Любопытные люди

  • Автор темы Автор темы dok34.ru
  • Дата начала Дата начала
Хорошо про толкования заповедей 🙂
К сожалению это не возможно. Был ведь простой закон- Не убий.... Потом к нему добавили толкования: кого не убий, за что не убий, за сколько не убий..... Хороший адвокат в суде доказал , что убийство это не так уж и плохо.(С) Ну примут они жёсткий закон с чёткими формулировками. А на завтра кто нибудь из богатеньких и блатных по нему пойдёт. Им оно надо? Как сыночка беспредельщика отмазывать? Хотя, после Васильевой, в этой стране, похоже можно делать что угодно
Выводы не делаем скорые. Для начала - желательно отвлечься и от страны и от времени..
А вот сама мысль про исходники и толкования - хорошая.
 
Цитата:
Опять работа, текучка дел, но где-то на периферии сознания бьётся мысль — что-то важное случилось в эти выходные. Что же?
Ах, да! Мы всей семьёй лес в субботу сажали!
Вшестером, в окружении тысяч людей, притопали на большущее распаханное поле под Зеленоградом и посадили несколько ёлочек, немного сосенок и дубок.
Кто и как всё это организовывал, мне до этого дела нет. Много ли "распилили" на том лесе, много ли набрали лишних голосов на выборах — без понятия. Я вообще о выборах в Подмосковье только сегодня узнал: всё Кострома да Кострома.
Послушайте, десять тысяч человек взяли и за пару часов посадили целый лес — вот я о чём. Мы, опоздав, едва под свои саженцы грядку нашли — так много пришло людей и так честно они поработали.
И дело-то даже не в лесе, хотя — ну красотень же! Ведь теперь эти десять тысяч, проезжая мимо, всякий раз будут думать: как там мои ёлочки?!
Дело в том, что... Как бы без особого пафоса сказать?
Приятно было, чёрт возьми, работать сообща.
Вместе творить что-то новое, пусть и "всего лишь" лес.
Делать то самое "общее дело" — будто мы всем миром снаряжали ковчег или строили город.
Зажмурьтесь и представьте просто то наше поле, полное людей.
С подзабытым ощущением, что ты не один.
Со смыслом, на пару часов наполнившим жизнь до краёв.
Действительно - представьте..
И ещё лучше - участвуйте.
 
Хороший человек...весьма хороший
Юрий Храмов, фотограф из Москвы
Бесплатно обучает детей с онкологией фотоделу:
«Это было восемь лет назад. Я был предпринимателем, занимался фотоделом исключительно для себя. Однажды я прочитал на сайте «Доноры – детям» объявление, что нужен человек, который сможет вести в онкогематологии Российской детской клинической больницы фотокружок для детей и подростков, проходящих лечение. Позвонил, пришел. Начинали разговор с двух занятий в месяц, на деле же очень быстро стал ходить ежедневно. Ребята интересно снимали. Я решил, что их видение можно и нужно показывать. Появилась идея выставки «Мы живем на этой Земле». Название, кстати, придумала девочка из отделения. За 8 лет мы организовали около 20 выставок работ наших подопечных ребят. Самой крупной по значимости была выставка 2013 года «Немецкая сказка», ее проводили в рамках года «Россия-Германия», что само по себе значимо. Она же, пожалуй, была самой сильной с дрдожественной точки зрения.
….
О занятиях
Специфика больницы определила систему занятий. Кому-то можно выходить из палаты, кому-то нельзя, сейчас все хорошо, через пять минут поплохело и занятие надо прерывать. Поэтому я занимался индивидуально. Приходил в палату с флешкой, на которой был демонстрационный материал, если было можно, приносил фотоальбомы. С этих фотоальбомов и началась трансформация фотокружка во что-то более серьезное. Меня как-то поймал Александр Кудрявицкий, больничный психолог, и предложил поговорить. Оказалось, что он давно предлагает делать для ребят демонстрацию дрдожественных фотографий, картин, потому что у ребенка, долгое время находящегося в одной и той же больничной обстановке, начинается «визуальный голод»: каждый день одни и те же стены, потолок, лица под масками. Представьте себе, вы никого не убивали, а вас без суда и следствия в одиночную камеру и видите вы каждый день одно и тоже. Иногда годами. Был у меня в проекте мальчик, который за год вышел из бокса только один раз, чтобы перейти в другой бокс! Тяжко. И тут я со своими альбомами и подборками оказался, по мнению Александра, как нельзя кстати.
Что мы делаем на занятиях? Первая стадия – это занятия в больнице с теми, кто там лечится. Еженедельные занятия и серия мастер-классов. Занятия сейчас ведут еще и старшие ребята из проекта. Мастер-классы проводить приглашаем известных фотографов. Ребятам это помогает, вот что важно. И больницу легче переносить и потом восстановиться, себя по-другому оценить. В группе разные дети. Я давно перестал спрашивать диагнозы по некоторым причинам, это дело врача, мое – у кого какие личные проблемы и как их решить. Я не отношусь к ним, как к пациентам онкобольницы, я имею дело с детьми и подростками, молодыми людьми, которые увлечены фотографией. Кто-то на уровне хобби, трое ребят сделали это своей профессией и сейчас учатся на кафедре «Фотомастерство» Института культуры. Они в лучших студентах. Кто-то на телевидение учиться пошел, кто-то на журналистику. А есть переводчики, врачи, юристы. Разные профессии. Главное, что они после наших занятий нашли в себе силы поверить в себя и заняться учебой, рискнуть пойти в тот ВУЗ, куда хотели. Одна девушка так и написала, мол, если бы не фотопроект, я бы не рискнула и все это благодаря вам. Ну и хорошо, что рискнула. Все у нее получится.

