• Внимание, на некоторое время вводится премодерация новичков.

Экономика Мiра у "пикейного жилета":)

"Самый стрём в И-И пульке в том они пуляют по очереди.

А теперь ваша очередь, неуважаемый)).

Но цены на нефть надо поднимать, поэтому поэтому жгите резину, пенопласт, картон, но чтоб картинка была!"
...не моё🙂
 
"Я пережил 16 лет военной диктатуры в Бразилии и весь период «холодной войны».
Честно говоря, я никогда не видел подобной ситуации.
Это страшнее, чем «ракетный кризис» на Кубе"
... обсуждения событий.
 
"Если они превратят это в джихад или священную войну, это будет просто безумие. Практически в каждом городе начнётся гражданская война. Это плохо. Если вы смотрите на войну как на спор из-за границы или экономики, вы можете прийти к каким-то переговорам. Вы не можете этого сделать, когда говорите о религиозной войне…

Если вы уберете Верховного Лидера, вы превратите это в религиозную войну. Вы можете видеть реакцию мусульман в Европе и даже Соединенных Штатах. Это другой тип войны и нам лучше, черт возьми, уважать это”."
...не моё, Сократ с Армстронгом 🙂
...да, это тоже про когнитивку и блоки/ вуали, которые включаются в религиозных конфликтах..
Имхо
 
"Например у меня в Греции, контролирующий орган по энергетике дней десять назад вдруг выдал объявление что надо бы перестать вводить новые зелёные мощности, по таким-то и таким-то причинам... Нестабильность сетей итд итп."
...не моё🙂
 
"Люди должны быть очень осторожными с тем, что они говорят. Они должны внимательно следить за своим языком, потому что их язык может довести их до крупных неприятностей", - подчеркнул американский лидер"
...🙂
Коротко , уважаемый Президент изложил суть теории Контролируемых запретов Дока 🙂
 
"Как сторонник планового хозяйства пишу следующее: Вы спорите впустую. В том смысле, что пытаетесь доказать, что нужно идти тем старым путём, который гарантированно ведёт к неудаче. Причём это означает, что прежнее понимание планового хозяйства также неверно. Потенциально успешный путь должен быть вообще другим. Поясняю в ответах на ваши аргументы.


>> Рынок ≠ единственный способ сообщить информацию о потребностях

Критика: На самом деле - единственный. Потому что тут речь вообще не о том чтобы "сообщить". Люди сообщат вам о розовых мечтах - это вообще бесполезно. Рынок это не "сообщение" а окончательное действие - выбор из множества вариантов и покупка одного в условиях ограниченного количества денег. Просто пора признать действительность: плановый сектор принципиально не имеет контура обратной связи с потребителем. Признать и спокойно идти дальше.

Новый подход: плановый сектор хозяйства может и должен существовать там, где информацию о потребностях получать вообще не нужно. То есть в условиях гарантированного потребления, покрывающего базовые неизбежные потребности людей. А остальным пусть занимается рынок. Таким образом аргументы о невозможности обратной связи при плане принимаются и обесцениваются. Они вообще не актуальны, если мы говорим о постоянных, физиологически обусловленных потребностях.

>> Субъектность не равна праву вести ценовой торг

Критика. Каналы обратной связи на системном уровне при плановом хозяйстве отсутствуют. Незачем притворяться, что «передача информации» или что-то подобное это и есть канал обратной связи. Нет. Канал обратной связи должен быть действующим. Потянул за верёвку — увидел эффект. В СССР после 50 годов планово производимый хлеб скупали селяне для прокорма свиней на мясо. Есть куча указов про — запретить. Эта проблема просуществовала до конца Союза. О ней не знали? Конечно все о ней знали и указы принимали. Это как-то помогло? Нет. Не работает никакая «передача информации о потребностях»

Новый подход: плановый сектор должен работать там, где каналы обратной связи просто не нужны. Например — базовое обеспечение едой никак не зависит от спроса.

>> Внутрифирменное планирование давно тотальное — и не деградирует!

Критика. Планирование производства — вообще не должно быть предметом рассмотрения. Это устаревший и в корне неверный аргумент. Разница плана и рынка в планировании распределения, а не производства (точнее разница в планировании производства глубоко вторична). Рынок не может планировать распределение в принципе. План не может не планировать распределение. Только в этом и есть ключевая разница.

Новый подход: Распределение планово произведённой продукции в количестве не превышающем гарантированный уровень потребления должно осуществляться бесплатно и равномерно. Пример — бесплатное школьное образование это плановый сектор экономики. В этом секторе на предприятиях, принадлежащих государству государственные служащие оказывают необходимые стране услуги равномерно и бесплатно для потребителей.


>> Конкуренция за контуром производителя не исчезает

Критика: Зачем нужна конкуренция в плановом секторе? Снова бессмысленный аргумент.

Новый подход: пусть каждый занимается своим делом. Рынок пусть конкурирует, а план пусть использует плоды конкуренции, выбирая экономически наилучшие решения, доказавшие со временем свою пригодность к использованию.

>> План ≠ централизация каждого шурупа

Вообще желательно до шурупа, это просто экономически выгоднее, меньше надо принимать руководящих решений, которые всегда сопровождаются трением в системе. И это возможно при описанной выше модели.

>> Сбои и «чёрные лебеди» как раз легче гасить при едином центре данных

Совершенно не факт. Гасить легче когда не все яйца в одной корзине: когда есть сочетание плана и рынка, то проблемы плана касаются плана, а проблемы рынка касаются рынка. Так что в целом какая-то из частей остаётся здоровой.

Вывод: Чтобы теоретически оправдывать план нужно вначале осознать обоснованность его критики и признать её правоту (да Мизес был очень умный дядька, многое из его критики полностью обоснованно) а затем, с учётом этой критики и используя её как полезный источник информации, построить новую систему, в которой соответствующие проблемы будут просто отсутствовать изначально. "
...не моё, обсуждения доводов План- Рынок 🙂
... взгляд _ с другой_ стороны, как и на форуме 🙂
 
"А помните, это уже мифическое понятие - фирмА? Родом из 70-х. Тогда одного этого слова было достаточно, чтобы охарактеризовать качество товара - неважно какого: джинсов, чулок, обуви, радиоаппаратуры, парфюма, лекарств, инструмента, в общем всего, что было в дефиците.

Ибо советского, такого качества, не было совсем, или было, но местами и немного; как асфальта в некогда популярной песенке Трофима.

Крутость "фирмачей" в определённой среде столичной молодёжи сомнений не вызывала. Тут уместно вспомнить романы Аксёнова, "Интердевочку" Кунина и ещё ряд художественных произведений.. Да и фарца же не на ровном месте возникла.

Были основания. И фирмы зарубежные дорожащие своей репутацией, и инженеры честные, толковые и умелые тоже были. И качество и громкие бренды.

Но не все. Может конечно поначалу гнилых то не пускали в СССР, дабы впечатление создать, а вот после его краха стесняться перестали.



Убедиться в гнилости и беззастенчивом обмане европейских компаний мне пришлось в не столь далёком 1995 году. Крупнейшая в СССР судоходная компания практически уже распалась, плавсостав перешёл на работу по контрактам, но полностью российские экипажи ещё существовали.

Вот таким экипажем мы прилетели в испанский Кадис на замену в стоящий в сухом доке транспортный рефрижератор, банановоз но уже под мальтийским флагом.

Доковый ремонт, это как правило предъявление классификационному обществу, (далее Регистру, кажется норвежскому) для подтверждения класса и годности к дальнейшей работе на 4-5 лет. Достаточно ответственный период.

В числе прочего требуется освидетельствование грузового устройства с проверкой предельной нагрузки стрел, разборкой, чисткой, смазкой различных блоков заменой тяговых тросов и т.п.

Эта работа часто отдаётся экипажу за дополнительную оплату ибо сложного в ней ничего нет. Матросы стараются, делают всё хорошо и быстро. Кроме газовой горелки и кувалды с чьей то матерью, для разборки ничего не нужно.

Помнится, по существующим расценкам она тянула на 3-4 тысячи долларов. Не так уж много на 10-12 человек, учитывая большую трудоёмкость. Да и за меньшие деньги с удовольствием бы сделали.

Но капитан решил отдать её заводу за 10 тысяч, мотивируя европейским качеством и тем, что команде лучше побыстрее покрасить корпус.

Ладно, работы в доке всегда хватает. К концу ремонта, где-то через три недели эти блоки привозят. Свежеокрашенные и уже освидетельствованные, бумаги подписаны.. А все основные работы уже завершены, получено рейсовое задание и дата подхода для погрузки в один из портов Марокко. Палубной команде ещё их на место нужно поставить, вооружить стрелы и всё за два-три дня до начала погрузки. Боцман их осматривает для понимания какой куда, и видит, что они не разбирались.

Капитан вызывает строителя и показывает. Тот в отказ, хотя факт очевиден: закрашенная ржавчина, пальцы не проворачиваются, смазки нет, шкивы не вращаются или туго.

Капитан: - я вызову сюрвейера и докажу. Тот: - а мы вызовем своего и тоже докажем.. А выход завтра. Всё продумано. И улыбаются. Вот так европейская гнусь заработала десятку тысяч баксов на ровном месте не напрягаясь.

А матросы потом сделали эту работу бесплатно, в своё рабочее время.

Ещё о работе инспектора Регистра. В СССР палубный, механический и электрический были отдельно, каждый по своей части. Всегда были замечания, ибо это были как правило, бывшие моряки, специалисты в прошлом.. Серьёзные устраняли, второстепенные обещали устранить, делались оговорки в документах и устранение проверялось. Это был лёгкий стресс для экипажа и для заводчан.

Испанец принимал сразу всё и без замечаний. Что то там по измерению оборотов турбины не работало.. Наш бы заставил устранить, а тот - вам же работать, а мне пофиг. Ну нормально, чё.. С одной стороны правильно. Наши любили к мелочам придираться, значимость свою показывать, подношение обосновывать.

Испанец моряком не был. Я специально уточнил, интересна стала такая универсальность. Имел отношение к флоту плюс университет и различные курсы. И молодой. Наши то обычно в возрасте были, с опытом.

А ещё раньше, в 1992-м году схожая история была на другом рефрижераторе в Бразилии. Тоже полностью русский экипаж. На борту 10 штук электропогрузчиков, которые активно используются для погрузки и выгрузки мороженой рыбы или мяса в трюмах. Обслуживает и ремонтирует их бригада из рефмеханика, электромехаников, рефмоториста и по нужде сварщика и токаря. Все основные запчасти на них имеются, все они исправны и полностью готовы к работе. На двух лампочки стоп-сигнала не горят, на третьем поворотник разбит. Тупо нет ламп. На работу никак не влияет. Поворотники даже не включают никогда. В трюме зачем?

Капитан говорит: в порту предлагают сервис погрузчиков, фирма платит. Мы - ну ладно, пусть лампочки поставят и запасные может дадут и поворотник.

Сервисники утром приходят, лазят, смотрят.. Мы их выкатили в удобное место на палубу. После обеда являются подписывать дефектовочный акт: всё хорошо, всё работает и указаны эти три лампы, что не горят и тот же поворотник. Мы смотрим и обалдеваем! А заменить? А у нас нет, заказывать надо в Японию. И предлагают: мы закажем, самолётом послезавтра будут и мы поставим. Серьёзные такие, деловые..

А счёт им оплатили. Может конечно, там наши командиры немножко заработали, но сервис то каков! И деньги за обезьяний уровень работы.

Точно такая же образина приходила радар наладить. Я своим командирам объяснял, что дефект в СВЧ тракте ( все до того было проверено со снятием осциллограмм и т.п.) Капитан: а вдруг?

Проверил предохранители и всё. Я киваю ему на проблемный узел. А он - это нужно сервис вызывать. Какой ТБМ сервис в Бразилии на советскую "Наяду"!! А ты кто такой? А я типа тоже сервисник, но другой. Правда этому хоть денег не дали. А он просил..

Ладно, это наивные советские люди, всё ещё верящие во всемогущество и честность Запада. Но вот уже одна из крупнейших - компания MSC и середина нулевых.

Встали в Антверпене в аварийный ремонт на контейнеровозе после того, как нам супертанкер вспорол борт машинного отделения в датских проливах, ( это отдельная история ) и решили на шару швартовые лебёдки отремонтировать со снятием и транспортировкой в цех.

Отключил 4 штуки, на каждую 20 проводов с маркированием. Их за 10 минут сдёрнули и утащили. Привозят как водится, в конце ремонта, вечером, естественно в конце рабочего дня, а завтра выход. Ставят, прикручивают, а я под зимним дождём в темноте соединяю, лёжа на коврике на мокрой палубе. Потом проверяю правильность работы, уже глубокой ночью.

Утром механик заглядывает в редуктора и понимает, что даже масло не меняли. Правда корпус покрасили качественно. А написали, что капитальный ремонт.

Люди зарабатывают как могут. Или вот на выгрузке. Эти гантри в Антверпене новые поставили: мощные скоростные. Сидит там такой европеец в кондиционируемой кабине, джойстики дёргает привычно, как собственный член. Только зацепил контейнер, херак, сразу резко вверх и перекосил, заклинило ящик.

Воот.. Вызывают бригаду ремонтников: те приходят, смотрят, лезут, стучат, гидропрессы суют, режут, варят, выдёргивают. Потом правят направляющие. Ну часа два обычно, и так пару раз как минимум, за весь процесс. Работа есть всегда.

Лашинг (это талрепа такие) бросить на кабеля питания рефконтейнеров, с целью их перебить или вилку разбить - это тоже частенько бывало.

А вот китайцы в Шанхае работают мягко, хоть и на старом оборудовании. Ни разу не клинило. В итоге быстрее.

А москвичи Собянина ругают.. За что? Вам же плитку то новую кладут и вроде качественно. И с каждым разом всё лучше. Радоваться надо.

А в Европе, оказывается, всегда так было. Это может Сименс, или там крупная верфь французская раньше качественно работали, а мелочь вот так всегда фуфлыжничала. С поставками в снабжении мухлёж частенько случался. А зачем вам стальные светильники на палубу? Смотрите, какие пластиковые хорошие и недорогие! И класс защиты такой как вы заказывали. Подумаешь, волной разобьёт, новые пришлём, тоже за деньги конечно. Вот же сертификат на светильник, там всё написано как надо"
...экономика не посреди чистого поля, а в социуме...имхо.
Ну и когнитивка " просто и ясно, сервис в Японии"- тоже наглядно вроде?
 
"В свое время советское руководство из лучших побуждений естессно, допустило глобальный косяк..

За границей если из ТНП что-то закупалось, то упор делался на его качество.. Оно обязательно проверялось ответственными товарисЧами... Исходили из рассуждений, что если уж тратить валюту на закуп, то на качественные весЧи, а не фуфло...

Это и сформировало у советского народа устойчивый образ/рефлекс, что всЁ импортное/загранишное - это сплошняком качество.. )))

Ну а затем "Рынок" со своими капиталистическими законами "купи подешевле-продай подороже " и Китай - все это недоразумение поправили конешно..)))"
 
""Роснефть" завершила разработку собственных технологий для создания синтетической нефти, получила патент и планирует внедрить их на Таймыре, заявил глава компании, ответственный секретарь комиссии при президенте РФ по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности Игорь Сечин.

"Роснефть" завершила разработку собственных технологий и катализаторов по всей цепочке процесса GTL. Соответствующими патентами покрыты все стадии технологического процесса. Планируется внедрение этой технологии на Таймыре, в нашей новой нефтегазовой провинции. Перед вами - синтетическая нефть, состоящая из чистейших молекул углеводородов, с нулевым содержанием серы", - сказал он, продемонстрировав в ходе выступления на Энергетической панели ПМЭФ колбу с топливом и заодно табличку "Не курить!".

GTL (англ. Gas-to-Liquid — газ в жидкость) — процесс преобразования природного газа в высококачественные, не содержащие серу углеводородные продукты"
...любопытно...видимо речь про попутный газ при добыче...
 
"Трамп: Израиль побеждает, нет смысла останавливать удары по Ирану

Президент США Дональд Трамп заявил, что не собирается призывать Израиль прекратить удары по Ирану. Об этом он сообщил журналистам в аэропорту в штате Нью-Джерси

«Я думаю, такой запрос сейчас было бы сложно сделать. Если кто-то побеждает, это немного сложнее сделать, чем если кто-то не побеждает», — сказал Трамп.

Президент США усомнился, что Европа может помочь в нынешней ситуации вокруг Ирана. По его мнению, Тегеран хочет вести переговоры с Вашингтоном, а не с Брюсселем.

Предельным сроком, который он готов предоставить Ирану для достижения сделки по ядерной программе, Трамп назвал две недели.

«Мы посмотрим, каким будет этот период времени, но я даю им время, и я бы сказал, что две недели — это максимум», — подчеркнул республиканец.

По словам Трампа, ему трудно понять, зачем Ирану ядерная энергетика, когда у страны есть нефть.

«У них — одни из самых крупных месторождений нефти в мире. Я просто не знаю, почему им это нужно для гражданских разработок», — высказался президент США.

«Одно дело, когда определенные страны говорят: мы хотим иметь определенный объем, немного заниматься ядерной (энергетикой), поскольку нам это надо для (выработки) электроэнергии, для кондиционирования воздуха и так далее. Но немного сложно понять, зачем вам это надо, когда у вас одни из крупнейших в мире резервы нефти», — добавил Трамп."
---
"Неа, его жирик покусал. Более жирного троллинга всех участников забега трудно представить. Трампище жжжот!

Особенно представляю себе хлебала сионистов, которые уже немного того, грустят (кто в курсе дел и баланса) и им такой Трампище: "ребята, вы побеждаете, продолжайте, а я помогать не будут".

А еще он эколухов высушил, не останавливая полета мысли (жгите нефть, ага) и всем прочим. Ну и жырнющий троллина!"
...на тему ЭтоДругое🙂
 

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху