Ksenia
Фея
Запад так устроен с 15 века (Нового времени), что там первично общество, оно производит новые блага, ресурсы, произведения искусства, интеллектуальные идеи, оружие, а государство -- его надстройка, оно просто снимает сливки с того, что наработало общество, в виде налогов и регулирования рынка. Поэтому естественно, что на Западе права за ЛГБТ** и женщин начались снизу, с общества, и затем западные государства это подхватили, как они подхватили другие идеи, как те же идеи эпохи возрождения в итальянских городах 15-16 веков, а затем просвещения в 18 веке.Я про борьбу феминисток на Западе, а не в Союзе.
В России все по-другому. Тут общественное развитие из-за неблагоприятных обстоятельств (оторванность от центров культуры, которые были в 15 веке в Италии) -- близость к степи (уязвимость перед кочевниками), неразвитость рынка, доминирование натурального хозяйства -- приводило к тому, что общество развивалось медленнее, чем на Западе. И государство было вынуждено действовать более активно, не просто снимать сливки, как на Западе, а самим сеять зерна модернизации сверху. Это началось не с Петра, а еще раньше, Михаила Федоровича, тогда начали модернизацию армии на западный лад, появились полки иноземного строя, при Алексее Михайловиче начало государство внедрять мануфактуру, ну и затем Петр Перый с его реформами, которые принудительно внедряло западные понятия, законы и пр. Ну и модернизация сверху в России продолжается до сих пор. Созрело ли российское общество для того, чтобы самому быть двигателем прогресса, как на Западе?