• Внимание, на некоторое время вводится премодерация новичков.

Кафе "У дедушки Фрейда" :)

Самый известный комик всех времен и народов Чарли Чаплин три раза переодевался в своих фильмах в женщину ("Деловой день" 1914, "Маскарадная маска" 1914 и "Женщина" 1915). Как пишут критики, такое перевоплощение давало талантливому актеру возможность максимально раскрыть свои способности мима. Чаплин очень убедителен в роли юной барышни, если не знать, что играет мужчина, то догадаться очень сложно. Чарли Чаплин в фильме "Маскарадная маска" (если кто не понял, он посередине). 1914 год.
%D0%A7%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B8-%D0%A7%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD-%D0%B2-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B5-%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D0%BB-%D0%BE%D0%BD-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5.-1914-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.jpg

...мимика, эмпатия, даже через чёрно-белый фильм :))
Четко или не совсем - важно ли это мастеру?
 
Девушка стирает белье в какой-то речушке в провинциальном захолустье, Мексика. 1927 год.
%D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%8F-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B5-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B7%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8C%D0%B5-%D0%9C%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B0.-1927-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.jpg

...юбка есть, привилегии и секс - под вопросом..
 
Казаки» — немой чёрно-белый фильм США режиссёра Кларенса Брауна по мотивам одноимённой повести Л. Н. Толстого. Хотя фильм снят по повести Льва Николаевича, но сильно от неё отличается и имеет другой финал.
Молодой казак Лукашка (Джон Гилберт), сын Ивана-атамана (Эрнест Торренс), самого лихого казака в станице, в отличие от других казаков не хочет воевать с турками. Из-за его мирного образа жизни его высмеивают другие жители станицы, и даже его возлюбленная Марьяна (Рене Адоре) считает его трусом. После одной из шуток станичников он срывается и решает доказать, что он смелый и отправляется на войну с турками. В это время в станицу приезжает царский гонец князь Оленин и, влюбившись в Марьяну, хочет забирать её с собой в столицу. Лукашка выкрадывает Марьяну, а князь погибает в одной из стычек с турками.
На тот момент это был самый дорогой фильм киностудии Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), который к тому же принес прибыль, вдвое окупив затраты. На снимке: Рене Адоре и Эрнест Торренс во время съемок фильма «Казаки», 1928 год.
%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%B5-%D0%90%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B8-%D0%B8-%D0%AD%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%A2%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%81-%D0%B2%D0%BE-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0-%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8-1928.jpg

...и у Толстого Сисси 🙂
 
Одним из самых ярких погружений в прорубь на Крещение стоит считать иордань в Саратове в 1949 году. Правительство СССР после войны практически не препятствовало массовым и открытым для всех крестным ходам на реку. За час до окончания литургии перед храмами собирались тысячи людей. Даже после того, как прошёл крестный ход, опоздавшие всё шли и шли. Казалось, что на берегу и на льду в Крещение собралось значительно больше народа, чем собиралось на октябрьские и первомайские демонстрации. 1949 г. На снимке епископ Борис проводит освящение воды в купели. 19 января 1949 год.
%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF-%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82-%D0%BE%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B2-%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%B8.-19-%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8F-1949-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.jpg


Эта история, случившаяся на Богоявление, получила неожиданную огласку в центральной прессе. Широкий общественный резонанс, полученный посредством статьи-фельетона в газете «Правда» № 50 от 19 февраля 1949 года за подписью И. Рябова. Сам тон публикации под названием «Саратовская купель», развязный до хамоватости, видимо, лишь благодаря заявленному в рубрике жанру фельетона прошедший элементарную редактуру и цензуру вообще-то не клубной стенгазеты, а федерального издания, заставляет вспомнить риторику активистов-безбожников 20-х годов. В статье от корреспондента досталось всем: священнослужителям и участникам массовых купаний, председателю райисполкома, давшему добро на проведение мероприятия, и начальнику местного ОСВОДа (общества спасения на водах) за сделанную купель, работникам Саратовских Обкома и Горкома партии. Обвинения и нападки чередуются с циничным описанием процесса купания. Вот некоторые выдержки из статьи:
…"Иордань" была оборудована в Саратове накануне "Крещенья". Ватага охочих людей, вооруженных циркулем, сделанным из двух длинных спиц, железными ломами и секирами, то–бишь, топорами, спустилась на волжский лед и, прорубив его толщу, сделала большой водяной круг. В центре этого круга была охотниками водружена высеченная изо льда фигура - трехметровый крест с голубем наверху. По соседству с "Иорданью" появилась еще прорубь. Она была размером побольше. Она предназначалась для купанья православных, возжаждавших божьей благодати. Иконы и хоругви были подняты в Старом соборе, что стоит на Покровской улице. Сияя ризами образов и одеяниями духовенства, крестный ход двинулся к "Иордани"/…/
«… Отец дьякон стоял на берегу в полном облачении и не собирался погружать свое тело в студеную воду. Он ограничивался тем, что посылал в купель свою паству. Паства советовалась с пастырем: – Боюсь, как бы не простудиться, отец? — вопрошала пожилая тетка, подступая к полынье, дышавшей ледяным холодом.
– Не бойся, раба, смело иди в святую купель. Принявший обряд спасен будет…
– Может быть, не все снимать с себя, отец?
– В таком случае не будет тебе, раба, полной благодати…
И пожилая тетка сбрасывала в себя все покровы и, оставшись в чем мать родила, сигала в ледяную воду. Зрелище для богов! /…/
Не только боги были свидетелями крещенского зрелища. Любители порнографии явились на волжский берег. Фотографы щелкали аппаратами, выбирая наиболее пикантные моменты крещенского купанья. Днем позже фотоснимки продавались на Покровской улице по три рубля за штуку. Фотографы конкурировали с церковниками в смысле дележа прибыли от крестного хода в Саратове. /…/ Великий русский просветитель Н.Г. Чернышевский возмущался картиной кулачного боя в старом Саратове. Но разве в саратовской ледяной купели меньше дикости и безобразия, чем в кулачном бою? Нет, не меньше. /…/
Жертвами слепого фанатизма были дети, — они не могли оказать стойкого сопротивления неистовым родителям и твердокаменным церковникам. Например, трижды опускали в прорубь больную девочку трехлетнего возраста. Сердобольные люди пробовали уговорить родителей пощадить ребенка. Их советы отводились железным аргументом: – После купанья в святой воде дитя наше выздоровеет, а если господу богу угодно, чтобы она умерла, значит, такая ее судьба».
Снимок статьи-фельетона в газете «Правда» № 50 от 19 февраля 1949 года за подписью И. Рябова.
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8-%D1%84%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%B2-%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B5-%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0-%E2%84%96-50-%D0%BE%D1%82-19-%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8F-1949-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B7%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D1%8E-%D0%98.-%D0%A0%D1%8F%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0.jpg


Статья изобилует примерами: кто из погружавшихся в иордань заболел, кто стал инвалидом. Достоверность информации, естественно, никто проверять не рискнул. Но некоторые эпизоды мало похожи на правду и другим источникам противоречат. Например, разговор некоего диакона с прихожанкой вряд ли имел место: другие участники истории утверждали, что священнослужители при купании отсутствовали.
Ответ в итоге держать пришлось всем, и председателю Саратовского Облисполкома Кузьмину и уполномоченному Совета при Саратовском Облисполкоме Полубабкину, и председателю Совета Карпову напрямую перед Сталиным. Несколько важных саратовских чиновников были названы виновными и понесли наказание: Председатель Райисполкома т. Прибыток, Заведующий Райкоммунхозом т. Скрябин – сняты с работы с наложением на них строгого партвзыскания. Зам. начальника городского Управления милиции т. Комарову объявлен строгий выговор. Снимки, приобщенные к докладам по Саратовскому делу. 19 января 1949 год.
%D0%9E%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BC-%D0%B8%D0%B7-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85-%D1%8F%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B1%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82-%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%8C-%D0%B2-%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B5-%D0%B2-1949-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83.-1.jpg


