Ksenia
Фея
dok34.ru (29.08.2014, 21:02) писал:
Конструктивизм критиковал 200 лет назад Шопенгауэр :"Тогда исчезло бы всякое <u>содержание </u>явления и осталась бы только форма: то, что является, было бы сведено к тому, как оно является, и это как было бы познаваемо и а priori, поэтому совершенно зависело бы от субъекта, существовало бы только для него и, наконец, было бы просто феноменом, всецело представлением и формой представления: ни о какой вещи в себе нельзя было бы и спрашивать. Если допустить, что это так, то действительно весь мир мог бы быть выведен из субъекта и на самом деле было бы достигнуто то, что Фихте своим пустозвонством хотел выдать за достигнутое им"
Мир без essentia - это мир пустых форм. А пустые формы известны и субъекту априори. Читайте "О четверояком корне закона достаточного оснвоания" и первый том Мира как воля и представление". Если все явления сводятся к простым законам, к математике, а математика - это априорная наука, то в таком случае всё выводится из субъекта.
Но тем не менее вам эссенциализм кажется абсурдным. А мне кажется абсурдным мнение, что у человека нет никакой сути, что я - призрак, пришёл из ничто, что меня сделало по своему образу и подобию семейное окружение, как из пластеина слепили, а потом я снова уйду в ничто. Причём даже Я никакого и не было, его слепили....Ну уж нет, сами живите в таком адском мире, где одни призраки, где ни у кого нет своей эссенции, сути, только одни формы, которые определены другими формами, такими же призраками без сути, которые вернутся в ничто.Оно мне надо - кого-то громить?
Я согласен на плюрализм, на наличие и тех и других.
А люди пусть идут к желаемым им специалистам.
Ну, вот хотелось на иглоукалывание - сходил ,получился. Стало лучше - - хорошо. Нет - пошёл на массаж 🙂
Конструктивизм критиковал 200 лет назад Шопенгауэр :"Тогда исчезло бы всякое <u>содержание </u>явления и осталась бы только форма: то, что является, было бы сведено к тому, как оно является, и это как было бы познаваемо и а priori, поэтому совершенно зависело бы от субъекта, существовало бы только для него и, наконец, было бы просто феноменом, всецело представлением и формой представления: ни о какой вещи в себе нельзя было бы и спрашивать. Если допустить, что это так, то действительно весь мир мог бы быть выведен из субъекта и на самом деле было бы достигнуто то, что Фихте своим пустозвонством хотел выдать за достигнутое им"
Мир без essentia - это мир пустых форм. А пустые формы известны и субъекту априори. Читайте "О четверояком корне закона достаточного оснвоания" и первый том Мира как воля и представление". Если все явления сводятся к простым законам, к математике, а математика - это априорная наука, то в таком случае всё выводится из субъекта.
Последнее редактирование: