Экономика начала меняться в 17 веке под влиянием философии, не наоборот. Такие физики, как Ньютон, Гюйгенс, в 17 веке показали, что в целом природа механична, описывается дифференциальными уравнениями, и ее можно контролировать. Это отразилось на философии нового времени. Декарта, Лейбница. Фуко начало новой эпистемы связывает с Декртом, который изгнал безумие из Европейской философии. И новая философия дала возможность изменить экономику, но сначала надо было в природе увидеть ресурс, из которого можно добывать прибыль. Затем же такой же "механистический взгляд" распространился на человека, и создался "современный человек" с его правами. Также эта философия создала условия для психиатрии и всех гуманитарных наук (появляется психологии, педагогика, социология, кримонология). Если можно манипулировать природой механически для пользы общества, то почему нельзя человеком, его поведением, психикой для создания экономического субъекта, который будет приносить прибыль? То есть сначала изменения с философии начинаются.
А сейчас философия меняется. Природа уже не просто пассивный объект, а субъект, который может мстить человеку за счет изменение климата. Также субъектность появляется у животного, ребенка, женщины, безумца и пр. Теряется грань между субъектом и объектом. Та граница, которую создал Декарт. Философия нового времени -- это философия субъекта, который манипулирует объектами (природой, ребенком, сумасшедшим, женщиной, животным) с помощью разума.