О благотворительности
Врачи спасают детей, мы – только им помогаем, чем можем. Развлекаем, решаем разные социальные проблемы, доставляем нужные лекарства, сдаем кровь. Патроны подносим, другими словами, а бой с болезнью ведет пациент и врач с медсестрой. Я не Гарри Поттер, чтобы взмахнуть волшебной палочкой и все устранить, а помочь здоровью – медицинского образования не хватает. Моя задача – облегчить психологическое состояние и потом помочь вернуться к нормальной жизни. Если кто-то хотел бы помочь нам в работе, можно связаться со мной по почте - yurihramov@gmail.com.
О подопечных
Одна из очень больших проблем – это низкая самооценка. Ребенок ведь как думает: «Я заболел, потому что я плохой», «Я не такой как все, значит, я држе». Если честно, вот за тезис «Болезни даются за грехи» бил бы по голове чем-нибудь тяжелым автору тезиса. Поэтому одна из основных задач – поменять эту установку. Да, ты – другой, но не потому, что болел, а потому, что можешь то, что недоступно сверстникам. Для этого мы и устраиваем выставки, альбомы издаем. После третьей нашей выставки (а у меня как раз кризис был, вопрос возникал: «А кому все это надо?!») звонит мама одного из участников и рассказывает. Пришел сын в школу, лысый после «химии», щеки круглые после гормонов, его одноклассники дразнить начали «Лысый, лысый», а он им в ответ: «Да, я лысый, зато у меня две выставки в Москве были, а у вас?» Вот ради таких ответов мы и работаем.
В 2013 году была с нами в лагере-фотошколе девушка, которая даже в больнице парик носила. Потому что трудно 18-летней девушке лысой ходить. После лагеря приехала домой, к друзьям собирается, мама ей парик несет, а та: «Зачем он мне?! Если кому-то не нравится моя прическа, это его проблемы».
Помню, была одна девушка, она как заболела, без подруг осталась. Знаете, есть такое у нас в стране – нет, чтобы поддержать человека, его изгоем делают, узнав, что у него рак. И тут в отделение пришли актеры из сериала «Кадеты», я ее с ними сфотографировал, она фото домой послала. Потом в отделение прихожу, а мне папа ее и говорит, мол «подружки» дома фото увидели и все хором обзавидовались.
Об архиве
Сам я тоже не расстаюсь с камерой. Несколько лет практически один снимал несколько отделений, всех детей ежедневно. Что-то для отчетов и благотворителей, что-то в прессу шло и все, что снимал, шло в семейные альбомы. Архив у меня большой, вот только проблема есть. Сами понимаете, скольких детей из архива уже нет… Меня иногда просят что-то из старого найти, а я туда залезть не могу. Я этим детям в глаза смотрю и сижу молча по часу. Помню же всех своих ребят. Из-за этого сейчас и проблемы с хождением в отделения. Надо было новый Центр отснять, так я в каждом отделении встретил ребенка, которого потерял. Глаза похожие…»
 
Цитата:
Меня в эти дни, что называется, „занесло“. В письме Клаве (предназначенном, естественно, для неё одной) я писал:

„Я под впечатлением смерти великого человека. Думаю о его человечности“.

