит. Явно не вручную, сайтов-то много..
Статья намекает, что вывод в ТОП - направляется человеками
ИМХО, можно заметить, что автора волнует больше. Смотрите, про направление вручную "редакторами-яндексоидами" только один маленький абзацик, все остальное, вся эта простыня текста - как раз истерика на тему "ах Яндекс не за потриётов, значит он антироссийский, да как же депутаты такое терпят". Если основное в статье -т о что Яндекс направляют вручную, то почему так много воплей про "антироссийскость"? Потому что статья больше политическая, и ее цель-вовсе не рассказать о том, как устроены "Яндекс.Новости", ее цель проораться про "антироссийскую позицию".

Цитата:
Статья намекает, что вывод в ТОП - направляется человеками. Там ещё имя не названо, "Платон" :) Потому что на конкретные вопросы в техподдержку Яндекса отвечают как раз Платоны :)
А политика и не может быть объективна, ИМХО. По любому надо как то выбирать, на чьей стороне. То что Платоны выбрали прозападную сторону - это, ИМХО, очень хорошо... Я как то даже не замечал прозападности в новостной выдаче Яндекса, поэтому там поставил в любимые СМИ ( там есть раздельчик "Мои новости" ) "Голос Америки", "Радио Свобода", NEWSru.com чтоб иметь у себя отдельный блок прозападных новостей.

Раз патриётнутые на всю голову заметили, ну наверное что то есть. Но это же радует. Не так ли, Док?
 

dok34.ru

Зануда Запорожец
Доброе утро!
Меня не радует полярность и пристрастность. Я лично смотрю новости в яндексе, ливинтернете, бинге и жж одновременно. И вижу разницу поэтому. Но это же потеря времени, вместо просто новости получить необходимость в "переводе" :)
Кстати, имхо эта тема перекликается с тем что в теме Данте сейчас затронули.
Возможно и Вам важно.
 

Wilbur

Well-Known Member
Цитата:
Я лично смотрю новости в яндексе, ливинтернете, бинге и жж одновременно. И вижу разницу поэтому. Но это же потеря времени, вместо просто новости получить необходимость в "переводе" :)
А где объективнее, на Ваш взгляд? В Яндексе, ЖЖ, Бинге или Ливинтернете?

Цитата:
это же потеря времени, вместо просто новости получить необходимость в "переводе" :)
А есть такие сайты, которые дают новости, не "пережовывая" их в идеологию?

Цитата:
Кстати, имхо эта тема перекликается с тем что в теме Данте сейчас затронули.
Возможно и Вам важно.
Почитаю))
 

Wilbur

Well-Known Member
Док, оцените статейку. Как она Вам?

Цитата:
Архетип Георгия Победоносца как собирательный образ мужчины в разные эпохи

Наш редакционный змеемер обнаружил, что длина змеи на картинах с Георгием Победоносцем растет каждые сто лет. Змеемер задумался, а потом создал потрясающе логичную теорию о связи габаритов воображаемого врага с ролью мужчины в обществе. Заметь, любого мужчины. Даже такого, как ты!

Текст: Матвей Вологжанин

Как увеличить дракона. Архетип Георгия Победоносца как собирательный образ мужчины в разные эпохи

Образ героя, спасающего красавицу от чудовища, — один из древнейших в мифологии (идущий из тех времен, когда красавицам на самом деле сплошь и рядом была нужна такая помощь). В христианской цивилизации главным специалистом по этому делу стал святой Георгий, который, согласно легенде, спас некогда бейрутскую царевну не то от змея, не то от дракона, не то от крокодила.

Вообще-то святой Георгий еще много чего героического сделал. Например, пережил семь разных, но одинаково мучительных казней (в ассортимент входили раскаленные сапоги, ямы с негашеной известью и прочие изыски), но каждый раз все-таки не умирал. И лишь на восьмой день его мучитель, император Диоклетиан, сумел избавиться от святого, банально, без затей отрубив ему голову.

Но мучеников в христианстве много, а вот рыцарей, спасавших дам, ощущалась явная нехватка, поэтому Георгий стал одним из самых популярных святых в мире. Например, он является официальным покровителем Англии, Грузии и Москвы.

