Личная тема Дока

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
На душе было радостно: машина спасена, и он не будет ходить в «безлошадных». Для него это држе всяких наказаний.

Спустился на землю, обошел кругом самолет. В крыльях и фюзеляже чернели дыры от осколков снарядов. Удивился, как это никто не ранен. Под ногами хрустела густая прошлогодняя трава. Подумал про себя: «Не скосили почему-то», — а вслух сказал:

— Ну что ж, поужинаем, что ли? Ломовский, тащи-ка там НЗ, вспотрошим его по инструкции.

— По инструкции, — проворчал штурман, внутренне [507] содрогаясь от мысли, что его ожидало, будь бы здесь какое препятствие. — Тут-то ты инструкцию соблюдаешь...

— Ну ладно, ладно, старик, не ворчи, В полку скажем, что местное население разожгло нам костры и что мы трижды облетели площадку, разглядели, что надо и, только убедившись... Ну, и все прочее. Понял?

— Понял. — хмуро согласился Артемов. — Только зря все это: Гусаков все равно не поверит.

— Поверит. Машина-то цела!
...Вот такое поведение умного нарушителя инструкций...;)
 
Беру листок. Ермашкевич подсовывает мне планшетку. Листок уже расписан. Тринадцать самолетов. Летчикам опытным — по десять соток, двум молодым — по восемь. Мне тоже десять.

— Та-а-ак, значит, я уже опытный?

Беру у адъютанта карандаш, и в этот миг краем глаза замечаю движение. Я его ждал! Я ждал его, этого жеста! Поднимаю голову: так и есть — это Алексеев. Встает, смущенно одергивает сбившуюся гимнастерку.

— Товарищ командир, разрешите обратиться?

— Да, пожалуйста.

— Вот вы вчера взяли тысячу пятьсот, разрешите и мне взять столько же!

Смотрю на него с восхищением. Эти слова я ожидал услышать именно от Алексеева, от первого! И я не обманулся. Будут, конечно, и другие: вот сейчас поднимется Ядыкин, Шашлов, Гроховский, но Алексеев все таки первый!

Делаю вид, что раздумываю. Пусть доверие командира — взять повышенную нагрузку — будет звучать как поощрение, как оценка качеств летчика.

— Тысячу пятьсот, говорите? Гм! Хорошо, Алексеев вам можно. Но учтите — горючего будет соответственно меньше. [528]

Глаза у Алексеева сияют:

— Мы знаем, товарищ командир!

«Мы»?! Это слово звучит для меня как награда, как высокое доверие. Доверие коллектива. Вот они, мои новые друзья, мои славные ребята!
Да.
ЕЧи моего тезки Рахитика.
Для понимания , напомню, этой цитаты - недостаточно.
Любителям...халявы - фиг ;)
 
Вместо упругой деформации - неупругая, с поглощением энергии снаряда или падающего, или ..врезающегося.

Не об этом речь.
Просто поглощение энергии пули вместо попытки" отражения".
Некий аналог - когда керамику сочетают с кевларом в бронежилете. Вместо попытки мягким кевларом тормозить пули.
Я сделал это в двух вариантах. Первый - броня (индивидуальная в моём варианте)- много слоёв, работающих конструкционно, с разделением функций - так, чтобы каждый материал проявлял свои свойства в подходящих ему условиях.
Керамика твёрдая и хрупкая, кевлар мягкий и прочный на растяжение. Конструкция построена так, чтобы керамика давала возможность кевлару имено работать на растяжение и поглощать значительно больше энергии, чем при "стандартном" торможении пули между волокнами.
Ещё эффект - снижение "заброневого" повреждения.
Второй вариант - поглощение энергии падающего с высоты человеческого тела. В первом варианте - при взрыве лайнера. Парашютов нет, тела летят сами по себе. Как быть? :)
Парашют надёжен, но ...сложен при использовании неподготовленными, объёмен и так далее.
А поглотить кинетическую энергию тела 70 кг в разумных объёмах я не смог.
Потому предложил хитрость :)
Разделил поглощение энергии на две части.
Первая снижает скорость до примерно 20м\с со стандартных 80м\с.
А вторая - поглощает уже это, по-моему в расчётах выходил путь торможения около полуметра при отрицательной перегрузке ок.10G.
Компактно и может быть уложено в кресло пассажира..
Затем ещё варианты были, вариации, по тому же принципу - разделить поглощение энергии по этапам.
Ок, интересно. Но всё равно это в общих чертах описание.
А что касается пассажиров, то 10g- проблема выдержать.
И катастрофы нередки, когда самолёт просто в гору врезается или в землю "без предупреждения." Лишь при терактах происходит разрушение, позволяющее отделиться части пассажиров. Только части. Положение тела и кручение при падении не контролируемо. Даже случаи взрывной декомпрессии, 70-80-х годов показывают что человек либо вылетает без кресла, т.к не пристегнут, либо имеет огромные шансы удариться об элементы планера. Ну и сама взрывная декомпрессии приводит к потере сознания в лучшем случае. 10 км высоты, минус 50 градусов, 900 км/ч скорость. Большая разница в давлении. Тут нужна автоматическая система и , возможно, какая-то поддержка вроде компрессионного костюма.
Ну и ещё надо будет вылетевших как-то найти в океане или пустыне, или джунглях, горах. Выжить в шортах и майке сложновато.
 
