dok34.ru
Moderator
Сегодня одежда арабских женщин у многих ассоциируется с закрытостью и жесткими правилами, а вот перуанские женщины еще столетия назад утверждали, что она может означать свободу. Удивительно, но наряд, который покрывает женщину с головы до ног, сегодня историки расценивают как зарождение женской эмансипации.
Для женщин Перу, особенно в столице Лима и регионов поблизости на протяжении многих веков был характерен необычный наряд: они носили пышную юбку и мантию или вуаль, которая закрывала полностью голову и лицо и оставляла лишь маленькое отверстие в форме треугольника для одного глаза. Юбка получила название сайя. Этот костюм столетиями ассоциировался именно с Лимой, ни в одном другом городе Латинской Америки не было таких нарядов.
Представительница прекрасного пола, которая предпочитала носить сайю и накидку имела даже свое название ― тапада Лимы (Tapadas Limeñas). Сайя представляла собой длинную шелковую юбку темного цвета. Она была пышной, и иногда под нее даже надевали накладки, чтобы бедра казались еще пышнее. Юбка была подпоясана на талии, также на талии завязывалась шелковая мантия или плотная вуаль, которая прикрывала голову и лицо, обнажая лишь один глаз и руки. Сайя была не до пола, она оголяла ножки и немного голень. Девушки и женщины носили изящные атласные башмачки, и этот нюанс будоражил мужскую фантазию.
И дамы этим прекрасно пользовались: было совершенно непонятно, кто скрывается за одеждами ― девушка или дама в возрасте, а может, женщина, чье лицо измучено болезнью. Но плотная вуаль все это скрывала. Такой наряд придавал женщинам уверенности в себе: тапада охотно кокетничала, флиртовала, интриговала взглядом своего собеседника. И мужчины с радостью ее угощали фруктами, сладостями, звали на свидания, не понимая и фантазируя, кто перед ними.
Этот наряд даже пытались запретить власти, причем несколько раз. Еще в 1580-х годах вышел закон, который призывал женщин отказаться от этих нарядов, и за его нарушение был назначен штраф. И потом на протяжении нескольких десятилетий подобных указов было несколько. Но все эти запреты тапада проходила с высоко поднятой головой, не планируя отказываться от своего закрытого платья и возможности выбирать и быть такой, какой она хочет быть.
При этом наряд тапада шел рука об руку с политическим настроением в Лиме, особенно в XIX веке. Так, сайи были разные, и иногда их цвет и крой символизировал поддержку политика. Например, сайя гамаррина выказывала дань уважения Августину Гамарра, который позже стал президентом Перу. Она была черного цвета. Другая сайя получила название орбегосина, тоже в честь политического деятеля Луиса Хосе де Орбегосо. Эта юбка шилась из яркой и плотной ткани. Ну, в какой еще стране девушки в первой половине XIX столетия могли высказать свое мнение о политике или власти? Где еще женщины могли так свободно кокетничать и играть с мужчинами, сегодня быть одним, а завтра другим человеком? Благодаря этому наряду тапада стала настоящей иконой Лимы, символом зарождающейся женской свободы. Женщины продолжали носить такие наряды вплоть до старости, и вышли из моды они лишь в конце XIX века, когда на смену сайи и мантии пришли французские наряды, а дамы решили, что выгоднее себя показать, чем скрыть.
...ага!😉
Технология обхода стеснения с результатами в виде раскрепощения и прочего 🙂
Для женщин Перу, особенно в столице Лима и регионов поблизости на протяжении многих веков был характерен необычный наряд: они носили пышную юбку и мантию или вуаль, которая закрывала полностью голову и лицо и оставляла лишь маленькое отверстие в форме треугольника для одного глаза. Юбка получила название сайя. Этот костюм столетиями ассоциировался именно с Лимой, ни в одном другом городе Латинской Америки не было таких нарядов.
Представительница прекрасного пола, которая предпочитала носить сайю и накидку имела даже свое название ― тапада Лимы (Tapadas Limeñas). Сайя представляла собой длинную шелковую юбку темного цвета. Она была пышной, и иногда под нее даже надевали накладки, чтобы бедра казались еще пышнее. Юбка была подпоясана на талии, также на талии завязывалась шелковая мантия или плотная вуаль, которая прикрывала голову и лицо, обнажая лишь один глаз и руки. Сайя была не до пола, она оголяла ножки и немного голень. Девушки и женщины носили изящные атласные башмачки, и этот нюанс будоражил мужскую фантазию.

И дамы этим прекрасно пользовались: было совершенно непонятно, кто скрывается за одеждами ― девушка или дама в возрасте, а может, женщина, чье лицо измучено болезнью. Но плотная вуаль все это скрывала. Такой наряд придавал женщинам уверенности в себе: тапада охотно кокетничала, флиртовала, интриговала взглядом своего собеседника. И мужчины с радостью ее угощали фруктами, сладостями, звали на свидания, не понимая и фантазируя, кто перед ними.
Этот наряд даже пытались запретить власти, причем несколько раз. Еще в 1580-х годах вышел закон, который призывал женщин отказаться от этих нарядов, и за его нарушение был назначен штраф. И потом на протяжении нескольких десятилетий подобных указов было несколько. Но все эти запреты тапада проходила с высоко поднятой головой, не планируя отказываться от своего закрытого платья и возможности выбирать и быть такой, какой она хочет быть.
При этом наряд тапада шел рука об руку с политическим настроением в Лиме, особенно в XIX веке. Так, сайи были разные, и иногда их цвет и крой символизировал поддержку политика. Например, сайя гамаррина выказывала дань уважения Августину Гамарра, который позже стал президентом Перу. Она была черного цвета. Другая сайя получила название орбегосина, тоже в честь политического деятеля Луиса Хосе де Орбегосо. Эта юбка шилась из яркой и плотной ткани. Ну, в какой еще стране девушки в первой половине XIX столетия могли высказать свое мнение о политике или власти? Где еще женщины могли так свободно кокетничать и играть с мужчинами, сегодня быть одним, а завтра другим человеком? Благодаря этому наряду тапада стала настоящей иконой Лимы, символом зарождающейся женской свободы. Женщины продолжали носить такие наряды вплоть до старости, и вышли из моды они лишь в конце XIX века, когда на смену сайи и мантии пришли французские наряды, а дамы решили, что выгоднее себя показать, чем скрыть.

...ага!😉
Технология обхода стеснения с результатами в виде раскрепощения и прочего 🙂