"В компании травли экспертов и свидетелей по "театральному" делу Беркович принимали участие сотрудники подведомственной Минкульту Росгосэкспертизы. И это вполне объяснимо - ранее Минкульт вложился по-полной в раскрутку экстремистской агитки, которая теперь официально войдет в перечень подобных материалов. Информационная поддержка со стороны платформы VK, ведомой Владимиром Кириенко, и поисковика Яндекс обеспечивается до сих пор.
Дмитрий Зубарев, Взгляд, 9.07.2024: Эксперт: Вокруг Беркович и Петрийчук возникло полноценное экстремистское сообщество
Руководитель лаборатории деструктологии МГЛУ Роман Силантьев, по результатам экспертизы которой режиссер и драматург Евгения Беркович и Светлана Петрийчук (внесены в России в перечень террористов и экстремистов) были привлечены к уголовной ответственности, рассказал о подробностях этого судебного процесса и поделился своим видением ситуации в целом.
Как заявил Силантьев в интервью каналу Ценности.РФ, он положительно относится к вынесенному приговору и видит в нем победу здравого смысла над мракобесием, хотя Беркович и Петрийчук могли бы отделаться гораздо легче, если бы предпочли профессиональных адвокатов.
На вопрос о том,
можно ли вообще оценивать на предмет экстремизма и терроризма художественные произведения, он ответил, что
можно и нужно, так как перечень экстремистских материалов в значительной степени из них и состоит, и сейчас его пополнит «Финист Ясный Сокол» Беркович.
Эксперт добавил, что некоторые творцы до сих пор практикуют традицию «фиги в кармане», создавая оправдывающие терроризм произведения под видом антитеррористических, потом такие спектакли показывают в учреждениях ФСИН вдовам игиловских (ИГИЛ*, запрещена в России) боевиков, тем самым убеждая их в правильности своего преступного выбора.
Силантьев рассказал также, что
три автора деструктологической экспертизы получили сотни угроз, травле подверглись и свидетели обвинения, что в итоге привело к закрытию процесса. В ход пошли и доносы, и коллективные письма, и даже угрозы детям.
«У меня сложилось впечатление, что
вокруг Беркович и Петрийчук возникло полноценное экстремистское сообщество. Особенно печально, что в кампании травли
принимали участие сотрудники подведомственной Минкульту Росгосэкспертизы, о чем я постараюсь лично уведомить министра культуры», – добавил он.
Ранее Второй Западный окружной военный суд Москвы приговорил к шести годам колонии общего режима режиссера Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук за оправдание терроризма.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ
Культура.РФ, 09.07.2023:
Спектакль «Финист — Ясный сокол»
Реклама спектакля до сих пор висит на сайте Культура.РФ
Событие завершилось
18+
По одноименной пьесе Светланы Петрийчук.
О женщинах, решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию. В основу пьесы и спектакля легли реальные приговоры и протоколы допросов женщин — за последние годы в России, Казахстане, Узбекистане таких дел были сотни, если не тысячи. Что с ними случилось? Куда бегут эти женщины, и главное — откуда? В чем та неистребимая потребность человека — в вере, в любви, в ощущении себя частью чего-то большого и сильного — что заставляет мужчин брать в руки оружие и убивать, а женщин — поддерживать их в этом? Кто тот Финист, ради которого Марьюшка готова грызть железные караваи и сидеть по статье 208?
Постановка — Женя Беркович
Сценография, костюмы — Ксения Сорокина
Композитор — Ольга Шайдуллина
Ассистент режиссера — Амина Миндиярова
Свет — Елена Перельман
Продюсер — Александр Андриевич
Генеральный спонсор спектакля — Фонд Михаила Прохорова.
Спектакль создан при поддержке Союза Театральных Деятелей РФ и Министерства культуры Российской Федерации, Фестиваля драматургии «Любимовка», а также наших зрителей.
Четыре номинации Национальной театральной премии «Золотая маска» сезона 2020/2021.
Победитель премии «Сделано в России» 2021» проекта «Сноб».
Участник программы «Russian Case» 2021-2022, фестиваля «Золотая маска».
Подробнее — на сайте
Сведения предоставлены организацией ИП Беркович Евгения Борисовна и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
.
Сочетание
Спектакль создан при поддержке Союза Театральных Деятелей РФ и Министерства культуры Российской Федерации вкупе с
Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал пожалуй, ответит на любые ваши вопросы о современном состоянии российской культуры.
Для тех, кто "не понел" .
Запись "спектакля" уже больше года доступна на платформе VK, ведомой твердой рукой Владимира Кириенко- на странице
Театръ.
Но если вы не желаете мараться и в первом и во втором, взгляните на обзор под названием
Что там за спектакль «Финист Ясный Сокол»?
Яндекс:
К сожалению, сгенерировать ответ не удалось. Поищите его ниже, в результатах поиска.
и пессимизирует нужную ссылку аж на третью страницу. Чтобы долго не листать, прилагаю под кат.
Нелли Федосенко, 09.07.2024:
Я сначала не вникала, но думала, что да, сажать двух молодых женщин в тюрьму на такой длительный срок — довольно жестко. Не знаю, в чем там дело, может быть, дело не только в спектакле, а еще в чем-то?
А потом подумала: а чего я мучаюсь, надо просто посмотреть спектакль и понять, есть ли в нем что-то такое, за что можно посадить?
И посмотрела (нашла на Ютубе). И поняла, реально, что это не спектакль, это примитивная пропаганда исламистских террористических организаций.
Во-первых, там, собственно, никакой истории нет (как бывает в обычных сценариях). Просто набор допросов нескольких женщин, которые рассказывают, как им в России плохо жилось, мужчины все вонючие козлы (абсолютно все, беспросветно), в семьях живут плохо. Но тут им привалило счастье — им написали через Интернет мужчины, которые коренным образом от русских отличаются — они чистые, умываются 5 раз в день, бреют все тело 1 раз в 40 дней, у них женщины как сыры в масле катаются. А хиджаб — это даже хорошо, это защита от других мужчин. И почему-то самого главного из них зовут Финист (нормальное арабское имя, да?).
Во-вторых, ну ладно, женщин привлек ислам — это понять иногда можно. Но почему именно террористический? Причем, у всех героинь спектакля?
В-третьих, в спектакле звучит не вымышленная, а очень конкретная адресная информация — название террористической организации, слово «джихад», названия мест обитания этих людей. Кроме того, звучат конкретные статьи уголовного кодекса, за которые в итоге этих девушек осуждают (по сюжету спектакля) — как будто идет отсыл к конкретным осужденным по этим статьям (то есть автор этим спектаклем защищает каких-то женщин, которые привлекались по этим статьям, что еще раз доказывает, что пьеса создавалась не как литературное произведение, а как конкретный ответ на действия наших правоохранительных органов. Это вызов нашей правоохранительной системе.)
В-четвертых, по ходу действия звучат русские песни (в слова не вникала, но мотивы чисто русские) в устах главных героинь, которые, собственно, увлеклись радикальным исламом. Для чего это сделано? Чтобы его романтизировать в глазах зрителя и через песню вывести зрителя на мысль — а ислам красиво звучит (а почему бы не включить зрителям арабские мотивы, чтобы он понял, как он большинству наших жителей чужд?).
В-пятых, именно для этого (для романтизации терроризма) было выбрано название спектакля «Финист Ясный Сокол». Присвоили своему антирусскому произведению имя русской сказки. Чтобы привлечь нормальных зрителей, а потом вложить в их голову чужую «сказку».
В-шестых, что мне еще не понравилось (это портит спектакль не с точки зрения уголовного права, а с эстетической точки зрения) — в спектакле звучит мат.
В-седьмых, в конце спектакля осужденных учат завязывать на голове платок точно так же, как в начале спектакля их учили завязывать хиджаб. Намекая, что тюремная одежда — тот же хиджаб. А зачем? Чтобы показать, что наша правоохранительная система зря боролась за вызволение женщин из радикального ислама?
Кроме того, я узнала, что в деле был засекреченный свидетель, который заснял на видео процесс читки спектакля — значит, была еще какая-то важная информация, которая в самом спектакле не прослеживается.
Все говорит за то, что спектакль был специально задуман для романтизации терроризма и оправдания тех женщин, которые клюют на сказки игиловцев* (через личку в социальных сетях!).
Не говоря уже о том, что пьеса дурная, никакого литературного содержания не несущая — она получила Золотую Маску, скорее всего, только потому, что соответствовала либеральной повестке.
Ее создателям вполне логично дали по 6 лет.
И больше, наверное, не только для того, чтобы наказать конкретно этих особ, но и чтобы другим неповадно было. Потому что бороться с этой братией другими способами очень сложно. Слишком глубоко влезают в мозги наивным и малообразованным людям с отсутствием критического мышления.
Учитывая также то, что сейчас в обществе идут сложные процессы освобождения от насажденного Западом либерализма.
Хотя наши слишком долго запрягают.
*ИГИЛ — запрещенная в России террористическая организация"
...не моё - я не смотрел и не буду
🙂
Мнение.
Мой подход - спектакль...аналог рассказа За лесом, где проклятый враг...
Там коротко и наглядно, имхо...