dok34.ru
Moderator
Сабиха родилась 22 марта 1913 года в Бурсе. Родители девочки Мустафа Иззет Бей и Хайрийе Ханым, которые по разным данным (и споры идут до сих пор) были то ли армянами, то ли боснийцами. Они были убиты во время армянских погромов. Некоторое время малолетнюю Сабиху опекал старший брат, но бедность вынудила юношу отдать сестренку в сиротский приют города Басма, который в 1925 году посетил Кемаль Ататюрк. Девочка с глазами неба сразу привлекла внимание турецкого правителя. Ознакомившись с ее биографией, Ататюрк принял решение удочерить Сабиху. Нужно отметить, что у отца турок к этому времени уже было семь приемных дочерей и один сын. После введения закона о фамилиях, 19 декабря 1934 года Ататюрк не дал ей свою фамилию. Он придумал ей новую - Гёкчен - Гёк (Гёй) на турецком языке означает небо.
Ататюрк уделял много внимания авиации. 5 мая 1935 года Сабиха была вместе с ним на церемонии открытия авиашколы Türkkuşu (Турецкие пташки), частью которой было авиашоу планеров и парашютистов, приглашенных из зарубежных стран. На ней Ататаюрк спросил Сабиху, хочет ли она ли также стать лётчиком, она кивнула, сказав: «Да, я готова». Он отдал ее в школу гражданской авиации. Так Сабиха Гёкчен в 23 года стала первой в Турции женщиной-пилотом, а затем и первой в мире женщиной — военным пилотом-истребителем. Получив лицензию она вместе с другими студентами была направлена в СССР для макетирования самолета неподвижного крыла. Среди ее преподавателей был Сергей* Анохин, известный летчик-испытатель, Герой Советского Союза. Девушка отличалась рвением к знаниям, выдержкой и дисциплинированностью. Имела отличные навыки и хорошо управляла бомбардировщиками и истребителями на авиабазе в Эскишехире, приобрела лётный опыт в учениях, проводившихся в эгей*ском и фракийском регионах Турции в 1937 году. В том же году она приняла участие в военной операции против восстания дерсимских курдов, которых бомбила. Поэтому Гёкчен также является первой женщиной управляющей самолетом-бомбардировщиком, напрямую участвовавшей в боевых действиях. Спустя несколько лет Сабиха стала главным тренером летной школы Türk kuşu при Аэронавигационной ассоциации Турции, где прослужила до 1955 года. В течение своей карьеры в турецких Воздушных силах Гёкчен пилотировала 22 различных типа самолёта в течение более чем 8000 часов, из них 32 часа были боевыми вылетами. Сейчас ее именем назван аэропорт в Стамбуле. На фото Сабиха Гёкчен на своем самолете в 1937 году.
Ататюрк уделял много внимания авиации. 5 мая 1935 года Сабиха была вместе с ним на церемонии открытия авиашколы Türkkuşu (Турецкие пташки), частью которой было авиашоу планеров и парашютистов, приглашенных из зарубежных стран. На ней Ататаюрк спросил Сабиху, хочет ли она ли также стать лётчиком, она кивнула, сказав: «Да, я готова». Он отдал ее в школу гражданской авиации. Так Сабиха Гёкчен в 23 года стала первой в Турции женщиной-пилотом, а затем и первой в мире женщиной — военным пилотом-истребителем. Получив лицензию она вместе с другими студентами была направлена в СССР для макетирования самолета неподвижного крыла. Среди ее преподавателей был Сергей* Анохин, известный летчик-испытатель, Герой Советского Союза. Девушка отличалась рвением к знаниям, выдержкой и дисциплинированностью. Имела отличные навыки и хорошо управляла бомбардировщиками и истребителями на авиабазе в Эскишехире, приобрела лётный опыт в учениях, проводившихся в эгей*ском и фракийском регионах Турции в 1937 году. В том же году она приняла участие в военной операции против восстания дерсимских курдов, которых бомбила. Поэтому Гёкчен также является первой женщиной управляющей самолетом-бомбардировщиком, напрямую участвовавшей в боевых действиях. Спустя несколько лет Сабиха стала главным тренером летной школы Türk kuşu при Аэронавигационной ассоциации Турции, где прослужила до 1955 года. В течение своей карьеры в турецких Воздушных силах Гёкчен пилотировала 22 различных типа самолёта в течение более чем 8000 часов, из них 32 часа были боевыми вылетами. Сейчас ее именем назван аэропорт в Стамбуле. На фото Сабиха Гёкчен на своем самолете в 1937 году.