dok34.ru
Moderator
"В гонке за то, чтобы машины могли ходить, думать и работать как люди, гуманоидные роботы стали высшей мерой прогресса современной инженерии. Среди них Atlas от Boston Dynamics и Optimus от Tesla воплощают две противоположные философии.
<em>Роботы Atlas (слева) и Optimus (справа) / © Boston Dynamics / Tesla</em>
Один стремится к максимальной подвижности и научным прорывам, другой — к доступности и практической пользе. Различия между ними — не просто вопрос маркетинга. Они проявляются в выборе аппаратных решений, в программных приоритетах, в демонстрациях и в ближайших планах компаний.
Boston Dynamics позиционирует Atlas как исследовательскую платформу для изучения «тотальной подвижности тела» и динамического управления. Это не коммерческий продукт, а инструмент для открытия новых стратегий передвижения и манипуляции объектами. Поэтому в демонстрациях упор делается на скорость, баланс и экстремальную ловкость.
Tesla, напротив, создает Optimus как универсального помощника, призванного выполнять «опасную, рутинную или скучную» работу, используя искусственный интеллект и производственные мощности компании.
Тем не менее, дорожные карты проектов постепенно сближаются. После перехода Atlas на полностью электрическую систему, Boston Dynamics начала сотрудничество с Hyundai Motor Company, тестируя робота на производственных линиях.
Tesla, в свою очередь, уже использует Optimus для выполнения ряда задач на собственных заводах и объявила о создании пилотной линии по сборке роботов в Фримонте — первом шаге к промышленному внедрению.
Atlas, долгое время использовавший гидравлику для достижения высокого крутящего момента и приложения силы, в последней версии перешел на электрические приводы, сохранив динамические возможности при повышенной эффективности и простоте обслуживания. Это решение подчеркивает, что для Boston Dynamics производительность важнее экономии.
[
Optimus, напротив, с самого начала создавался как полностью электрический, лёгкий и тихий робот, рассчитанный на массовое производство и энергоэффективность. Это накладывает ограничения: он лучше подходит для непрерывных, но менее силовых задач, чем для акробатики.
Если аппаратная часть Atlas оптимизирована для пиковых нагрузок, то у Optimus приоритетом являются надежность, себестоимость и интеграция в рабочие процессы.
Atlas опирается на реактивное управление в реальном времени, сложные балансировочные модели и планировщики движений, использующие высокочастотные приводы для восстановления равновесия и выполнения акробатических действий. Система восприятия (камеры, инерциальные датчики, LiDAR) интегрируется с этими контурами управления, обеспечивая мгновенные рефлексы.
Tesla, напротив, делает ставку на нейросети, обученные на миллионах часов данных. Задача — перенести зрение и понимание сцены, разработанные для автомобилей, в тело, способное взаимодействовать с окружающим миром. Такой подход дает обобщение через большие данные, но требует огромных объемов информации, точных симуляций и надежных систем безопасности перед тем, как робот сможет работать без присмотра.
Последняя версия Atlas — полностью электрический гуманоид, созданный для подвижности, ловкости и гибкости. Рост — около 1,5 метра, масса — около 89 килограммов, 28 степеней свободы, скорость — до 2,5 метров в секунду. Оборудован LiDAR и стереокамерами для навигации.
Optimus, по данным Tesla, имеет рост 1,73 метра, вес 57 килограммов, способен нести до 20 килограмм и поднимать до 68 килограмм. У робота — до 40 приводов и степеней свободы, что делает его более анатомически детализированным.
Оба проекта активно развиваются. Tesla уже работает над третьим поколением Optimus — с улучшенными кистями, облегченными приводами и более плавными движениями.
Следующий этап в развитии гуманоидных роботов наступит тогда, когда они начнут приносить реальную экономическую пользу, а не просто появляться в вирусных видео.
Для Atlas это означает доказать, что высокоподвижная, полностью электрическая система способна выполнять рутинную работу без компромиссов, свойственных исследовательским прототипам.
Для Optimus — выйти за пределы контролируемых задач и превратиться в самостоятельного, надежного работника, способного быстро адаптироваться к новым функциям.
Настоящий прорыв произойдет тогда, когда роботы смогут работать долгое время без сбоев, легко обслуживаться и безопасно взаимодействовать с людьми.
Николай Головин - 15 ноября 2025
Авторство:
Копия чужих материалов
Использованные источники:
Naked science

Atlas против Optimus: подробное сравнение двух продвинутых гуманоидных роботов
В гонке за то, чтобы машины могли ходить, думать и работать как люди, гуманоидные роботы стали высшей мерой прогресса современной инженерии. Среди них Atlas от Boston Dynamics и Optimus от Tesla воплощают две противоположные философии.
Комментарий автора:
UBTech тем временем делает ставку на массовость и автономность
ну а наши антропоморфные роботы будут улыбаться..
Сумма технологий делает прогноз товарища прогнозова вполне реалистичным.
Итак
Имеем очевидный факт: с развитием суммы технологий общая безработица в мире будет нарастать, что в свою очередь станет триггером для сноса правящей элиты в развитых и высокотехнологичных государствах. И в этом смысле, может быть и хорошо, что Россия сегодня находится не в эпицентре этих изменений.
