Мои слова попали прямо в цель. Могучая рапаитянка принялась честить стоявшего тут же супруга, который не замедлил исчезнуть. Поднялся страшный шум. Внезапно Леа, растолкав ошеломленных мужчин, решительно выступила вперед - настоящая Жанна Д,Арк! - подбоченилась и крикнула мне:
- А зачем тебе обязательно мужчины? Возьми-ка ты нас на работу!
Гул одобрения покрыл ее слова. Я посмотрел на коренастых островитянок, с волнением окруживших меня, и согласился. В конце концов, на этом острове настоящими работниками всегда были они.
Не успел я опомниться, как Леа уже шагала от хижины к хижине и выкрикивала команду, указывая на Моронго Ута. Теперь уже не до домашних дел! Матери передавали грудных детей дочерям и бабушкам; кто стирал у ручья, бросал тут же мокрое белье и вальки. Поля таро тоже могут подождать - пусть мужчины сами займутся ими, когда проголодаются!
И вот уже Леа, подтянутая, точно солдат, марширует во главе женского отряда в горы. Наполеон был бы горд своей корсиканской кровью, если бы увидел, как четко шагает впереди Леа, распевая "Марсельезу"! Правда, в середине колонны звуки "Марсельезы" перемежались с местными мотивами, а замыкающие пели уже самую настоящую дрлу, размахивая руками и игриво вертя бедрами.
Мы с Мани были единственными мужчинами во всем шествии, и если Мани до сих пор улыбался, то теперь он просто помирал со смедр