Это распространённый стереотип, но он не подтверждается научными данными. Исследования показывают, что девочки и мальчики имеют схожие способности к математике, но есть некоторые социальные и культурные факторы, которые могут влиять на их успеваемость и интерес к предмету.
Причины, почему этот миф существует:
- Социальные ожидания и стереотипы
- В некоторых обществах считается, что математика «лучше даётся» мальчикам, а гуманитарные науки — девочкам.
- Девочек могут меньше поощрять к занятию математикой с детства.
- Различия в уверенности в себе
- Исследования показывают, что девочки, даже если они успешны в математике, могут быть менее уверены в своих силах, чем мальчики.
- Стереотипы могут влиять на самооценку и создавать эффект самосбывающегося пророчества.
- Разные образовательные подходы
- Учителя могут (неосознанно) уделять больше внимания мальчикам в математических дисциплинах.
- В учебниках и заданиях может быть меньше примеров, которые интересны девочкам.
- Социальные и карьерные установки
- Девочек чаще направляют в профессии, связанные с гуманитарными науками, медициной или искусством, а не с инженерией или программированием.
Что говорят исследования?
- В странах с гендерным равенством разница в математических способностях между мальчиками и девочками практически исчезает.
- Девочки показывают такие же или даже лучшие результаты по математике в начальной школе.
- Различия могут появляться в подростковом возрасте из-за социальных факторов, а не из-за врождённых способностей.
Вывод:
Девочки не менее способны к математике, чем мальчики. Если создать для них поддерживающую образовательную среду, их успехи в математике будут ничем не хуже.