Жалобы на медицину
Рейтинг был составлен по итогам жалоб россиян (причем, исключительно обоснованных!) в страховые медицинские организации компании, полученных в 2016 году.
Начнем с его конца. На восьмое место по количеству обращений вырвались жалобы, связанные с лекарственным обеспечением в стационарах. До сих пор мало кто знает, что все лекарства, которые назначает вам врач во время госпитализации, должны предоставляться строго бесплатно. Однако нередко медработники посылают родственников пациентов в аптеки, чтобы те купили тот или иной препарат, а то и расходные материалы (бинты, памперсы и пр.)
Жалобы, сгруппированные в пункте номер семь, касаются этики медицинских работников. Известно, что многие врачи в силу профессии становятся циниками, но пациентов это иногда очень сильно задевает. Нередко врачи или медсестры грубят и хамят, а бывает, что они открыто делятся конфиденциальной информацией о пациенте с третьими лицами. Вряд ли все это нужно терпеть — пациент имеет право пожаловаться на хамство эксулапа его непосредственному начальнику, в региональное управление здравоохранения или в страховую медорганизацию.
На шестом месте оказались жалобы, связанные с выдачей полисов ОМС. Оказалось, что российских пациентов без их ведома нередко передают под крыло новых страховых медицинских организаций (СМО), в случае если те, у кого они были застрахованы, прекратили свою деятельность. А ведь по закону каждый гражданин имеет право выбора СМО! Еще один момент: иногда в регистры застрахованных в системе ОМС закрадываются ошибки, в результате появляются полисы-двойники по ФИО или дате рождения.
На пятом месте — жалобы на отказы в предоставлении медицинской помощи. Сюда входит целая группа обращений, связанных и с отказами предоставлять медицинские услуги на дому, и с отказами госпитализировать пациента, и с отказами в оказании медицинской помощи с полисом другой территории.
Жалобы на денежные поборы за медицинскую помощь, которая включена в программу ОМС, заняли «почетное» четвертое место. Пациенты активно сообщали в свои страховые компании о том, как им навязывали платные услуги, как с них брали деньги за элементарные процедуры, которые должны быть бесплатными — и за анализы, и за лабораторные и инструментальные обследования, и за лечение в стационарах или дневных стационарах... Тем временем, по данным опроса, проведенного Фондом независимого мониторинга «Здоровье», две трети медработников признались, что объем платных медицинских услуг, оказываемых в государственных медицинских организациях, значительно вырос.
Переходим к нашей «горячей» тройке. На третьем месте — жалобы на качество медицинской помощи. Пациенты указывали на осложнения после назначенных и проведенных процедур; неквалифицированно проведенную диагностику и обследования, несвоевременно оказанную медицинская помощь.
На втором месте — жалобы на нарушения в области выбора медицинской организации для наблюдения или лечения. В частности, люди рассказывали о частых необоснованных отказах в направлении из поликлиники по месту прикрепления в федеральные лечебные учреждения. Жаловались на то, что им отказывали в прикреплении к медицинской организации в связи с отсутствием документа, подтверждающего смену места жительства. А еще — что их прикрепляли к тем или иным поликлиникам, даже не спросив их согласия.
Ну и, наконец, первое место — абсолютным лидером по количеству жалоб пациентов стала организация работы медучреждений. В первую очередь, речь идет о необоснованно длительных сроках ожидания диагностики, лечения, инструментальных и лабораторных исследований. Кстати, по данным того же опроса Фонда «Здоровье», более 60% врачей отмечают, что сроки ожидания диагностических исследований (КТ, МРТ, УЗИ, рентгеновских, включая маммографию) в государственных медорганизациях не соблюдаются и превышают нормативы, установленные программой госгарантий. Кроме того, люди часто жалуются на необоснованно затянутые сроки ожидания консультации врачей-специалистов. А еще на то, что поликлиники и больницы теряют медкарты, выписки, результаты анализов пациентов; что направляют их либо на платные услуги, либо в платные медцентры в связи с тем, что по месту их прикрепления бесплатных специалистов, лабораторий или оборудования нет... «В любом случае пациенты должны помнить, что при появлении любых проблем и вопросов, связанных с организацией работы медицинских учреждений в системе ОМС, доступностью и качеством медицинской помощи, они имеют право обратиться в страховую компанию по телефону горячей линии, который указан на полисе ОМС», - отмечают в МСМС.
Под спойлером, ибо простынка.
И ответ с просторов.
Ответ медика.
"должны предоставляться строго бесплатно. Однако нередко медработники посылают родственников пациентов в аптеки, чтобы те купили тот или иной препарат" - ну, тогда "в некоторых больницах" придётся лечить пенициллином, амидопирином и зелёнкой.
"Известно, что многие врачи в силу профессии становятся циниками, но пациентов это иногда очень сильно задевает. Нередко врачи или медсестры грубят и хамят". Кому известно? Я знаю много циников вне медицины. Пациентов задевает? Скажем так, чаще пациенты (родители пациентов) меня задевают (грубят, хамят). Я же отношусь к ним чуть лучше, чем они ко мне.
Ну и, чтобы мы улыбались и были добрыми, надо исключить работу на две ставки и по системе "день-ночь-день" два раза в неделю, а остальные дни - просто на полторы ставки.
" с отказами предоставлять медицинские услуги на дому, и с отказами госпитализировать пациента, и с отказами в оказании медицинской помощи с полисом другой территории". - Насчёт "на дому" при кадровом обвале в первичном звене - претензия к организаторам здравоохранения. Госпитализация и полисы - тем более.
"навязывание платных услуг" - к администрации.
Насчёт качества медуслуг со слов пациентов - конкретно, пожалуйста. Родители моих пациентов частенько требуют от меня назначить "рентген" или спасительный массаж ("всем делают, а нам ни разу") - и жалуются на некачественное обследование и плохое лечение.
Прикрепление-открепление - это к администрации.
Организация работы медучреждений - тем более забота администрации.
Таким образом... Чёрт побери! Получается, что все недостатки работы врачей и медсестёр упираются в плодрю работу организаторов здравоохранения! Плохое лекарственное обеспечение, перенагрузка вследствие кадрового обвала, платные услуги, выбор врача, организация работы медучреждений...
Ответ не по всем моментам, ибо и плохие врачи есть точно 🙂
Но - некоторые места показаны, имхо.