Лестер Габа родился в Ганнибале, штат Миссури. В тяжелые годы Великой депрессии он научился лепить из того, что было под рукой – мыла. В возрасте 10 лет он принял участие в конкурсе мыльных скульптур, что вдохновило его на карьеру в качестве специалиста в этой сфере. Проработав в Чикаго успешным резчиком по мылу, Габа в 1932 году переехал в Нью-Йорк.
В 1932 году получив профессию скульптора и дизайнера витрин Лестер Габа создал для Saks Fifth Avenue в Нью-Йорке, манекен — Синтию, которая выглядела максимально похожей на реальную девушку. Синтия весила 45 кг, была сделана из гипса и имела реалистичные человеческие недостатки, такие как веснушки, несимметричные пальцы и немного разный размер ступней. Габа утверждал, что Синтия не говорит, только потому, что у нее ларингит. Габа и Синтия на вечеринке.
Чем больше Габа очеловечивал ее, тем более Синтия становилась знаменитостью. Она даже появилась на обложке журнала LIFE от 12 июля 1937 года. Люди присылали ей подарки и письма от поклонников. Cartier и Tiffany — драгоценности, французско-американская модистка Лилли Даше создавала для нее шляпы, кутюрье присылали ей свои последние модели одежды, а меховые мастерские – норковые шубки.
Синтия начала получать огромное количество писем от поклонников, была сфотографирована Альфредом Эйзенштадтом. Ей выдали кредитную карту от Saks Fifth Avenue, и она имела абонемент в ложу Метрополитен-опера. У нее была собственная газетная колонка и успешная программа на радио. В 1938 году она отправилась в Голливуд, чтобы сняться в фильме «Художники и модели за границей». В 1939 году она вернулась в Нью-Йорк, чтобы посмотреть скандальную пьесу «Мадам Бовари» в театре Бродхерст. Габа водил ее по ресторанам, площадкам и салонам, обращаясь с ней как с живым человеком. Габа и Синтия в опере и на ужине
В 1939 году Габа написал книгу о резьбе по мылу, а вскоре его стали называть «Микеланджело ванны» после создания мыльных фигурок по мотивам персонажей популярного в эпоху депрессии мультфильма «Скрэппи». Габа также стал известен своими публикациями в Women's Wear Daily. С 1941 по 1967 год он вел еженедельную колонку под названием «Лестер Габа смотрит на витрину», где он критиковал дизайн витрин по всему Нью-Йорку.
Затем последовали еще несколько «Gaba Girls» — резных манекенов из мыла в натуральную величину, смоделированные по образцу известных нью-йоркских дебютанток, созданных для витрин универмагов Best & Company. Манекен Синтия и ее творец, а также обложка LIFE.
Вдруг, в один туманный день в Нью-Йорке, Синтия поскользнулась со стула в салоне красоты и разбилась. Пресса сообщила о ее смерти. Габа выглядел словно обезумевший, но, в конце концов, восстановил скульптуру. Но возвращение к разнообразным шоу пришлось отложить, в декабре 1942 года Габа был призван в армию США.
Несмотря на различные изменения, которые претерпела индустрия развлечений во время и сразу после Второй мировой войны, Габа был полон решимости помочь Синтии на следующем этапе ее карьеры. Он потратил 10000 долларов на модификации (примерно 100000 долларов в сегодня), чтобы она могла «говорить» и двигаться. Затем он искал частные инвестиции и попытался договориться о программе для этой «живой» куклы на телевидении, но после более 20 неудачных попыток от этого проекта пришлось отказаться.
В интервью New York Times в 1960 году Габа дал объяснение, почему возвращение провалилось: «Синтия, на самом деле, никогда не имела смысла. Увы, любой трюк работает только до тех пор, пока он продается, поэтому однажды, — признается Габа, — испытывая полное отвращение, я отвел Синтию в студию сумасшедшего ученого в Гринвич-Виллидж и оставил ее там на чердаке».
...куколки