Я не знаю что делать с пассажирами, но во время пожаров можно было бы использовать батуты для спасения выпрыгивающих. Устройства наподобие надувных трапов самолётов довольно быстро раскрываются. Сделать их чуть шире и выше, с натяжной частью- и было бы уже средство спасения. Имхо.
 
Но всё равно это в общих чертах описание.
Подробнее это уже со схемами, если интересно - обсудим.
Ограничения применения есть, конечно.
Поглотить энергию многотонной машины с хорошей скоростью...Я за это не взялся, лишь обдумал вариант...разделения на спасаемые капсулы, отсеки, с индивидуальным приземлением. Вес довольно легкого объекта (не очень плотного, тело человека) с большой довольно площадью поэтому - оказался терпимым, при снижении скорости падения. Полную скорость я не смог погасить.
10G на полуметре- дали безопасное ускорение, это я в начале считал, допустимое для большинства нетренированных людей. Кратковременное- более терпимо.
 
Я не знаю что делать с пассажирами, но во время пожаров можно было бы использовать батуты для спасения выпрыгивающих. Устройства наподобие надувных трапов самолётов довольно быстро раскрываются. Сделать их чуть шире и выше, с натяжной частью- и было бы уже средство спасения. Имхо.
Да, так. Но это как раз упругая деформация, а нам выгоднее неупругая, больше поглощает.
Но расстояние- да, дистанция торможения, толщина этого надувного устройства - как раз примерно такая. То есть можно будет безопасность обеспечить.
 
Подробнее это уже со схемами, если интересно - обсудим.
Ограничения применения есть, конечно.
Поглотить энергию многотонной машины с хорошей скоростью...Я за это не взялся, лишь обдумал вариант...разделения на спасаемые капсулы, отсеки, с индивидуальным приземлением. Вес довольно легкого объекта (не очень плотного, тело человека) с большой довольно площадью поэтому - оказался терпимым, при снижении скорости падения. Полную скорость я не смог погасить.
10G на полуметре- дали безопасное ускорение, это я в начале считал, допустимое для большинства нетренированных людей. Кратковременное- более терпимо.
Док, это довольно хорошая фантазия. Но на мой взгляд она чем-то походит на установку двигателя от ЗИЛка:). Я, конечно, рад буду схемы посмотреть, но вопросов не станет меньше. Первый из их: кто будет закупать самолет, пустой вес которого равен аналогичному полному?
Система спасения на одного человека, вероятно, будет весить вдвое больше среднего веса пассажира. А это значит, что при современной конструкции наш самолет даже пустой от земли с трудом оторвется.
Хотя, можно многое обдумать. Мы же никуда не торопимся:). Но мне как-то не хочется изобретать вундервафлю. Примеров из истории куча, к сожалению.
 
Система спасения на одного человека, вероятно, будет весить вдвое больше среднего веса пассажира.
Шутите? :)
Я же описал, ранее. Забыли?
4м2 ткани для "первой ступени" :)
И немножко на "вторую", аналог батута.

В чём и фишка.
Причём модельные испытания я проводил, как и расчёты.
В варианте поглощения энергии удара. Просто кевлар\полиамид и мой вариант композиционный..

Это не вундервафля. Это - рациональное использование физических свойств конструкционного материала.
Повторюсь - у меня, когда я ставлю себя на место мягкого кевлара, через который "лезет" пуля...у меня диссонанс с логикой :)
А просто керамику\металл снаружи в кармашек ставить - уже лучше, но ..нет конструктивных особенностей. в которых правильно работает каждый из этой пары материалов.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху