dok34.ru
Moderator
Тема образования в ЛНР.
Не моё, от камрада с мест.
"После моего приключенческого переселения на свою историческую родину в апреле 22 года с проездом через линию разграничения и отсутствием мобильной связи, а также интернета все новости и слухи собирались «вручную», т.е. опросом всех, кто попадался под руку, родственники, знакомые, друзья, да и просто люди, стоящие в очередях в процессе непроизвольной беседы рассказывали каждый свою историю, но мало кто рассказывал о своем отношении к СВО и всему происходящему. Исключением являлись люди, которые безапелляционно поддерживают СВО и В.В. Путина лично. Доходило до казусов. Когда пришли проверять наличие охотничьего оружия у мужчины, сын которого воюет в армии ЛНР, и довольно нагло и напористо стали разговаривать, он завел их в общую комнату (зал) и показал, что на стене висят портреты Путина и Медведева. На вопрос: «А у тебя дома висит портрет президента страны?», воин стушевался и спесь спала. В целом стоит отметить очень корректное отношение вооруженных сил ЛНР к жителям присоединенных территорий (так эти территории называю в столице ЛНР). Свои все-таки.
Итак школа. Школа, клуб, ФАП (фельдшерско-акушерский пункт) и сельский совет — это четыре места государственной работы с гарантированной зарплатой. В сельской местности эти места работы всегда считались довольно престижными, за эту работу местные держались и персонал сменялся наверное только выходом на пенсию.
За последнее время, при Украине, местная школа (1991 года постройки), выигрывая конкурсы от международных общественных организаций и с помощью местных фермеров, заменила окна на пластиковые, установила пластиковые септики, автоматическую пожарную сигнализацию, сделали в подвальном помещении гимнастический зал (вместо тира) и оборудовали его, установили насосную станцию и систему очистки воды, даже в одном из начальных классов интерактивная доска появилась. Компьютерный класс есть уже давно и даже с интернетом. И когда приехали проверяющие из республики в апреле были очень удивлены состоянием школы и ее оснащением.
Но стоит отметить, что это было сделано сугубо за международные деньги и благодаря неординарной работе ведущих учителей, завуча и директора, которые находили эти фонды подавали документы, готовили документацию.
В апреле школа практически не работала, детям давали задание на дом, по сути удаленное обучение. Заработная плата начислялась украиной. Районная администрация и образование вообще не были сформированы. Руководство районного отдела образования выехало еще в начале марта со всеми возможными документами и техникой. Техника, которая осталась в учреждении была подчищена. С горем пополам к концу апреля стали появляться потуги организовать административную работу в том числе отдел образования. Но с набором сотрудников был полный провал, никто не хотел идти на работу. Всем, кому предлагали работу шли смс и звонки от «старых» властей (начальников) с напоминаниями и угрозами 15 лет за коллаборационизм, а поскольку у людей, на тот момент, еще оставались дети и родственники на «той стороне», то люди ждали. В начале мая ситуация стала немного выравниваться, отчасти на ситуацию повлияла информация что в соседних районах школы уже работают, выплачивают ЗП и т.д.
Важным аспектом задержек ассимиляции школ стало сопротивление директоров школ, особенно относительно молодых, они всячески затягивали любые действия.
В мае необходимо было заканчивать учебный год и увольнять учителей. Старый директор всячески затягивал эту процедуру и в конечном итоге отказался от должности в новой школе. Бразды правления пришлось принимать активному учителю в пенсионном возрасте. Молодые просто боялись, письма с угрозами и звонки все еще шли. Поскольку сотовые операторы украины уже не работали, звонили на новые. Местная агентурная сеть работала и оперативно все сливала.
Окончание школьного года далось тоже не просто, в деревне появилось некоторое количество беженцев с детьми, да еще и выпускных классов… Но все решаемо. Приходили даже местные «свидомые» которые планировали выезд на украину и просили немножко «улучшить» показатели успеваемости за год. Школа всем шла на встречу. За что в очередной раз получало хамство в ответ и обвинения в предательстве.
Директоры выбраны и назначены, с ними заключены контракты на три месяца, перед учебным годом будет новый контракт. В некоторых школах района, где директор отказался сотрудничать, были приняты на работу беженцы на тот момент из Северодонецка и Рубежного естественно с профильным образованием. А когда местным приходило понимание что украина ушла и не вернется, а они остаются в предпенсионном возрасте без работы. Пришли проситься на работу, но естественно их места уже были заняты.
Регистрацию школ и подготовку документов к регистрации выполняли новые директора, можете представить, как это сложно было сделать. Тем более людям, которые даже текст набирают одним пальцем. Которые были абсолютно далеки от переписки, писем, подготовки ответов, непрерывных звонков руководства с постоянно изменяющимися вводными. Мною решено было им помочь в этом. Думал просто подкорректирую текст, может форматирование немного. АГА… Столкнулся с полным непониманием правил деловой переписки и делопроизводства. Все с нуля. Создание журналов регистрации переписки, журнала регистрации приказов, шаблонов приказов, шаблонов писем. Я не думал, что все настолько запущено. Не говоря уже про листы контактов, вообще не знали, что это такое. Кстати правила заполнения темы электронного письма так и не смог побороть. Никто не заполняет тему письма. Настроил автосортировку писем по теме в разные папки. Не работает. Кричат ничего не можем найти, а письма без темы идут в спам по умолчанию. Короче показав азы делопроизводства и наработав шаблоны начальных документов сказал: «Дальше САМИ».
Благо на тот момент появились люди, которые подсказали им где и как это сделать, да и управление образованием как-то стало помогать. Оказывается, есть сайты образования, в которых есть ВСЕ образцы ВСЕХ документов на ВСЕ случаи деятельности школ. Все расписано вплоть до недель и дат, какие мероприятия и документы необходимо подготовить. Очень удобно. Но платно. Полный доступ вроде бы 40к. Этот сайт подсказали преподаватели на курсах, там же дали демо доступ для ознакомления.
Набор сотрудников проходил очень туго, особенно с относительно молодыми сотрудниками, они постоянно «дергались» - от «да согласен», до «поеду в украину там обещают трудоустроить». Проблем не было сотрудниками пенсионного и предпенсионного возраста, те с легкостью соглашались работать и с нетерпением ждали зарплат. Люди за три месяца поиздержались, стали проедать запасы, да и обналичивание украинских денег под конские проценты становилось проблемой. Гривна еще ходит достаточно свободно, но мелочь уже никто не берет. В столице республики в магазинах гривну берут, но чистенькую, не погнутую, не дай бог надорванную и номиналом от 50 гривен (иногда просто показываешь пачку двухсоток, а продавец сам себе выбирает купюры). Курс 1 к 2 (сейчас 1 к 1,5), 10-15% за обналичивание и конвертация еще 10-15%. Итого с 1000 гривен получалось не более 1500 -1600 рублем (сейчас меньше). Да еще и украинские цены ушлые торгаши (на присоединенных территориях) перевели в рубль по курсу 1 к 2 и выставили это все в гривне. Что привело к подорожанию товаров только на курсе, в условиях дефицита товаров и еще не налаженных цепочек поставок, цены на некоторые товары выросли в 5 и более раз.
Набор сотрудников затягивался, но к концу мая-начало июня списки сотрудников были сформированы и сними были заключены договоры.
С начала июня приходит информация что все преподаватели пройдут переобучение, учители украинского языка и литературы в учителей русского языка, учители русского языка проходят переобучение, директоры отдельно, завучи отдельно, начальная школа отдельно
Первый этап переобучения проходит в Республиканском ВУЗе, второй в одном из регионов России (Москва, Ростов, Тамбов, Краснодар и даже Сочи).
В целом переобучение проходило в очень интенсивном темпе, расслабленным при украине работникам образования пришлось заново учиться, да еще и быстро. Лекции с 9 до 15. Иногда задание на дом. Срок - 2 раза по 2 недели. В целом по отзывам самих учителей курсы для них были очень полезны и познавательны. Масса нового материала, знаний, новые взгляды на источники, новые трактовки произведений. Местами просто сидели с открытыми ртами.
Особенно тяжело пришлось директорам. В период обучения никто не отменял административную и организационную работу по школе. Приходилось после лекций срываться в родную школу (иногда за 100 км и более), а утром назад. По результатам обучения экзамен в электронной форме.
Отдельно отмечу, что курсы повышения квалификации в украине проходили по сути за «сало». Здесь же были отметены все попытки и публично было объявлено, что повторные попытки приведут к снятию с курса.
Второй этап обучения — это недельные курсы в одном из российских городов. На момент написания материала вернулись с курсов только учителя начальных классов. На вопрос про общее впечатление, ответ был: «Мы отстали лет на 100». Материала насыпали столько, что разгребать будут еще очень долго, больше чем в республиканских, да еще и кучу всего разрешили взять в электронном виде. Режим с 9 до 17 часов 5-6 дней. По организации все просто прекрасно. Отличные гостиницы, питание, трафик на лекции и обратно. Все организовано на высшем уровне. Но есть и ложка дегтя. Для меня не понятная агрессия и категорическое непринятие работников школ ЛНР работниками школ ДНР. Причем никто не может назвать причину, но суть выражается в отношении. В наш автобус не садиться, селиться только в разных гостиницах, за наш столик не садитесь, о чем-либо помочь вообще речи не идет. И вообще, кто вы такие?! Если бы это было однократно, можно было бы списать на стервозность отдельных личностей. Однако в других городах, куда поехали учителя, аналогичное отношение работников образования ДНР к ЛНР. Принимающая сторона смотрит на это с недоумением, говорят что не знают причин. Мною сейчас проводится некая работа по выяснению причин, но не уверен, что будет однозначный результат.
Отдельно, наверное, стоит упомянуть область – куратор. Тамбов. В начале подошли довольно грамотно к работе. Во многих школах были заказаны у кураторов кухонные наборы, где-то новые парты. В районной школе заканчивают ремонт, который начали еще при украине. Но не учли местный менталитет. Когда на совещании с директорами представитель тамбовской области задал вопрос почему краску не выписываете? Присутствующие руководители района покраснели и потупили голову. Вагон краски был разгружен и все о нем молчали. Короче теперь все школы в районе выкрашены))))). Но позже на счет оборудования и мелких ремонтов в остальных школах стали отнекиваться, вы неправильно поняли, все было совсем не так. На текущий момент, по моей информации, активно ведутся работы по районной школе. Обещанного оборудования пока не пришло. По остальным школам ответ один: запрашивайте стройматериалы и своими силами ремонтируйте. Рабочей силы нет.
Наверное стоит подвести какие-то выводы.
Организационная работа управления образования и района в целом неудовлетворительная поскольку новым сотрудникам пришлось идти по наитию. Хотя по слухам был район куратор. Его сотрудники появлялись лишь однажды в мае и существенно работу не сдвинули и вопросы не прояснили. Поэтому считаю, что на первых порах на освобожденных территориях необходимо вводить на руководящие посты сторонних людей, знакомых с «новой» системой и постепенно 2-3 месяца передавать управление местным. Это сильно ускорит ассимиляцию.
Катастрофическая дезорганизация процесса. Не хватает общих совещаний, для сверки вектора и контроля выполнения поставленных задач. Полный хаос. Вызывают на ковер с документами, а оказывается, что их уже сдали. Приходилось ездить очень часто переподписывать документы, потому что изначально сделали неправильно, а как правильно никто не знает.
Большая гонка за документами без внятного маршрута.
Все это приводит к тому, что люди за 4 месяца устали морально и физически. Не забываем, что это сельская местность, а это огороды, живность, купорка на зиму, картошка и прочее. Довольно большое количество персонала и директоров не хотят подписывать новый контракт на весь учебный год. Снова уговоры.
А еще обещали прислать из России недостающих учителей по специальной программе поддержки освобожденных территорий. По слухам, им ЗП будут платить и в России, и у нас.
Вот на этом скорее всего всё. "
Не моё, от камрада с мест.
"После моего приключенческого переселения на свою историческую родину в апреле 22 года с проездом через линию разграничения и отсутствием мобильной связи, а также интернета все новости и слухи собирались «вручную», т.е. опросом всех, кто попадался под руку, родственники, знакомые, друзья, да и просто люди, стоящие в очередях в процессе непроизвольной беседы рассказывали каждый свою историю, но мало кто рассказывал о своем отношении к СВО и всему происходящему. Исключением являлись люди, которые безапелляционно поддерживают СВО и В.В. Путина лично. Доходило до казусов. Когда пришли проверять наличие охотничьего оружия у мужчины, сын которого воюет в армии ЛНР, и довольно нагло и напористо стали разговаривать, он завел их в общую комнату (зал) и показал, что на стене висят портреты Путина и Медведева. На вопрос: «А у тебя дома висит портрет президента страны?», воин стушевался и спесь спала. В целом стоит отметить очень корректное отношение вооруженных сил ЛНР к жителям присоединенных территорий (так эти территории называю в столице ЛНР). Свои все-таки.
Итак школа. Школа, клуб, ФАП (фельдшерско-акушерский пункт) и сельский совет — это четыре места государственной работы с гарантированной зарплатой. В сельской местности эти места работы всегда считались довольно престижными, за эту работу местные держались и персонал сменялся наверное только выходом на пенсию.
За последнее время, при Украине, местная школа (1991 года постройки), выигрывая конкурсы от международных общественных организаций и с помощью местных фермеров, заменила окна на пластиковые, установила пластиковые септики, автоматическую пожарную сигнализацию, сделали в подвальном помещении гимнастический зал (вместо тира) и оборудовали его, установили насосную станцию и систему очистки воды, даже в одном из начальных классов интерактивная доска появилась. Компьютерный класс есть уже давно и даже с интернетом. И когда приехали проверяющие из республики в апреле были очень удивлены состоянием школы и ее оснащением.
Но стоит отметить, что это было сделано сугубо за международные деньги и благодаря неординарной работе ведущих учителей, завуча и директора, которые находили эти фонды подавали документы, готовили документацию.
В апреле школа практически не работала, детям давали задание на дом, по сути удаленное обучение. Заработная плата начислялась украиной. Районная администрация и образование вообще не были сформированы. Руководство районного отдела образования выехало еще в начале марта со всеми возможными документами и техникой. Техника, которая осталась в учреждении была подчищена. С горем пополам к концу апреля стали появляться потуги организовать административную работу в том числе отдел образования. Но с набором сотрудников был полный провал, никто не хотел идти на работу. Всем, кому предлагали работу шли смс и звонки от «старых» властей (начальников) с напоминаниями и угрозами 15 лет за коллаборационизм, а поскольку у людей, на тот момент, еще оставались дети и родственники на «той стороне», то люди ждали. В начале мая ситуация стала немного выравниваться, отчасти на ситуацию повлияла информация что в соседних районах школы уже работают, выплачивают ЗП и т.д.
Важным аспектом задержек ассимиляции школ стало сопротивление директоров школ, особенно относительно молодых, они всячески затягивали любые действия.
В мае необходимо было заканчивать учебный год и увольнять учителей. Старый директор всячески затягивал эту процедуру и в конечном итоге отказался от должности в новой школе. Бразды правления пришлось принимать активному учителю в пенсионном возрасте. Молодые просто боялись, письма с угрозами и звонки все еще шли. Поскольку сотовые операторы украины уже не работали, звонили на новые. Местная агентурная сеть работала и оперативно все сливала.
Окончание школьного года далось тоже не просто, в деревне появилось некоторое количество беженцев с детьми, да еще и выпускных классов… Но все решаемо. Приходили даже местные «свидомые» которые планировали выезд на украину и просили немножко «улучшить» показатели успеваемости за год. Школа всем шла на встречу. За что в очередной раз получало хамство в ответ и обвинения в предательстве.
Директоры выбраны и назначены, с ними заключены контракты на три месяца, перед учебным годом будет новый контракт. В некоторых школах района, где директор отказался сотрудничать, были приняты на работу беженцы на тот момент из Северодонецка и Рубежного естественно с профильным образованием. А когда местным приходило понимание что украина ушла и не вернется, а они остаются в предпенсионном возрасте без работы. Пришли проситься на работу, но естественно их места уже были заняты.
Регистрацию школ и подготовку документов к регистрации выполняли новые директора, можете представить, как это сложно было сделать. Тем более людям, которые даже текст набирают одним пальцем. Которые были абсолютно далеки от переписки, писем, подготовки ответов, непрерывных звонков руководства с постоянно изменяющимися вводными. Мною решено было им помочь в этом. Думал просто подкорректирую текст, может форматирование немного. АГА… Столкнулся с полным непониманием правил деловой переписки и делопроизводства. Все с нуля. Создание журналов регистрации переписки, журнала регистрации приказов, шаблонов приказов, шаблонов писем. Я не думал, что все настолько запущено. Не говоря уже про листы контактов, вообще не знали, что это такое. Кстати правила заполнения темы электронного письма так и не смог побороть. Никто не заполняет тему письма. Настроил автосортировку писем по теме в разные папки. Не работает. Кричат ничего не можем найти, а письма без темы идут в спам по умолчанию. Короче показав азы делопроизводства и наработав шаблоны начальных документов сказал: «Дальше САМИ».
Благо на тот момент появились люди, которые подсказали им где и как это сделать, да и управление образованием как-то стало помогать. Оказывается, есть сайты образования, в которых есть ВСЕ образцы ВСЕХ документов на ВСЕ случаи деятельности школ. Все расписано вплоть до недель и дат, какие мероприятия и документы необходимо подготовить. Очень удобно. Но платно. Полный доступ вроде бы 40к. Этот сайт подсказали преподаватели на курсах, там же дали демо доступ для ознакомления.
Набор сотрудников проходил очень туго, особенно с относительно молодыми сотрудниками, они постоянно «дергались» - от «да согласен», до «поеду в украину там обещают трудоустроить». Проблем не было сотрудниками пенсионного и предпенсионного возраста, те с легкостью соглашались работать и с нетерпением ждали зарплат. Люди за три месяца поиздержались, стали проедать запасы, да и обналичивание украинских денег под конские проценты становилось проблемой. Гривна еще ходит достаточно свободно, но мелочь уже никто не берет. В столице республики в магазинах гривну берут, но чистенькую, не погнутую, не дай бог надорванную и номиналом от 50 гривен (иногда просто показываешь пачку двухсоток, а продавец сам себе выбирает купюры). Курс 1 к 2 (сейчас 1 к 1,5), 10-15% за обналичивание и конвертация еще 10-15%. Итого с 1000 гривен получалось не более 1500 -1600 рублем (сейчас меньше). Да еще и украинские цены ушлые торгаши (на присоединенных территориях) перевели в рубль по курсу 1 к 2 и выставили это все в гривне. Что привело к подорожанию товаров только на курсе, в условиях дефицита товаров и еще не налаженных цепочек поставок, цены на некоторые товары выросли в 5 и более раз.
Набор сотрудников затягивался, но к концу мая-начало июня списки сотрудников были сформированы и сними были заключены договоры.
С начала июня приходит информация что все преподаватели пройдут переобучение, учители украинского языка и литературы в учителей русского языка, учители русского языка проходят переобучение, директоры отдельно, завучи отдельно, начальная школа отдельно
Первый этап переобучения проходит в Республиканском ВУЗе, второй в одном из регионов России (Москва, Ростов, Тамбов, Краснодар и даже Сочи).
В целом переобучение проходило в очень интенсивном темпе, расслабленным при украине работникам образования пришлось заново учиться, да еще и быстро. Лекции с 9 до 15. Иногда задание на дом. Срок - 2 раза по 2 недели. В целом по отзывам самих учителей курсы для них были очень полезны и познавательны. Масса нового материала, знаний, новые взгляды на источники, новые трактовки произведений. Местами просто сидели с открытыми ртами.
Особенно тяжело пришлось директорам. В период обучения никто не отменял административную и организационную работу по школе. Приходилось после лекций срываться в родную школу (иногда за 100 км и более), а утром назад. По результатам обучения экзамен в электронной форме.
Отдельно отмечу, что курсы повышения квалификации в украине проходили по сути за «сало». Здесь же были отметены все попытки и публично было объявлено, что повторные попытки приведут к снятию с курса.
Второй этап обучения — это недельные курсы в одном из российских городов. На момент написания материала вернулись с курсов только учителя начальных классов. На вопрос про общее впечатление, ответ был: «Мы отстали лет на 100». Материала насыпали столько, что разгребать будут еще очень долго, больше чем в республиканских, да еще и кучу всего разрешили взять в электронном виде. Режим с 9 до 17 часов 5-6 дней. По организации все просто прекрасно. Отличные гостиницы, питание, трафик на лекции и обратно. Все организовано на высшем уровне. Но есть и ложка дегтя. Для меня не понятная агрессия и категорическое непринятие работников школ ЛНР работниками школ ДНР. Причем никто не может назвать причину, но суть выражается в отношении. В наш автобус не садиться, селиться только в разных гостиницах, за наш столик не садитесь, о чем-либо помочь вообще речи не идет. И вообще, кто вы такие?! Если бы это было однократно, можно было бы списать на стервозность отдельных личностей. Однако в других городах, куда поехали учителя, аналогичное отношение работников образования ДНР к ЛНР. Принимающая сторона смотрит на это с недоумением, говорят что не знают причин. Мною сейчас проводится некая работа по выяснению причин, но не уверен, что будет однозначный результат.
Отдельно, наверное, стоит упомянуть область – куратор. Тамбов. В начале подошли довольно грамотно к работе. Во многих школах были заказаны у кураторов кухонные наборы, где-то новые парты. В районной школе заканчивают ремонт, который начали еще при украине. Но не учли местный менталитет. Когда на совещании с директорами представитель тамбовской области задал вопрос почему краску не выписываете? Присутствующие руководители района покраснели и потупили голову. Вагон краски был разгружен и все о нем молчали. Короче теперь все школы в районе выкрашены))))). Но позже на счет оборудования и мелких ремонтов в остальных школах стали отнекиваться, вы неправильно поняли, все было совсем не так. На текущий момент, по моей информации, активно ведутся работы по районной школе. Обещанного оборудования пока не пришло. По остальным школам ответ один: запрашивайте стройматериалы и своими силами ремонтируйте. Рабочей силы нет.
Наверное стоит подвести какие-то выводы.
Организационная работа управления образования и района в целом неудовлетворительная поскольку новым сотрудникам пришлось идти по наитию. Хотя по слухам был район куратор. Его сотрудники появлялись лишь однажды в мае и существенно работу не сдвинули и вопросы не прояснили. Поэтому считаю, что на первых порах на освобожденных территориях необходимо вводить на руководящие посты сторонних людей, знакомых с «новой» системой и постепенно 2-3 месяца передавать управление местным. Это сильно ускорит ассимиляцию.
Катастрофическая дезорганизация процесса. Не хватает общих совещаний, для сверки вектора и контроля выполнения поставленных задач. Полный хаос. Вызывают на ковер с документами, а оказывается, что их уже сдали. Приходилось ездить очень часто переподписывать документы, потому что изначально сделали неправильно, а как правильно никто не знает.
Большая гонка за документами без внятного маршрута.
Все это приводит к тому, что люди за 4 месяца устали морально и физически. Не забываем, что это сельская местность, а это огороды, живность, купорка на зиму, картошка и прочее. Довольно большое количество персонала и директоров не хотят подписывать новый контракт на весь учебный год. Снова уговоры.
А еще обещали прислать из России недостающих учителей по специальной программе поддержки освобожденных территорий. По слухам, им ЗП будут платить и в России, и у нас.
Вот на этом скорее всего всё. "