Патриарху Алексию (Симанскому), тоже пришлось объясняться, и перед Советом, и писать обращение к священству и пастве, вынужденно принимать постановления об ограничениях, запрещениях в церковной жизни. Вопрос рассматривался и на заседании Синода от 22 февраля 1949 года, где было вынесено Постановление: «За проявленное во время Крещенского водосвятия в Саратове попустительство, имевшее последствием соблазнительное нарушение общественного приличия и выразившееся в массовом обнажении и купании сотен человек, что, никак не составляя церковного обряда, но будучи непосредственно присоединенным к нему, вызвало со стороны печати незаслуженное обвинение Церкви в «мракобесии», «язычестве», и т.д. и послужило таким образом во вред Матери-Церкви, — Священный Синод считает необходимым сделать Преосвященному Борису, Епископу Саратовскому, признаваемому Синодом виновным в указанном серьезном недосмотре, строгое замечание».
Виновато ли было в этом духовенство, руководившее крестным ходом и церковным действием освящения воды в реке? Да, виновато, оно должно было предусмотреть возможность проявления хотя бы со стороны отдельных лиц такого отнюдь не входящего в состав церковного обряда и не имеющего на то благословения Церкви, обычая. Оно должно было заранее осмотреть место совершения церковного обряда и устранить приготовление соседней несанкционированной Церковью проруби для погружений. Или на месте сделать молящемуся народу предупреждение и, таким образом, не допустить такого несоответствующего церковному торжеству и месту — голого купанья, и тем самым оградить себя от нареканий.
Ввиду такого недосмотра со стороны главного лица — местного епископа — Священный Синод почел нужным сделать ему строгий выговор, в результате чего он лишился загранкомандировки в Китай и был переведен из Саратова в другую Епархию, в Оренбург, бывший тогда Чкаловском.
А в СССР началась новая волна антирелигиозной борьбы. Снимок, приобщенный к докладам по Саратовскому делу. 19 января 1949 года.
%D0%9E%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BC-%D0%B8%D0%B7-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85-%D1%8F%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B1%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82-%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%8C-%D0%B2-%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B5-%D0%B2-1949-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83.-2.jpg

...анти что?🙂
И у фотографов- порнографов 🙂
 
"120 лет назад, в мае 1903 года, Москву с гастролями посетил уже знаменитый на весь мир иллюзионист Гарри Гудини. О том, какое шоу американец устроил в Первопрестольной, читаем в одной из московских газет того времени:

"Публика, собравшаяся третьего дня у "Яра", была поражена невиданным зрелищем, которое так и осталось для всех необъясненным, несмотря на то, что на сцене во время сеансов, о которых я хочу рассказать, присутствовало до двадцати лиц, общественное положение которых не допускает никаких сомнений. В качестве таких экспертов на эстраду взошли несколько военных, несколько инженеров, весьма известный преподаватель гимназии, два популярных артиста Малого театра, несколько лиц известных в торговом мире. "Экспертировали" они Гарри Гудини, выступившего с разными экспериментами освобождения от оков и запоров.

Этот небольшой, тщедушный, необычайно нервный субъект, одинаково скверно объясняющийся на всех языках, кроме английского, с необычайной ловкостью, изумительной быстротой освобождался от тройных ручных и ножных кандалов, принесенных со стороны и запертых чужими замками, ключи от которых оставались в карманах публики. Чтобы не открывать своего секрета, он только закрывал в это время пологом шатра свой корпус, и через три минуты входил совершенно свободный от оков.

