- А вот это ты заканчивай – повернувшись ко мне, помахал узловатым пальцем лесной хозяин – Ни к чему эти все «нешто» да «надысь». Время вокруг другое, и говорят люди теперь по-иному. Ладно я, коряга старая, но ты-то из нынешнего, нового времени? Вот и будь самим собой. А если ты мне приятное хочешь сделать, то лучше нежить с моей поляны высели. Ясно?
- Предельно – кивнул я.
- Время – оно меняется – засопев, снова двинулся вперед старик – И все остальное вместе с ним тоже. Хочешь выжить – будь умнее, не пытайся вернуть то, что ушло навсегда. Я вот это понял давно, потому и хозяин до сих пор этому лесу. А те, кто пытался за старое, отжившее, цепляться – где они теперь?
- Где? – заинтересованно спросил я.
- А нигде – хохотнул лесовик – На нет сошли, как яд у старой змеюки. Клык остался, а яда там нет, пережила она его. Пыхтят, стращают, друг дружке говорят, что они все еще владыки мира, даже забредшего к ним дурняком человека убить могут, а толку-то от того? Силы нет, радости бытия нет, крова своего нет. Туман – и только. А в тумане, как известно, ни толку нет, ни жизни. Сырость одна, да и только.
Интересно, это он о ком вообще говорит? Кого в виду имеет?