Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Что так, что этак - но решить. Как Вам?Александр увидел знаменитую колесницу, дышло которой было скреплено с ярмом кизиловой корою, и услышал предание (в истинности его варвары были вполне убеждены), будто тому, кто развяжет узел, закреплявший ярмо, суждено стать царем всего мира. Большинство писателей рассказывает, что узел был столь запутанным, а концы так искусно запрятаны, что Александр не сумел его развязать и разрубил мечом; тогда в месте разруба обнаружились многочисленные концы креплений. Но, по рассказу Аристобула, Александру легко удалось разрешить задачу и освободить ярмо, вынув из переднего конца дышла крюк - так называемый "гестор" [hestor], которым закрепляется яремный ремень.
А тут кого узнаем?Призвание маленького Суворова стало высказываться рано, именно когда он получил первые основы образования и в известной степени познакомился с несколькими иностранными языками. Принявшись за детское чтение, он стал останавливаться на книгах военно-исторического содержания, потом искать их и ими зачитываться. Хорошо составленной военной библиотеки у отца его не могло быть; книги вероятно были, по большей части, случайные. Между ними нашлись некоторые, оказавшиеся ребенку по силам; они сильно горячили его воображение, исполняя роль масда, подливаемого в огонь. Занятия принимали усиленный ход и специальный характер; мальчик, от природы чрезвычайно подвижный, веселый и живой, стал засиживаться за книгами, убегал компании сверстников, пренебрегал детскими играми, старался не выходить к гостям или тайком уходил от них в свою светелку. К этому присоединились некоторые странности или неровности характера; бросив книги, маленький Суворов скакал верхом, возвращался усталый, промоченный дождем, пронизанный ветром. Как ни мало Василий Иванович обращал внимания на ход занятий своего сына, а может быть и на всю общность его воспитания, однако пристрастие мальчика к военному делу и в особенности странное его поведение не могли пройти незамеченными. Ненормальность ребенка кидалась в глаза посторонним, не только своим. Василий Иванович делал сыну замечания, выговоры, — мальчик стал все больше замыкаться в своем любимом мире, питаться мечтами и грезами своего распаленного воображения. Внутренняя работа продолжалась, препятствия только вырабатывали в ребенке волю, и без того замечательно упругую, и дело двигалось своим путем. У Василия Ивановича было слишком много занятий денежного характера, по его мнению более важных; он махнул на сына рукой, а посторонние окрестили мальчика какой-то насмешливой кличкой.
Вообще очень много распространено ложных сведений на счет Суворова, особенно за самый ранний период его жизни: сведения эти порождены не только грубым вымыслом, но и довольно тонкими хитросплетениями предвзятых мыслей. Приведем пример. Популярно-исторические сочинения особенно нравятся хорошо развитым детям и читаются ими с наибольшею охотой. Из военных наук, военная история более всего приходилась в начале по плечу маленькому Суворову, могла завлечь его в дальнейшие занятия и дать сильный толчок его военному призванию. Ему особенно нравился Карл ХII, этот образец неустрашимости, смелости и быстроты; такие люди сильно действуют на воображение, следовательно приходятся по детскому вкусу больше всяких иных. Только впоследствии замечается, что голова Карла была экзальтированна и не совсем в порядке, что твердость его скорее может быт названа упрямством и что вся общность его военных качеств соответствует больше идеалу солдата, чем полководца. Входя в года и зрея умом, Суворов понял это, иначе не стал бы изучать, наравне с деяниями Карла, сухие, методические записки Монтекукули, строящего все на благоразумии и расчете. А некоторые его биографы утверждают, будто он одновременно пристрастился в ранней юности и к Карлу ХII, и к Монтекукули. Подобная мысль могла родиться только у панегириста с целью оправдать пристрастие молодого Суворова к Карлу ХII и установить противовес такому не совсем удачному выбору. Панегиристы вредят обыкновенно памяти своего героя больше, чем порицатели, отнимая от его изображения жизненную правду. Самоучка-Суворов познакомился мало помалу с Плутархом, Корнелием Непотом, с деяниями Александра, Цезаря, Аннибала и других знаменитых полководцев древности, с походами Карла ХII, Монтекукули, Конде, Тюренна, принца Евгения, маршала Саксонского и многих иных. Изучение истории и географии у него шло кроме того по Гюбнеру и Ролленю, а начала философии по Вольфу и Лейбницу. Артиллерию и фортификацию он изучал под руководством своего отца, который был знаком с инженерною наукою больше, чем с чем-либо другим и даже, по утверждению некоторых, перевел на русский язык Вобана. Может быть, это обстоятельство дало повод приписывать А. В. Суворову знание Вобана наизусть. Цитата:Такого задалбливания не могло быть в действительности по свойствам ума Суворова, да он и не имел вовсе склонности к инженерному делу.