Вопросы знатокам: Можно ли воспользоваться этой ситуацией и решить национальный демографический вопрос в том же ключе, как решает его сегодня Канада? Готовы ли мы осознанно затормозить развитие технологий ради этого? Можем ли мы создать в нашей стране экономику, которая будет заточена под человеческий ресурс? Что для этого нужно? "
<em>Роботы Atlas (слева) и Optimus (справа) / © Boston Dynamics / Tesla</em>
Один стремится к максимальной подвижности и научным прорывам, другой — к доступности и практической пользе. Различия между ними — не просто вопрос маркетинга. Они проявляются в выборе аппаратных решений, в программных приоритетах, в демонстрациях и в ближайших планах компаний.
Boston Dynamics позиционирует Atlas как исследовательскую платформу для изучения «тотальной подвижности тела» и динамического управления. Это не коммерческий продукт, а инструмент для открытия новых стратегий передвижения и манипуляции объектами. Поэтому в демонстрациях упор делается на скорость, баланс и экстремальную ловкость.
Tesla, напротив, создает Optimus как универсального помощника, призванного выполнять «опасную, рутинную или скучную» работу, используя искусственный интеллект и производственные мощности компании.
Тем не менее, дорожные карты проектов постепенно сближаются. После перехода Atlas на полностью электрическую систему, Boston Dynamics начала сотрудничество с Hyundai Motor Company, тестируя робота на производственных линиях.
Tesla, в свою очередь, уже использует Optimus для выполнения ряда задач на собственных заводах и объявила о создании пилотной линии по сборке роботов в Фримонте — первом шаге к промышленному внедрению.
Atlas, долгое время использовавший гидравлику для достижения высокого крутящего момента и приложения силы, в последней версии перешел на электрические приводы, сохранив динамические возможности при повышенной эффективности и простоте обслуживания. Это решение подчеркивает, что для Boston Dynamics производительность важнее экономии.
[
Optimus, напротив, с самого начала создавался как полностью электрический, лёгкий и тихий робот, рассчитанный на массовое производство и энергоэффективность. Это накладывает ограничения: он лучше подходит для непрерывных, но менее силовых задач, чем для акробатики.
Если аппаратная часть Atlas оптимизирована для пиковых нагрузок, то у Optimus приоритетом являются надежность, себестоимость и интеграция в рабочие процессы.
Atlas опирается на реактивное управление в реальном времени, сложные балансировочные модели и планировщики движений, использующие высокочастотные приводы для восстановления равновесия и выполнения акробатических действий. Система восприятия (камеры, инерциальные датчики, LiDAR) интегрируется с этими контурами управления, обеспечивая мгновенные рефлексы.
Tesla, напротив, делает ставку на нейросети, обученные на миллионах часов данных. Задача — перенести зрение и понимание сцены, разработанные для автомобилей, в тело, способное взаимодействовать с окружающим миром. Такой подход дает обобщение через большие данные, но требует огромных объемов информации, точных симуляций и надежных систем безопасности перед тем, как робот сможет работать без присмотра.
Последняя версия Atlas — полностью электрический гуманоид, созданный для подвижности, ловкости и гибкости. Рост — около 1,5 метра, масса — около 89 килограммов, 28 степеней свободы, скорость — до 2,5 метров в секунду. Оборудован LiDAR и стереокамерами для навигации.
Optimus, по данным Tesla, имеет рост 1,73 метра, вес 57 килограммов, способен нести до 20 килограмм и поднимать до 68 килограмм. У робота — до 40 приводов и степеней свободы, что делает его более анатомически детализированным.
Оба проекта активно развиваются. Tesla уже работает над третьим поколением Optimus — с улучшенными кистями, облегченными приводами и более плавными движениями.
Следующий этап в развитии гуманоидных роботов наступит тогда, когда они начнут приносить реальную экономическую пользу, а не просто появляться в вирусных видео.
Для Atlas это означает доказать, что высокоподвижная, полностью электрическая система способна выполнять рутинную работу без компромиссов, свойственных исследовательским прототипам.
Для Optimus — выйти за пределы контролируемых задач и превратиться в самостоятельного, надежного работника, способного быстро адаптироваться к новым функциям.
Настоящий прорыв произойдет тогда, когда роботы смогут работать долгое время без сбоев, легко обслуживаться и безопасно взаимодействовать с людьми.
Николай Головин - 15 ноября 2025
Авторство:
Копия чужих материалов
Использованные источники:
Naked science

Atlas против Optimus: подробное сравнение двух продвинутых гуманоидных роботов
В гонке за то, чтобы машины могли ходить, думать и работать как люди, гуманоидные роботы стали высшей мерой прогресса современной инженерии. Среди них Atlas от Boston Dynamics и Optimus от Tesla воплощают две противоположные философии.
Комментарий автора:
UBTech тем временем делает ставку на массовость и автономность
ну а наши антропоморфные роботы будут улыбаться..
Сумма технологий делает прогноз товарища прогнозова вполне реалистичным.
Дальнейшее развитие событий очень красочно описано в игре Detroit: become human, так что если у вас есть желание погрузиться в недалёкое будущее более фактурно, то у вас есть такая возможность..Все идет к тому что лет через 20-30 количество безработных будет исчиляться 30-70%.
Итак
Имеем очевидный факт: с развитием суммы технологий общая безработица в мире будет нарастать, что в свою очередь станет триггером для сноса правящей элиты в развитых и высокотехнологичных государствах. И в этом смысле, может быть и хорошо, что Россия сегодня находится не в эпицентре этих изменений.
Вопросы знатокам: Можно ли воспользоваться этой ситуацией и решить национальный демографический вопрос в том же ключе, как решает его сегодня Канада? Готовы ли мы осознанно затормозить развитие технологий ради этого? Можем ли мы создать в нашей стране экономику, которая будет заточена под человеческий ресурс? Что для этого нужно? "
