dok34.ru
Moderator
Цитата:
Тема по психологии восприятия уже как-то поднималась. Проблема, кмк, не в длительности проживания в каком-то месте, а в менталитете зрителя. Живя в России, можно по картинке автоматически достроить восприятие до "реального", т.е., глядя на среднерусский пейзаж, мы можем "достать из памяти" звуки, запахи, ощущения и получить близкое к реальности восприятие. Рассматривая экзотический пейзаж (место, о котором у нас недостаточно физиологической памяти), видим только картинку. Получается плоско и "неинтересно" после третьего-четвертого кадра. Это же относится к любой непривычной среде обитания - горы для равнинного жителя, море для таежного и, наоборот.
Новое непривычное (пейзаж, лица, одежда, поза) повышает уровень рисковых ожиданий и уровень тревожности, а привычное создает условия внутреннего комфорта при всех прочих равных условиях.
Именно поэтому, статистически фотографии покупаются в странах, про которые они сняты, либо как уникальный субъективный экзотический опыт - "я там был!".
Демонстрация работ одного и того же автора, например, африканских пейзажей африканцам, получит более высокую оценку, чем показ "экзотических берёзок" для них же Разумеется, при длительном экспонировании. "ВАУ"- эффект всегда выше у экзотики, но он достаточно короток. Например, фотографии старой Москвы, в России захотят повесить на стены многие, в отличие от фото старого Монте-Карло