За последнее слово не ручаюсь, но было что-то в этом роде. Очень скоро я стал вспоминать эти слова с краской на щеках. Как объяснить их появление? До конца я сейчас этого не понимаю. Ведь я уже много знал об ужасных преступлениях — арестах безвинных, пытках, голоде, насилии. Я не мог думать об их виновниках иначе, чем с негодованием и отвращением. Конечно, я знал далеко не всё и не соединял в одну картину. Где-то в подсознании была также внушённая пропагандой мысль, что жестокости неизбежны при больших исторических событиях („лес рубят — щепки летят“). Ещё на меня, конечно, действовала общая траурная, похоронная обстановка — где-то на эмоциональном уровне ощущения всеобщей подвластности смерти. В общем, получается, что я был более внушаем, чем мне это хотелось бы о себе думать
Интересное наблюдение.
Очень.
Включился самоконтроль, и человек узнал, что он был зомбирован.
Вопрос - кто ему включил это контроль и дал таковую информацию?
И когда он больше зомбирован - когда за Вождя, или когда против Вождя?
И есть ли альтернативные варианты?
😉
 
Хороший человек? Несомненно. Но тревога, большая - требует реабилитации...
Василевский сообщил, что он уже отдал приказ (он был готов его отменить в случае, если совещание решит иначе) о присылке 700 армейских грузовиков — операция может начаться немедленно. В более узком кругу Василевский сказал нам:

„Напрасно вы так убиваетесь, мучаетесь. Каждые армейские манёвры сопровождаются человеческими жертвами, погибает 20–30 человек, это считается неизбежным. Ваши испытания гораздо важней для страны, для её оборонной мощи“.

Но мы не могли встать на такую точку зрения.

Конечно, наши волнения относились не только к проблеме радиоактивности, но и к успедр испытания; однако, если говорить обо мне, то эти заботы отошли на второй план по сравнению с тревогой за людей. Посмотрев в эти дни на себя случайно в зеркало, я был поражён, как я изменился, посерел лицом, постарел… Я помню тогда же сказанные слова Зельдовича:

— Ничего, всё будет хорошо. Всё обойдется. Наши волнения о казахчатах разрешатся благополучно, уйдут в прошлое. Всё будет хорошо.

Забегая вперёд, скажу, что дальнейшие события очень наглядно подтвердили необходимость предложенного нами плана эвакуации. В пределах сектора эвакуации находился довольно большой посёлок Кара-аул. Случилось так, что через него прошёл радиоактивный „след“. При эвакуации жителям говорили, что они вернутся через месяц. Но жителей Кара-аула мы обманули — они смогли вернуться лишь весной 1954 года!
 
Вот оно, ключевое... Ррррраз, и вектор в голове и душе - повернулся. А если бы было иначе? И Неделин был мудрее, без ЧСВ?
Я взял бокал, встал и сказал примерно следующее:

— Я предлагаю выпить за то, чтобы наши изделия взрывались так же успешно, как сегодня, над полигонами и никогда — над городами.

За столом наступило молчание, как будто я произнёс нечто неприличное. Все замерли. Неделин усмехнулся и, тоже поднявшись с бокалом в руке, сказал:

— Разрешите рассказать одну притчу. Старик перед иконой с лампадкой, в одной рубахе, молится: „Направь и укрепи, направь и укрепи“. А старуха лежит на печке и подаёт оттуда голос: „Ты, старый, молись только об укреплении, направить я и сама сумею!“ Давайте выпьем за укрепление.

Я весь сжался, как мне кажется — побледнел (обычно я краснею). Несколько секунд все в комнате молчали, затем заговорили неестественно громко. Я же молча выпил свой коньяк и до конца вечера не открыл рта. Прошло много лет, а до сих пор у меня ощущение, как от удара хлыстом. Это не было чувство обиды или оскорбления. Меня вообще нелегко обидеть, шуткой — тем более. Но маршальская притча не была шуткой. Неделин счёл необходимым дать отпор моему неприемлемому пацифистскому уклону, поставить на место меня и всех других, кому может прийти в голову нечто подобное. Смысл его рассказика (полунеприличного, полубогодрльного, что тоже было неприятно) был ясен мне, ясен и всем присутствующим. Мы — изобретатели, учёные, инженеры, рабочие — сделали страшное оружие, самое страшное в истории человечества. Но использование его целиком будет вне нашего контроля. Решать („направлять“, словами притчи) будут они — те, кто на вершине власти, партийной и военной иерархии. Конечно, понимать я понимал это и раньше. Не настолько я был наивен. Но одно дело — понимать, и другое — ощущать всем своим существом как реальность жизни и смерти. Мысли и ощущения, которые формировались тогда и не ослабевают с тех пор, вместе со многим другим, что принесла жизнь, в последующие годы привели к изменению всей моей позиции
 
