"Чтобы продать шагомер, нужно продать идею, а на фига он вообще нужен. Идея была такая:
Добрый доктор Йосиро Хатано из университета Кюсю прикинул, сколько едят японские мужчины средних лет и сколько они ходят. Соотнёс цифры и заключил, что ходить им нужно 10 тысяч шагов, чтобы с такой диетой не набирать вес. Вот и вся логика (о том, почему она может не работать — буквально в следующем абзаце).
Маркетологи со своей задачей справились шикарно, вырвали цифру из контекста, шагомеров напродавали просто вагоны, а 10 тыс. шагов прочно вошли массовое сознание. Теперь базовая установка в любых часах и приложениях заставляет вас топать именно столько. Хотя рассчитано это было для конкретной категории людей с конкретным питанием 60 лет назад.
Вред от 10 тыс. шагов
Понятное дело, что вредят не сами шаги, а излишняя фиксация на этой цифре.
Пример из практики. У девушки -нцатый заход на похудение за последние пару лет, ставит себе цель 10тыс шагов в день. За первую неделю выполняет её 5 раз, за вторую неделю 2 раза. На третьей неделе уже считает себя ничтожеством и бросает эту невыполнимую затею. Смотрим среднее количество шагов за последний месяц — что-то типа 5000 в день.
Ставим с ней цель ходить каждый день не менее 7 тыс. и возможность иметь один день в неделю пропуска, когда захочет, чтобы прям хоть ноль на часах. В итоге за первые три недели цель выполнялась каждый день кроме двух, а самое интересное, что среднее количество шагов вышло 8 тыс. в день!!! Настроение отличное, есть желание продолжать дальше, никакого стресса, никакого выгорания, никаких перееданий от физ. нагрузок"
...привлекаю внимание к методике. Она _ не только_ про красивое тело
🙂
Про любое занятие, где тянет опустить руки и сбежать...