• Внимание, на некоторое время вводится премодерация новичков.

Личная тема Дока

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
И русские, и еврейские матери любят своих потомков, но немного по-разному. Россиянка дает своему ребенку больше свободы и нередко позволяет ему делать собственные ошибки. Когда сын или дочка вырастает, мама относится к нему (ней), как взрослой и обособленной личности. В российском обществе случаи вмешательства тещ/свекровей в жизнь молодых обществом в целом осуждаются, хотя они и имеют место. В еврейской общине авторитет матери превыше всего. Никто не посмеет подумать ничего дурного, если какая-нибудь Роза Аароновна или Ханна Давидовна придет в семью своего 50-тилетнего сына и начнет учить невестку готовить рыбу в сметане. В еврейских семьях это в порядке вещей. Невестка может, конечно, повозмущаться (она ведь тоже уже глава семьи), но свекровь это совершенно не смутит. Все свое негодование мама тут же выскажет в голос, чтобы восстановить свою гегемонию в семье сына. Мужчины при этом крайне податливы и лояльны к самоуправству своих матерей. Даже если джентльмен уже убелен сединами, а местами и лыс, он все равно будет слушать мамочку. Так было тысячелетия назад и так осталось до сих пор. Женщина-еврейка – глава рода и костяк еврейского общества. При том, что матери-еврейки настолько деспотичны и буквально «душат» своей заботой и любовью, нельзя сказать, что дети вырастают ущербными. Как показывает история, редкий еврей не нашел себе подходящего места в жизни. Детей у этого народа принято много учить, давать им не только среднее, но и музыкальное, и обязательно высшее образование. Из них вырастают талантливые и прекрасно приспособленные к жизни люди. Русские мамы более склонны уважать личность ребенка и относиться к нему, как к имеющему право голоса индивидууму. Они в большинстве своем стараются не довлеть над сыновьями и дочерьми. К сожалению, сами отпрыски не всегда понимают, насколько им повезло иметь такое счастье
 
Одежда в полоску становится модной каждые несколько лет, но в те дни нарядный костюм мог привести к смерти человека. В 1310 году французский сапожник решил носить полосатую одежду в течение дня. Он был приговорен к смертной казни за свое решение. Этот человек был частью духовенства города, которая сочла, что полосы принадлежат дьяволу. Благочестивым горожанам тоже пришлось избегать ношения полосатой одежды любой ценой.

Документация XII и XIII веков показывает, что власти строго придерживались этой позиции. Это считалось одеянием изгоев общества, проституток, палачей, прокаженных, еретиков и, по некоторым причинам, клоунов. Это необъяснимая ненависть к полоскам до сих пор остается загадкой, и нет даже ни одной теории, которая могла бы адекватно объяснить это. Какова бы ни была причина, к XVIII веку странное отвращение кануло в лету
 
Все мы еще из курса средней школы знаем, что существует несколько основных методов познания:

- Анализ

- Синтез

- Индукция

- Дедукция

- Обобщение

Выделяют еще ряд вспомогательных методов (идеализация, абстрагирование, предсказание, гипотеза, и пр.), которые частично входят в состав приведенных выше ключевых методов. Если кратко, то анализ это разбор предмета исследования на составные части с оценкой механизма их взаимодействия. Синтез, это формулировка теории функционирования того или иного предмета изучения из отдельных фактов и обоснованных положений. Индукция – построение фундаментальных теорий на основании широкого перечня косвенных и вспомогательных фактов. Дедукция – нахождение ответов на второстепенные вопросы, путем встраивания самого вопроса в общую систему знаний касательно данного направления исследования. И наконец, обобщение это синтез солидной по размерам и значению области системы знаний путем нахождения четких двухсторонних связей между меньшими теориями и положениями.

Таким образом, если очень кратко представить процесс познания, то мы получаем картину из нескольких этапов, сложно завернутых в цикл. В начале предмет исследования подвергается наблюдению и разбору, детально и точно оценивается его состав и функционирование. Каждый мельчайший элемент оценивается с позиции состоятельности сделанных выводов, и выводы встраиваются в теорию функционирования всего предмета исследования. Затем все результаты исследования проверяются путем сопоставления сделанных выводов с общими положениями соседних областей знаний. Если находятся нестыковки, тогда процесс возвращается на первый этап и все повторяется заново. Обычно, причины нестыковок и противоречий кроятся в недостаточной тщательности исследований объекта на ранних этапах, или поверхностности сопоставления теоретических положений функционирования отдельных составляющих системы (например, свойства и взаимодействия соли, воды, воздуха, и пр. в процессах наступления термодинамического равновесия в растре соли).