Выделено интересное, не выделено основное - давящие на мораль хорошего человека 10 000 человек с каждой мегатонны
Я считал, что такие метания из стороны в сторону — сначала объявили об одностороннем отказе от испытаний, через полгода опять начали испытывать — приведут к полной потере доверия к СССР в этой и без того крайне запутанной проблеме. К этому времени я уже вычислил, что каждая мегатонна испытательных взрывов в атмосфере уносит 10 тыс. человеческих жизней (эта оценка содержалась в той статье, о которой я писал выше). Можно было опасаться, что если сейчас СССР возобновит свои испытания, то достижение соглашения о прекращении испытаний отодвинется на несколько лет, а это означает десятки, а может, даже сотни мегатонн, т. е. сотни тысяч или миллионы новых жертв! Даже если мои оценки несколько завышены (что я не исключал) — всё равно речь идёт о колоссальных человеческих жертвах.
 
Интересно фотографировать фотографа 🙂 и наблюдать за наблюдателем тоже интересно
Манера Хрущёва держаться уже в 1959 году была совсем иной, чем та, которую я наблюдал на заседаниях Политбюро в 1953–1955 годах (к слову сказать, после 1955 года я уже ни разу не приглашался). Тогда он явно старался быть в тени. Теперь же, с видимым удовольствием, был на первом плане, задавал выступающим острые вопросы, иногда перебивал их, давая часто понять, что последнее слово принадлежит ему. На меня он произвёл тогда впечатление умного, истинно крупного человека, быть может чересчур самонадеянного и податливого на лесть (но это легко говорить задним числом) и с недостатком общей культуры (тоже, быть может, я это понял потом).
 
ЧСВ г.Хрущёва зашкаливает, да 🙂
Так что предоставьте нам, волей-неволей специалистам в этом деле, делать политику, а вы делайте и испытывайте свои бомбы, тут мы вам мешать не будем и даже поможем. Мы должны вести политику с позиции силы. Мы не говорим этого вслух — но это так! Другой политики не может быть, другого языка наши противники не понимают. Вот мы помогли избранию Кеннеди. Можно сказать, это мы его избрали в прошлом году. Мы встречаемся с Кеннеди в Вене. Эта встреча могла бы быть поворотной точкой. Но что говорит Кеннеди? „Не ставьте передо мной слишком больших требований, не ставьте меня в уязвимое положение. Если я пойду на слишком большие уступки — меня свалят!“ Хорош мальчик! Приехал на встречу, а сделать ничего не может. На какого чёрта он нам такой нужен? Что с ним разговаривать, тратить время? Сахаров, не пытайтесь диктовать нам, политикам, что нам делать, как себя держать. Я был бы последний слюнтяй, а не Председатель Совета Министров, если бы слушался таких, как Сахаров!“
 
Описан хороший человек-лидер 🙂
Поразительные личные качества Игоря позволяли ему сотрудничать с людьми самых разнообразных характеров, причём люди шли на сотрудничество с Курчатовым охотно.

В их числе, кстати, были и махровые эгоисты, и охотники воспользоваться плодами чужого труда, и просто непорядочные люди и наряду с этим — люди высоких моральных качеств, самоотверженные, готовые всё отдать другим. Нужно отметить, что люди, взаимодействовавшие с Курчатовым, всегда обращались к нему своей лучшей стороной, и в результате дело всегда выигрывало. Он мог заставить работать вместе людей, просто не терпевших друг друга, — интересы дела он ставил выше человеческих отношений, мышиной возни, которая нередко встречается в научных учреждениях и очень мешает делу. В то же время Курчатов всегда ясно представлял себе человеческие качества тех, с кем работал, их стремления и интересы, он умел создать обстановку, в которой появлялась личная удовлетворённость у всех этих разнообразных людей.

Эти качества руководителя и организатора, использующего не силу, а убеждённость в том, что каждый человек может принести пользу делу, у Курчатова были совершенно поразительными. Они сочетались с постоянной приподнятостью, весёлостью, заразительной целеустремлённостью. Работа с ним всегда была сопряжена со смехом и шутками, розыгрышами и в то же время всегда была напряжённой, собранной, увлекательной.
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху