унуться на этот рынок можно только предложив самолет с такими же данными и комфортом, но раза в полтора дешевле. Это невозможно. Для России остаётся предложить сверхзвуковой деловой самолет. Ниша пока не занята.
Если искать незанятые ниши - то это катапультные кресла для пассажиров. Думаю, де Маржери заплатил бы за такое кресло хорошую цену.
Парашюты и катапульты для пассажиров - это не для пассажирских самолетов. Для боевых - таки да. В военном небе всякое бывает, иногда прыгать приходится.
По статистике.катастрофы пассажирских самолетов происходят на земле или вблизи земли. Не успеют господа пассажиры покинуть самолет.
Вообще не аргумент.
Практически все современные кресла обеспечивают спасение при нулевой высоте и нулевой скорости.
А вот цена, масса, габариты одного пассажироместа, усложнение конструкции фюзеляжа (вышибные панели и усиление каркаса), удорожание регламентных работ (одна только замена пиропатронов...) и нулевой комфорт (фиксированное положение спинки), обязательные (как минимум) шлем с маской и кислородом (без шлема на с.з. или просто большой высоте это...) это всё аргументы...
Кроме того военые кресла рассчитаны на определённый диапазон массы пилота. В гражданских придётся как-то "калибровать" пирозаряд под пассажиров перед рейсом, иначе ускорения сломают позвоночники детям и анорексичным героиновым красоткам или наоборот недозабросят, на достаточную для раскрытия купола высоту, какого-нить жиртреса за 150кг.
Для VIP-пассажиров возможны "лежачие" катапульты с ложементами индивидуального исполнения.
Шлем и маска не нужны: катапультировать герметичную капсулу.
Парашютные навыки тоже бесполезны: на нулевых высотах даже мяукнуть не успеют.
Предлагаете выстреливать лёжа? Вверх (а иначе не обеспечить безопасность на нулевой высоте)? Ещё больше усложнится конструкция и возрастёт масса кресла и направляющих.
От капсул давно отказались - при отстреле на с.з. отстреливаемому сильно плохеет. До летального исхода.
Про парашютные навыки я не говорил вообще ничего. Я про то, что особо тяжёлого пассажира стандартный блок пиропатронов стандартного кресла не сможет поднять на безопасную для раскрытия купола высоту. Другими словами кресло упадёт на землю раньше, чем купол расправится.
Индивидуальные (не плацебо) системы спасения на гражданском транспорте - бред. Более эффективно вложиться в обеспечение безопасности самого ЛА.
http://files-3.nehudlit.ru/books/006/razvitie-aviatsionnykh-sredstv-spaseniya.djvu
http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2016/34.pdf