"Во многих англоязычных странах посыльный телеграмм (telegram messenger), чаще известный как мальчик-разносчик телеграмм (telegram delivery boy), мальчик-телеграфист (telegraph boy) или мальчик-телеграммист (telegram boy) , был молодым человеком, нанятым для доставки телеграмм , обычно на велосипеде . В Соединенном Королевстве они работали в Главном почтовом отделении ; в Соединенных Штатах они работали в Western Union или других телеграфных компаниях.
Мальчики-телеграммисты стали популярны в Соединенном Королевстве после того, как Главное почтовое управление взяло под контроль внутренние телеграфы у железных дорог и частных телеграфных компаний. Многие из мальчиков, нанятых этими службами для доставки телеграмм, перешли в почтовое отделение.
В некоторых отношениях
жизнь мальчика-телеграфиста не отличалась от жизни человека на военной службе. От них ожидалось, что они будут вести себя так, как подобает тем,
кто носит форму королевы, и должны были проходить ежедневную муштру. Посыльные, по крайней мере в Лондоне, должны были всегда иметь при себе
синюю книгу инструкций (blue book of instructions) и предъявлять ее, когда им приказывали. Правила включали требования к внешнему виду, предписывая, что посыльные должны содержать себя в чистоте, коротко стричься и быть вежливыми, когда разговаривают с кем-либо. Свод правил также стремился контролировать их поведение, запрещая посыльным съезжать с поручней лестницы; курить, играть в азартные игры или карты в форме; и входить в публичные дома, за исключением случаев доставки сообщений. С 1915 по 1921 год к этим требованиям была добавлена утренняя зарядка.
Здесь, на рубеже тысячелетий, вопреки заявлению американского историка Фредерика Джексона Тернера, сделанному 100 с лишним лет назад, граница не закрылась; вместо этого она переместилась из физического мира равнин, гор и пустынь в виртуальный мир веб-сайтов, доменных имен и первичных публичных предложений. Но такие пылкие спекуляции в виртуальном мире могут затмить важность физического мира. В этом коротком эссе я хотел бы обсудить некоторые из особых проблем «заземления» информационных сетей в физическом пространстве, то, что часто теряется между захватывающим изучением того, что представляет собой «информация» сама по себе, и критическим анализом того, какую ценность эта информация представляет или не представляет для нашего более широкого общества. В частности, я утверждаю, что в той степени, в которой коммуникационные и транспортные сети являются в значительной степени городскими явлениями, мы должны уделять пристальное внимание взаимным отношениям между такими сетями и городским пространством.
Многие викторианские настольные игры якобы доказывали достоинства «удачи и мужества». Мужественные мальчики, которые усердно доставляли свои сообщения или посылки, не поддавались курению и копили свои заработки, могли успешно — якобы — подняться с низшей ступени курьера на лестнице успеха до президента компании или тому подобного. Эта роскошная версия популярной игры поставлялась в ярко хромолитографированной коробке с деревянными стенками. Спиннер определял удачу игроков, перемещая по доске металлические жетоны размером 1 7/8 дюйма в форме мальчиков-курьеров в униформе. Конечно, немногие семьи, которые могли позволить себе такое дорогое развлечение, отправили бы своих сыновей на столь тяжелое ученичество в рабочем мире. (McLoughlin Bro’s, Нью-Йорк, 1888)
Моя собственная информационная сеть для изучения — это телеграф, сеть, которая впервые появилась, полная обещаний, около 1850 года в США и просущеапствовала как жизнеспособная форма связи около столетия после этого (до вскоре после Второй мировой войны). Хотя она уже изучалась с разных точек зрения — истории бизнеса, истории труда, истории технологий — полная история телеграфа в Америке все еще рассказывается, и мой собственный объектив сосредоточен на одной забытой группе действующих лиц в этой истории: мальчиках-посыльных телеграфа.
Мое исследование мальчиков-посыльных, тех подростков в возрасте от 10 до 18 лет, которые передавали телеграммы в телеграфную сеть и из нее в течение всего ее 100-летнего правления, начинается с подхода «технологических систем». Так же, как автоматические отправители, принтеры страниц, ретрансляторы сигналов и биржевые тикеры были инновационными технологиями, созданными в этой информационной сети, так же были и мальчики-посыльные. Одетые в униформу и пронумерованные, с расписанными действиями и регламентированным досугом, верхом на велосипедах или сидящие на пронумерованных слотах на скамейках, эти мальчики были такой же «технологией», как провода и кабели, натянутые между городами и зданиями. В конце концов, посыльные выполняли ту же функцию, что и провода, передавая сообщения между различными точками сети. Например, в системе телефонных будок, впервые созданной в 1872 году и просуществовавшей до 20 века, отдельный деловой или домашний клиент мог «позвонить» посыльному (отправляя информацию контрольного сигнала по электрическому проводу), который сначала мчался к двери клиента, чтобы забрать рукописное сообщение (отправляя информацию о содержании в печатной форме), а затем возвращался в телеграф, чтобы отправить сообщение через всю страну (в конечном итоге передавая содержание сообщения в виде электрического сигнала).
Но хотя эти мальчики фактически рассматривались как технологические компоненты, они также были чем-то большим. Это можно лучше всего понять, используя вторую методологию — методологию человеческой географии. Обойдя стороной тот факт, что само «географическое» понятие в академических кругах все еще является спорным, я скажу только, что эта область начинается с представления о том, что параметры пространства и времени являются основополагающими для любого социального процесса; однако, как это ни парадоксально, эти основополагающие категории не универсальны, а сами по себе социально сконструированы. Считаются ли расстояния близкими или далекими, кажутся ли действия вечностью или не занимают времени вообще, все это зависит от того, кого вы спрашиваете, где и когда вы их спрашиваете, и чего они пытаются достичь. Эта диалектическая связь лежит в основе человеческой географии: люди обладают способностью конструировать свою собственную географию.
И это именно то, что делают люди, когда создают коммуникационные или транспортные сети — или когда они создают «информационные сети», включающие как коммуникации, так и транспорт, такие как телеграф. Телеграф сделал возможными новые пространственно-временные отношения между городами и внутренними районами, между фондовыми биржами и удаленными покупателями или продавцами, между газетами и репортерами или читателями. Человеческие «строители систем», которые создали как телеграфные технологии, так и институты, контролирующие их, а также человеческие потребители, которые отреагировали на новую сеть.
На этом можно было б и закончить, только у меня вопрос:
уважаемые знатоки, а вы правильно понимаете смысл существования проекта "telegramm messenger" и его принадлежность?"
...не моё...на слегка задуматься о символах
🙂