Рассматривая огромную роль фантазий в
сексуальных отношениях, Жижек показывает различия между мужчиной и женщиной, с точки зрения их
либидо и сексуальных фантазий (вернее сказать, показывает разный характер фантазмического в их сексуальности). Он шутит, что
| единственная хорошая женщина для мужчины — это мёртвая женщина | |
, женщина, готовая подавить свои фантазии. В этом случае она не противится его фантазиям и не может от них отклониться. Фантазия же может и умиротворять и дестабилизировать, именно она делает
половой акт возможным (когда фантазии нет, случаются мысли
| Что я здесь делаю? Зачем совершаю эти идиотские движения туда-сюда? | |
, и секс невозможен). Мы сами придумываем её и воплощаем в жизнь. Когда она рушится, появляется ужас
реальности. Истинная же
сексуальность существует только в словах (поэтому самые эротичные сцены в фильмах являются сценами воспоминаний — флэшбэк помешал бы зрителю со-фантазировать). С такой точки зрения обсуждается и порно — в романтических фильмах есть эмоциональный и фантазмический компонент, но нет реального; в порно, напротив, всё реалистично и подробно — но эмоциональная составляющая заменяется на что-нибудь идиотское в стиле
| Женщина в квартире, приходит сантехник, чинит ванну. Потом женщина говорит "У меня есть ещё одна дырка, не могли бы Вы с ней поработать?" |