Поэтому неудивительно, что святого Георгия бесконечно высекали в мраморе и отливали в бронзе. Выкладывали в витражах и рисовали на холстах. И сейчас, рассматривая всех этих Георгиев, мы сталкиваемся с интересным фактом. Хотя и несколько пугающим.

Все дело в том, что век от века змей растет.

Из козявки с лапками, которую мы встречаем на самых древних изображениях, из жалкой змееобразной сосиски, надетой на копье святого, как на шампур, он постепенно превращается сперва в крепенького мутанта с мускулистыми ногами, потом, отращивая дополнительные конечности, потихоньку перерастает и самого Георгия, и его лошадь. А на самых современных работах авторам еле-еле удается найти клочок пространства, чтобы впихнуть туда субтильного святого, ибо все остальное место занимают обильные телеса гигантского монстра.


Так что случилось со змеем?

XVI век

Со змеем случилось изобретение пороха и атомной бомбы. А если проще, то человек стал ощущать себя настолько сильным и могущественным, что теперь его козявкой, пусть и зубастой, не напугаешь, особенно если она нарисованная. Да если и живая — тоже. Например, согласно информации Испанской федерации ассоциации туроператоров интерес как туристов, так и местных жителей к корриде неуклонно падает из года в год. Потому что сражение человека с быком за последние века превратилось из безрассудного подвига в издевательство над маленьким и беззащитным животным. Пусть тореро по-прежнему реально рискуют жизнями, как и их дедушки, уворачиваясь от выставленных рогов, но коллективное бессознательное на зрительских трибунах отлично понимает: на самом деле, чтобы превратить любого быка в большой бифштекс, современному человеку достаточно слегка шевельнуть указательным пальцем.

И это же коллективное бессознательное уже не может сдержать пренебрежительной усмешки, глядя на древние изображения Георгия Победоносца. Змей, который еле достает тебе до колена? И это вы называете драконом? Ну напишите тогда героическое полотно «Почтальон, побивающий сумкой спаниеля»!


Что случилось с либидо?

XVII век

Свое любопытное объяснение драконьей раскормленности предлагает психоанализ. Вообще, надо понимать, что в христианской традиции дракон никогда не воспринимался как банальный злобный ящер. Священное Предание — это не фэнтези (хотя местами и похоже). Нет, дракон, змей — это воплощение первородного греха, душевной скверны, это фактически тот самый змей, который соблазнил Адама. А Георгий воспринимался как обновленный Адам, Адам-христианин, сумевший-таки справиться с пороком.

Психоанализ, который вообще обожает работать с мифами, вцепился в дракона всеми руками. Например, исследователь психоанализа Петр Мельников в своей работе «К вопросу об изучении мифологии власти в раннем психоанализе» пишет: «Эта победа представляет собой в рамках ортодоксального психоанализа победу морали над необузданным влечением». Так что в условиях данной теории Георгий — это человек, грубо говоря, откручивающий голову змею своей похоти*.

Как увеличить дракона. Архетип Георгия Победоносца как собирательный образ мужчины в разные эпохи
* — Примечание Phacochoerus'a Фунтика:
« Ах какое замечательное полотно можно было бы создать на этот вдохновляющий сюжет в психоаналитической трактовке! Но цензура не пропустит ».

Если рассматривать этот вопрос в таком ключе, все становится понятно. Современный человек, надо отдать ему должное, конечно, сражается с соблазнами в меру своих сил, но только соблазнов становится все больше, больше и больше. Соблазн, скажем, не дописывать эту статью прямо сейчас, а пару часиков позависать в «Дьябло» был совершенно незнаком во времена, когда змеи были еще совсем маленькими. А XXX-сайты, а мини-юбки, а чипсы, в конце концов?!


Так что случилось со зрителем?

XVIII век

Изучая старинные картины и иконы, мы долж­ны понимать одну важную вещь. Наши предки не умели так видеть мир, как видим его мы. У них не было компьютеров, кино, фотографии, ярких иллюстрированных книг в большом количестве. А большая часть жителей средневековья, например, если где и видела живопись, то либо в своей церкви, либо в виде росписи на сундуке, сделанном соседом-столяром. В отличие от нас, человек прошлого перед своим носом созерцал обычно реальность, и только реальность, причем довольно однообразную. Информацию же он чаще всего получал через слух, поэтому гораздо хуже нас умел мыслить зрительными образами. Зато он умел мыслить символами. Символ сам по себе имел для него глубочайшую художественную убедительность, не требовавшую детальных подробностей. И, глядя на библейскую миниатюру, изображающую гигантское морское чудище Левиафана, готовящегося пожрать царство, средневековый человек вполне безмятежно относился к тому факту, что больше всего изображенный художником Левиафан смахивал на некрупную селедку. Картинка была лишь кодом, передающим последовательность символов. Средневековый человек не ждал от нее ни реализма, ни красочной детализации. Ты же не застываешь перед дорожным знаком «Осторожно, дети!», изумленно вопрошая: где у этих детей глаза, носы, волосы или вообще хоть что-нибудь, что указывало бы на их принадлежность к роду человеческому?


Так что случилось с Георгием?

XIX век

Но есть и еще одна, пожалуй, самая важная причина роста дракона. Если вернуться к тому же Фрейду, то Георгий — это как бы всеобщий архетип мужчины. Активный и агрессивный чемпион в борьбе Порядка с Хаосом (вот женщина как раз ближе к стихиям, хаосу перворожденному). На Георгия как на носителя копья по праву рождения (да-да, фрейдистские ассоциации тут вполне уместны) человечество возлагает определенные надежды, поэтому мальчиков всегда воспитывали несколько иначе, чем девочек.

Важнейшей функцией девочки биологические и социальные законы определили способность к физическому выживанию. Хоть чучелком, хоть тушкой девочка должна сохранить свою жизнь, вырасти и родить потомство. Любые действия, которые ставят под угрозу ее жизнь и безопасность, объявлены неприличными для молодой леди. Ей нельзя лазить по деревьям, драться и объезжать диких коней, а надо быть покорной и уступчивой, уметь легко подчиняться насилию, ибо все это гарантирует ей наилучшие шансы на выживание. Гены, живущие в девочке, вовсе не хотят, чтобы она с мечом в руках выходила отражать захватчиков. Гены полагают, что при таком положении дел у нашего вида будут не только проблемы с вариативностью генофонда — наш вид вообще может ненароком исчезнуть.

А вот встроить, впечатать свои гены в генофонд захватчиков девочкам удается куда лучше, чем мальчикам — по вполне понятной причине.

Вот, например, у Гомера:

«Деве свободы не дам, она обветшает в неволе,
Ткальный стан обходя или ложе со мной разделяя».

Конечно, сидеть в рабском состоянии у ткального стана — занятие неприятное, но зато девочка одновременно будет возрождать своих братьев, дядюшек и дедушек, населяя их копиями территорию победителя. И чем уступчивее и приветливее будет она с врагом, тем большую биологическую победу над ним в конце концов одержит.

Древние евреи, кстати, серьезно над этим задумывались. Моисей с Иисусом Навином не зря так настойчиво требовали в Библии, чтобы их соплеменники, разбив врага, уничтожали не только мужчин, но и женщин. (Ну ладно, можете оставить эээ… детей женского пола. Черт с вами, берите этих аммонитянок себе в жены! Что с вами поделаешь, народ вы жестоковыйный!)

XX век

С мальчиками же все обстояло совсем иначе. Мальчик должен смело смотреть вперед, уметь драться, настаивать на своем, добиваться успеха трудом и кровью. Потому что мальчиков в общем-то не больно и жалко с биологической точки зрения, пусть выживет сильнейший, для породы полезнее будет.

Так что каждый мальчик, только вставший на ножки, очень скоро понимал, что где-то в будущем его непременно ждет дракон. Или много драконов. И все его обучение так или иначе сводилось к тому, чтобы, увидев наконец красные глаза и острые клыки, отважно ринуться в бой. Твердо зная, что дракон на самом деле будет небольшой и ты почти наверняка победишь. Ну или не очень сильно проиграешь. Потому что без этого знания на войну не ходят.

