"Сколь быстро можно обучить, а точнее переучить – что гораздо сложнее? Привить иные социальные ценности и понятия самой жизни?
Иные вещи следует вбивать гвоздями в ум, а по тому бьют не один раз. Потому еще и еще раз…
Можно одарить голодного рыбой, но правильнее дать ему удочку, чтобы он наловил рыбы сам" (с)
Мысль выдается за аксиому, но оная есть ложь. Создана типичным городским (недоразвитым) мышлением. Она основывается в том числе и на древней притче, которую обыкновенно не дочитывают полностью:
"...и пришел он к ним, и показался человеком достойным, и дали ему рыбу.
А съев, он пришел и попросил еще, ибо вновь терзался голодом.
И показался он им человеком не прежних достоинств.
Тогда дали ему уду, и указали место, где он может ловить. Но сломал он ее и порвал нить.
И показался он им человеком, лишенным достоинств.
Указали ему, где он может срезать удочку сам, и как нарезать волоса.
Но ломал он уды и рвал нити быстрее, чем налавливал, голодал, пришел опять и спросил помощи в этом деле.
И взяли с собой. И стал он ходить так же и ловить так же. И более не голодал. И хотя последний из них, и даже ребенок, был в этом деле лучшим, вернул тем себе достоинство..."
Притча, как могли заметить, насквозь языческая, льет воду на мельницу общины, но вы могли ее слышать и в "христианских" версиях. Общий посыл должны уловить. Одиночный городской дурак, заимев удочку, сочтет дело сделанным, за что и поплатится; будучи вырванным из привычной среды обитания, он не выживет, ему невдомек, что самообеспечение складывается из следующего (подробнее в книге автора «Практика выживания»):
А) Объект нужно научить ловить рыбу.
Б) Самостоятельно изготавливать рыболовные снасти с использованием природных средств и предметов.
В) Указать рыбные места (вариант - переселить)
Г) Выучить готовить и, что важнее, сохранять рыбу (сушеной, вяленой, соленой, копченой, консервированной, соорудить ледник, чтобы продержался до следующего "рыбохода")
Д) Разобраться с календарем, с "ходом рыбы" (сезонностью), понятиями лучших дней ловов их зависимости от времени дня и меняющихся погодных условий.
Е) Выбрать приоритетные породы и лучшую снасть именно под них.
Ж) Внушить понятия о поддержании природного ресурса.
З) Научить умножать ресурс различными вспомогательными средствами...
Впрочем, удочку вам продадут. И руководство под нее в четырех томах. И самые замечательные катушечки, модные воблеры и причиндалы, что обойдутся в десятки раз дороже. Сами возьмете под краткосрочный кредит, да и рады будете - "выживание" того стоит! Но никто не просветит, что жизнеобеспечение рассматривает удочку, как дитячье или городское баловство. А действенные способы требуют хождения в учениках у того, кто их освоил, кто этим живет"
...не моё🙂
Подробно про многоходовки и про ...дитячье мышление 🙂