Что отличает Данте и Уила от Суворова?Для того, чтобы не оспаривать у Суворова сильного ума и обширной эрудиции, достаточно, не следуя за ним в его жизни, познакомиться лишь с его вступлением в жизнь. Поэтому обвинения его в невежестве и умственной слабости представляются не только неверными, но даже и не совсем понятными. Каков он был в занятиях научных, таков и в службе. Поступив в полк на 15 году от роду, он тотчас же сделался действительным солдатом. Служба не имела для него значения навязанного судьбою тяжкого труда; она не представлялась ему рядом скучных, формальных, мелочных обязанностей. Он ей учился, учился с увлечением, с радостью; знакомился с нею во всех подробностях, для него даже необязательных; нес на себе обязанности солдата в служебных положениях важных и неважных, легких и трудных. Для него это было нужно, как нужны были научные занятия; перед ним в неопределенной дали светилась едва видимая точка, дойти до которой он задался во что бы то ни стало. Эта отдаленная цель показалась бы для других абсурдом, бредом больного воображения, до того достижение её было несбыточно для юного дворянчика-солдата, без связей и покровительства, без большого состояния, безвестного, неказистого, хилого. Но Суворов чувствовал в себе достаточно сил для того, чтобы добиваться этой якобы несбыточной мечты, определил к тому средства, обдумал программу. В программу входили развитие ума и укрепление тела, что он уже делал; входило в нее и изучение солдатской среды, решение освоиться с нею вполне, без оглядок и компромиссов. К этой части программы он и приступил тотчас, как попал в полк, — и стал действительным, заправским солдатом.
Ясно 🙂Проводят операцию, запланированную. В данном случае - орошение поймы, подача доп.воды и так далее. И готовность к пожарам, понятно.
Интересно 🙂 Я помню, случайно как то попал на показ по ТВ мультика про Александра, и там как раз сцена с разрубанием узла мечом. Эффектно смотрится 🙂А вот что делает Александр 🙂
Надо поискать, как этот гестор выглядит, а то я как то так и не смог себе представить, что это.вынув из переднего конца дышла крюк - так называемый "гестор" [hestor], которым закрепляется яремный ремень.
Очень классно 🙂))Что так, что этак - но решить. Как Вам?
Стоит-стоит 🙂Если так рассуждать, то получается типичный такой приёмчик - та кому я нужен, да ничо я не значу, а потому жизсть надо прожить ТАК, чтобы...И если "ничто-никто" то какое просветление и оправдание - оооо, так жить надо для себя. Тильки для себе, для семьи, усе в дом, у хатку!Ненуачо - я ж в Истории ноль, пустышка.Это не так.Помните про - взмах крыла бабочки? Или писательско-поэтическое - Нам не дано предугадать как наше слово отзовется... И если уж о личном - то я таки поделюсь личным. Но разумеется, не интимным. Мог ли когда-то представить пришедший к нам в класс учитель физики, что после пары уроков одна его ученица заболеет физикой (даже - философией физики), хотя ДО спала и видела себя исключительно в журналистике? И я поступила на физфак - о чем до сих пор ни капли не жалею, даже наоборот, но мой учитель об этом так и не узнал, старенький уже был... Но какая штука, исполняя нормальный свой учительский долг, всего пара ярких объяснений - и вот судьба другого человека кардинально изменилась.Мог ли предполагать мой студенческий друг Ванька (с которым мне посчастливилось проживать несколько лет на астрономической станции под Одессой) читая мне лекции за политические ситуации и комментируя их лично - а я молодая-глупая смеялась"Ваня, политика это ужжжжассно! Ну её!" - что вот теперь я буду с огромной благодарностью и трепетностью вспоминать все-все его слова и иронический хохот? Вани давно нет (тяжелая болезнь), но мне-то в душу/голову запало и в свое время нужно проявилось.Мог ли предполагать неизвестный мне форумчанин с КМа, когда фактически в пустоту кинул ссылку на тогдашнюю Авантюру еще с Авантюристом - что кто-то по ней не поленится сходить и больше не сможет жить без этих дискуссий и споров с умными людьми? Этот неизвестный мне ник-Геннадий - так и пребывает в неизвестности какую роль сыграл в жизни такой же неизвестной форумчанки.