"Я понимаю, что среди всех категорий вызвать жалость к наркоману сложнее, чем к
барыге-спекулянту менеджеру автосалона, продающего вам машину в эпоху дефицита с ковриками за полмиллиона. Люди очень хорошо умеют судить и давать оценочные суждения в стиле «их насильно никто не заставлял», «это их выбор», «почему их должно быть жалко? У меня один раз сумку украли. Точно наркоман». Эта социофобия и бытовая юриспруденция бабок у подъезда понятна. Она широко принимается, падая на умащенную почву и не встречая сопротивления.
Я сам был адептом секты «Быстрых клише» лет до 25, когда максимализм стал медленно выветриваться из моей головы, а черно-белый мир категорических суждений получил, наконец, оттенки серого.
Есть такая картина, называется «Притон ангелов», изучите внимательно - в заголовке этого поста. Посмотрите, какими глазами ангел на переднем плане смотрит на Свет. Когда я лечил наркоманов, последнее, что мне в них могло открыться – это свет. Я отчетливо помню, как взрослый профессор (тогда еще доцент) говорил мне «Послушай, они больные люди, чьи-то единственные, не смотря ни на что, любимые сыновья и дочери, как ты можешь так говорить о людях? Ты же не знаешь, каким путем каждый из них туда пришел…» «Знаю!» - отвечал я.
Я думал, что знал.."
Я не встречал людей, которые пошли в медицинский исключительно по зову сердца, чтобы самоотреченно, сгорая в аду ночных дежурств, служить делу Спасения Жизни. Эта фраза помутнела в последние десятилетия и в ней стало больше патетики, чем правды. Она сейчас годится для описаний биографии великих...
dzen.ru