А Георгий прежде всего был воином, повергающим врага. И подростки, стоявшие в своих кольчужках в церкви перед первым боем, с восторгом смотрели хоть и на противное, но все же небольшое тельце гадины, искренне веря в свои силы и всей душой стремясь в битву. Согласись, рисовать им дракона величиной с колокольню было бы идеологически неверно.


Георгий сегодня

XXI век

Да, мир меняется. Семь миллиардов населения, конец эры информационных технологий, человечество вступило на путь всепланетного объединения, впереди — биотехнологическая революция, важнейшим ресурсом стал человек, образованный, свободный и предприимчивый вне зависимости от пола, а война признана безусловным злом. Что современное общество думает о Георгии?

Что он уже по большому счету не больно-то и нужен. Агрессивность мужской части населения стала проблемой. Когда обществу нужно безостановочно отправлять половину своих мужчин на штыки неприятеля — тогда да, агрессивность поощряется. Пусть офицеры стреляются на дуэлях из-за ерунды, пусть ребята шалят, гоняя крестьян и лавочников, пусть мальчишки кидаются друг в друга камнями — ничего, бравые вояки будут! Сейчас, когда лавочники стали важнее солдат (особенно те лавочники, которые в своих лавках научились клепать беспилотники), приоритеты стали совершенно иными. Насилие стало проблемой. Борьба мужчин за лидерство стала проблемой. Попытка мужчины держать в узде своих соседей и под контролем жену и детей стала проблемой. Сейчас обществу не нужно, чтобы ты кормил свою семью, а жена рожала тебе десять детей. Обществу сейчас нужно, чтобы и мужчины, и женщины двигали научный и производственный прогресс, а дети, на воспитание которых отныне уходит треть века, рождались гораздо реже.

Общество, которое сегодня хочет быть успешным, не может позволить, чтобы половина взрослого населения скромно сидела за пяльцами и восхищенно взирала на своего Георгия. Поэтому Георгию из всех сил внушают, что он более не глава семьи и не защитник царевен. Охолони, парень, царевна как-нибудь сама разберется! Она, в конце концов, взрослый самостоятельный человек, прояви уважение. Стереотипы изменились. Разумная трусость стала пользоваться большим уважением, чем готовность кидаться в драку. Осторожность и предусмотрительность в мальчиках стали развивать еще усерднее, чем в девочках. Девочек, может, и не вредно слегка подбодрить, но мальчиков нужно всеми силами отучать от привычки выяснять споры кулаками. Мальчики, запомните: настоящая война — это ужас-ужас-ужас! Нет, на этот фильм до восемнадцати вам нельзя, там умирает хомячок, это может приучить вас к жестокости. Настоящий герой — это тот, кто избегает сражения. При любых проблемах зовите родителей, звоните в полицию, и упаси вас боже самим подходить к этому дракону — доверьте дело специалистам. Вы видели, какие у него зубы? Там каждый зуб больше вашей ноги!

О нет, у современного Георгия жизнь вовсе не безоблачна. Ему нужно быть успешным на работе; ему нужно относиться с уважением к женщинам, младенцам и престарелым канарейкам; ему нужно больше времени проводить с детьми; ему нужно посещать хорошего психолога, чтобы справиться со своими неврозами, потому что Георгий всегда и во всем виноват. Ведь из-за мужчин и их неуемных мечей все беды этого мира. Войны, драки, экономические потрясения, проигрыши национальных футбольных сборных — это все дело мужских рук и ног! Сознавай свою вину, искупай свою вину, уступай другим дорогу. И отойди от дракона, кому говорят!
Отсюда

Что скажете? С чем согласны, с чем нет?
 
Последнее редактирование:

dok34.ru

Зануда Запорожец
Интересно, спасибо :)
Про зависание в Диабло хорошо поддели :)
Навскидку разделить это плохо это правильно не стану, хотя пообсуждать можно.
Условность средневековых картин известна, тем более на иконах..там вообше не принято вроде портретное сходство :)
И про похоть-дракона не уверен..наверное у каждого свои драконы :)
Вобшем подумать есть о чем, спасибо!
 

Wilbur

Well-Known Member
Я наверное что то упустил... Где Вы там про зависание в Дьябло намек увидели? Я что то не заметил...
 
Сверху