Мог ли предполагать наш Толя, когда написал однажды на ГА свой пост (один из пары-тройки десятков) - Люди, хватит виртуалить, давайте встретимся чтобы действовать! - во что все это выльется? И мы предполагали ли - таки во что? Сейчас уже можно только поухмыляться написать, что Толя такой он - да, таки похоже знал. Но мы-то все нет. И таких примеров можно привести огромное количество - и не только я лично, но и другие камрады.Каждый человек несет в себе огромный потенциал - эмоциональный, интеллектуальный, ментальный, духовный - и постоянно делится с ним с другими людьми, встречающимися на жизненном пути, передают другим свою частичку-импульс, свои мысли - и другие подхватывают, загораются и несут все это дальше -другим другим.Получается - как бикфордов шнур, цепная реакция - даже если "источник" ни-ухом-ни-рылом что он там чего-то кому-то импульснул. Если за Украину - вот моя мамуль некоторое время назад, в связи с обострением нацизма уже даже и в дальних уголках территории, как-то отказалась говорить по скайпу за политику - мол, страааашно.На что я хохотнула - А чо так? У вас же свободная европейская демократыческая страна?! Ну давай я поговорю - нам можно, у нас тоталитаризЬм и нет свободы слова! Но не выдерживает мамсик, хооочется. И все рассказывает мне про соседку тетю Любу. Вот на майские праздники, когда все сидели-боялись, тетя Люба в Поминальное воскресенье поехала на кладбище и повязала на оградку маминой могилы георгиевские ленты (её мама была коммунисткой и очень чтила День Победы). И разъезжает тетя Люба по маленькому городишке на велосипеде с георгиевской лентой на руле - все видят. "А сегодня Люба пришла "Готовься мне передачи носить!" - "Люба, да с чего?" - "А к нам явилась киевская телегруппа какой-то программы или новостей, меня поймали на улице и задали вопросы, типа - Что вы думаете за Порошенко? За АТО? За экономическую ситуацию? За Россию? - так я им выдала все что думаю!"Не устаю тете Любе респекты передавать. А если вдуматься, с точки зрения Истории - кто такая тетя Люба?Да никто. Типичная тетка - "далеко за 40" (С) не, уже за 60, высоких должностей никогда не имела, работала на швейной фабрике, пенсионерка, сбережений ноль, маленький домишко с крохотным огородиком (даже кабанчика нет - может в этом все дело?), дети и внуки давно разъехались кто куда по Миру...Факт - никто.Но мой мамуль говорит о ней с восторгом и уважением. И точно знаю, будь мамулик чуток посмелее и не столь материально-приземленной - с огромадным удовольствием присоединилась к тете Любе в её выходках.Так если таких тетьЛюб будет уйма - то мы-то тут умные и знаем, что однажды количество переходит в качество.Вот вам и - История. Всем известное расхожее философское за смысл - Посадить дерево, Построить дом, Вырастить сына - все же должно читаться не буквально.Дерево чо там сажать - воткнул и нехай растет. А вот нет, деревцу уход нужен - постоянный, с душой и со знанием.Сына тоже не просто "впрыснул", еще сложнее - провести за ручку от "ма-ма" до "права и обязанности", если хочешь чтобы сына вырос Человеком.Дом же построить - ну да, можно свою "хатку-полнаячаша", а нужно бы - село, город, страну, МИР - для детей и внуков, что и называется БУДУЩЕЕ. А вы говорите - для Истории и ломаного гроша не стОит. Ну право!
Знакокачественность (или, что то же, гордыня) - обратная стороны зависти. У этих двух эмоций один и тот же механизм. Сравнивается некое мое качество с неким чужим качеством, и если у меня с этим дело обстоит лучше, то я горжусь, а если држе, то завидую. А зависть - страшная эмоция. Как говорили дзенские Мастера, она выжигает душу изнутри, словно кислота. А уж какие фантазии могут возникать у завидующего - это не предугадаешь. Часто это вылезает в виде "ни в сказке сказать, ни пером описать".
В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.