Очень важно отметить, что данный процесс повторяется бесконечное количество раз, как при переходе от более мелких объектов изучения к более глобальным (и обратно), так и при открытии новых объектов, областей, направлений исследований, методов определения параметров объекта, и пр.

В результате всего процесса познания мы получаем целостную картину мира, или как еще можно выразиться “систему знаний” или “массив научной информации”. Единство, взаимосвязь, взаимодоказуемость и непрерывность этой системы знаний и является главным критерием ее истинности. А, широкое применение данных знаний во всех отраслях промышленности, науки, техники, и даже в быту, повсеместно подтверждают правильность полученных сведений. Разумеется, подтверждает для граждан, которые имеют хотя бы общие представления, чем отличается 646-й растворитель от дизельного топлива, знают, как работает электрочайник, умеют расшифровывать маркировки сталей, знают, чем концевая фреза отличается от шарошки, шибер от шабера, а поликарбонат от триплекса.
 
- “Войска Александра Македонского не могли в ту эподр перемещаться с указанной в ряде источников скоростью, значит, А. Македонский вымышленная личность”

- “Некоторые средневековые и даже античные источники расшифровывают термин трирема как судно с тремя рядами весел, а квинкерема – судно с пятью рядами весел. Столь крупные весла не способны двигать люди, а судна такого размера из дерева неудобно вести в бой. Значит, римская империя не имела флота, и сам факт существования римской империи ставится под вопрос”

- “Средневековые рыцарские доспехи имеют массу до 80 кг, рыцарь в таких доспехах не мог воевать. Значит, рыцарства в Европе не было”.

- “При строительстве пирамид использованы камни массой до десятка тонн, сдвинуть с места такой камень ни один, ни даже несколько человек не способны, значит, пирамиды построили не люди, а инопланетяне или выходцы из параллельной вселенной”

- “Бронза это сплав меди и олова, олово научились выплавлять в промышленном масштабе только в 15-м веке. Значит, бронзовый век не мог предшествовать железному, а все технологии людям даровали боги древнего Олимпа”

Этот список можно еще очень долго продолжать, его регулярно подпитывают разного рода аферисты. Но, мы уже видим общую тенденцию. Вначале находят мелкую нестыковку, затем развивают ее в удобном для критика русле, и в результате на основании гипертрофирования нескольких мелких нестыковок, делают далеко идущие выводы о несостоятельности чуть ли не всей области исследования.

Как мы видим из приведенного выше краткого обзора методологии процесса исследования, такой подход неминуемо приводит к ошибкам. Нельзя, при обнаружении мелкой нестыковки, сразу перечеркивать всю картину, следует вернуться на несколько шагов назад и поискать причину нестыковок. Лишь если причина не обнаружена, а число нестыковок полностью вышибает фундамент из под всей теории, тогда можно начинать реформирование теории. В случае обнаружения причины ошибки, ее необходимо учесть и провести стыковку (синтез) всей картины заново. Если это не помогает, тогда, скорее всего, отсутствуют какие-то детали (объективно недоступные исследователю по тем или иным причинам), или отсутствует инструментарий для нахождения тех или иных величин с достаточной точностью.

В приведенных выше примерах критики не брались за поиск причин мелких нестыковок, а сразу отметали все результаты исследований, вместе с фактами, теориями, доводами, и пр
 
Сам факт наличия долговременного раздражения, говорит о том, что человек не понимает что происходит.

Раздражаться тем, на что глобально повлиять не способен - бессмысленно. Достаточно локальных действий по изменению ситуации, в рамках собственных возможностей. Точно так же можно раздражаться по поводу того, что люди до сих пор не живут на других планетах. Да можно вообще раздражаться чем угодно, как например погодой. Но ведь это всё как раз от того, что раздражающий понятия не имеет о том, что и как происходит вокруг него. Священники предпочитают это объяснять тем, что люди не знают замысла божьего, я же, воспринимаю это как некие правила, которые необходимо постичь. Привязка к богу дезориентирует
Я дополню. Кроме непонимания может быть и ложное понимание, восприятие происходящего как того, нам что "положено" раздражаться и быть недовольным.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху