Оффтоп, извиняйте, немного сумбурно. Придумал крутую аналогию по биологическим и социальным причинам гомосексуальности.
Например в одной российской семье один из детей "с рождения" говорит только на английском языке. В семье мама говорит только на английском, папа только на русском. (не придумал пока как они общаются). Всего 4 сына, 3 из них говорят на русском, а тот самый один на английском. Родители недоумевают, как у нас сын вырос англоговорящим, вроде в семье все остальные дети русскоговорящие?! Этот особенный ребенок всегда хотел общаться с папой (на русском языке) вместе с остальными братьями, но папа его всегда ругал, выгонял или игнорировал. При этом ему нравится как звучит русский язык. Но чтобы спрятаться от папы, он всю жизнь, что себя помнит (а значит наверняка это "врожденно") общался с мамой и бабушкой (она тоже англоговорящая). Сын хочет всего лишь выучить русский язык, но надо убедиться, что это возможно, а то вдруг будет терять время зря, пытаясь сделать невозможное. Вот он задумался, почему он таким стал? Учёные говорили, что это гены, потом поняли, что у большинства русскоговорящих набор генов, присущий жителям на территории России, а у англоговорящих жителям территории англосаксов, значит английский язык врожден, все логично, тут нет ничего социального. Но нет, просто на территории России с детьми с рождения говорят на русском, откуда появится английский язык? Это воспитание. Потом самое крупное генетическое исследование покажет, что генов способности говорить на английском языке нет, следовательно это не гены. Имхо это сын англоговорящий потому, что всегда общался с мамой на английском языке, а остальные братья всегда говорили с папой и ровесниками говорили на русском. Но учёные скажут, что участки мозга англоговорящих и русскоговорящих отличаются, значит это с рождения, ведь мозг не нейропластичен и не может изменится под действием языка, это же 150% известно (шутка). Многие скажут, что нужно просто учить русский язык. Но нет, это слишком просто. Учёные выяснят, что на каком языке будет ребенок говорить влияют внутриутробные гормоны. Это же не может быть воспитание или совокупность благоприятных социальных факторов. Кстати, по аналогии к бессмысленности поиска биологических основ английской речи мальчика, можно всю жизнь искать "врождённые" причины того, почему в 3 года например какой-нибудь мальчик Вася стал лучшим другом Димы, а не Пети, хотя все дружат с Петей. Или можно искать отличия мозга у близнеца-математика и близнеца-гуманитария, нейропластичность, не, не слышали. Можно попытаться подружиться с Петей, но зачем? Лучше всю жизнь изучать влияние генов и гормонов на то, почему Вася - лучший друг Димы.
Обратно про англоговорящего: в той стране, где он живёт, англофобия, а у него депрессия, суицидальные мысли, все говорят, мол , это из-за того, что общество давит, никто не говорит, что это может быть из-за того, что в детстве отец его игнорировал и он всю жизнь самого себя внутри винил, что в этом он виноват и что это - внутренняя травма. Какие-то учёные скажут, что у ребенка вуалька на общение с отцом (это да, но это не имеет отношение к тому, как добиться результата в изучении русского языка), сними вуальку и ты "автоматически станешь" русскоговорящим, каждодневные действия для изучения русского (или для социализации), не, не слышали. Или, что нужно посмотреть с другой стороны, ведь необязательно русскоговорящий должен знать русский язык, русскоговорящие бывают разные, просто прими себя как есть и ничего не делай. Но никто не обратит внимание на психо-эмоциональную связь с мамой (имхо это не врождённо), или на социализацию, или то, что у братьев психо-эмоциональную связь с отцом, поэтому они много лет общались на русском с папой и между собой. Кому-то из англоговорящих конечно нравится быть такими, русский язык они даже видеть не хотят, им и так хорошо.