Затем ему связали сзади руки, и в таком положении никто не мог снять с него фрака, но едва он уходил за драпировку, фрак взлетал на воздух, а руки американца оставались связанными.
Чтобы устранить подозрения о возможности обмана, он взял у одного из публики пиджак и, удалившись за полог, надел его, не развязывая рук. Но все это оказалось детской забавой перед последним сеансом: на сцену вытащили дорожный сундук, который всесторонне был осмотрен, по крайней мере, двадцатью лицами из публики. Американца, одетого в пиджак одного господина из публики, со связанными назади руками, посадили в мешок, который завязали шнуром, и припечатали сургучом при помощи сердоликовой печати одного из присутствовавших инженеров. В такой упаковке американца посадили в сундук на четыре замка, и обвязали четыре раза толстейшим канатом, Сомнений быть не могло. Но только жена американца, маленькая тщедушная женщина, задернула полог шатра, как американец уже был на авансцене. Сундук же оставался завязанным. Немедленно взяли ключ от сундука, отперли все четыре замка, разрезали канаты и нашли мешок в первоначальном положении с целой печатью инженера. Но каково же было изумление всех, когда по сломке печати в мешке оказалась жена американца в том самом пиджаке господина из публики, в котором только что посадили американца и тоже со связанными назад руками! В какие-нибудь две минуты американец не только освободился, но переодел свою жену, и дал ей свое положение, не трогая веревок, замков и печати... Публика так и ахнула от изумления.

Между прочим Гарри Гудини, демонстрировавший свои опыты перед многими тюремным деятелями Западной Европы, показывал их при месте заключения и у нас. Его так обыскали, что никаких сомнений о нахождении какого-либо ключа или инструмента не оставалось. Потом его заперли в арестантскую карету, развозящую арестованных, предварительно заковав в каналы. Карету, конечно, заперли на все запоры и замки, и через две минуты, он, к общему изумлению, вышел из кареты не сломав замков".

Газета тактично умолчала о том, как Гудини своим побегом из Бутырки посрамил главу секретной службы Москвы генерала Василия Лебедева."
 
Замена буржуазных названий кулинарных блюд на пролетарские.СССР , 1928 год
1000149517.webp1000149516.webp
...🙂 поясняющий перевод, аналог импортозамещения 🙂
 
"Иногда так и тянет назвать кого-нибудь по заслугам — но не хочется опускаться до банальностей и бранной речи. Что ж, древнерусский язык щедро дарит нам богатство выразительных, но культурных ругательств.

Эти слова звучат смешно, звонко и, главное, не нарушают ни одно правило приличий.

Елдыга и ащеул — нечто среднее между ворчуном, брюзгой и занудой. Чаще всего так называли стариков, которые бурчат по любому поводу. И ведь, признайтесь, у каждого в жизни был свой елдыга.

Белебеня — красноречивое обозначение пустомели. Тот, кто говорит много, а по сути — ничего. Белебенит и сам себя утомляет.

Беспелюха — не путать с чем-то нецензурным. Это всего лишь бестолочь, растяпа. Стирает белое с цветным, путает кастрюли и забывает выключить плиту.

Брыдлый — омерзительный человек, вызывающий отвращение. Старорусский аналог «гадины», но куда более звучный.

Валанда — тот, кто вечно мешкается. Пока все давно готовы, валанда всё ищет ключи и натягивает носок.

Дузыня — оборванец, вечно чего-то просит. Слово грубое, но обидное без мата.

Ёра — суетливый, непоседливый тип. Больше всего подходит для детей, но и взрослые иногда ёрзают, как ёры.

Захуря — неряха, замарашка. Можно дополнить словом «тюрюхайло», если хочется совсем уж по-деревенски.

Колоброд — человек, который возится и гремит, пока все уже легли спать. Шумный, суетливый, вечно что-то теряющий.

Мухоблуд и шлында — ленивец и бездельник. Не знает, куда себя деть, но обязательно где-то шатается.

Расщеколда — говорун, у которого рот не закрывается. Радио в юбке или шапке-ушанке.

Суемудрый — тот, кто делает вид, будто очень умен. Рассуждает о политике, философии и великой геополитике — но стоит копнуть, и под мнимой мудростью пустота.

Главное — помнить: богатый язык позволяет выражаться ярко, с юмором и без мата"
...🙂 прямо хоть в FAQ вставлять 🙂
 

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху