• Внимание, на некоторое время вводится премодерация новичков.

Психология тема про детранзишен (рабочее название)

View: https://www.youtube.com/watch?v=0Ke4WafDWxE


Здравствуйте и добро пожаловать в «Разговоры с Голосом Разума». Я ваш ведущий, Бенджамин Бойс, и сегодняшний собеседник — Андреас, восточноевропейский мужчина среднего возраста, который с периода полового созревания боролся с чувствами желания быть или стать женщиной, иначе известными как аутогинефилия, что является термином Бланшара и означает желание видеть самого себя в образе женщины. Эти чувства сохранялись и были довольно интенсивными на протяжении его развития и вплоть до его тридцатых лет, а затем серия интеллектуальных и духовных преобразований позволила ему освободиться от этого давления.

В этом разговоре мы говорим о его жизненной истории и обсуждаем политику гендера в целом. Я очень горжусь именно этим разговором. Я работаю с интервью с транс- и детранс-людьми уже почти четыре года, и было особенно трудно найти «внутренний голос» для мужской стороны этого вопроса, особенно в теме отказа от транс-идентификации. И потому Андреас представляет очень позитивный взгляд для людей, которые не хотят подтверждать свою гендерную дисфорию.

Итак, без лишних предисловий, вот Андреас.

Как долго ты размышляешь о гендере или в терминах гендера? И что для тебя означает гендер?

Ну, очевидно, здесь есть некоторый языковой барьер, потому что, да, английский не является моим родным языком. Поэтому в моём родном языке у нас нет чёткого различия между словами «гендер» и «пол», как это есть в английском. Так что изначально, когда я думал и формулировал свои идеи, я просто использовал категорию пола. А этот гендер — он появился сравнительно недавно, на самом деле, в интернете, может быть, в последние пять лет или около того. Я не думаю, что раньше люди вообще говорили об этом.

Да. Нет, это действительно вспыхнуло в последнее десятилетие.

Да, я знаю. Всегда ли это было для тебя чем-то увлекательным? Я имею в виду, половой диморфизм, различие между полами, что значит быть мужчиной, что значит быть женщиной в культурном смысле.

Я не думаю, что меня это интересовало интеллектуально. Я скорее был вовлечён с более висцеральной, более чувственной стороны, изнутри. И я думаю, что это немного связано с моим собственным опытом. И, возможно, ты мог бы просто начать с этого.

Да, давай начнём с этого. Давай начнём с твоего опыта.

Итак, я думаю, моё первое своего рода столкновение с гендерной идентичностью произошло очень рано. Я сам этого не помню, но моя мать рассказывала мне истории о том, что ей нравилось одевать меня несколько двусмысленно. И когда мне был один или два года, и она брала меня с собой в какие-то общественные места, кто-то подходил и говорил: «О, какая милая девочка». А я говорил: «Отвали, страшная тётя, я мальчик». Так что я думаю, что в то время моя гендерная, точнее половая идентичность была довольно устойчивой.

Я думаю, первые какие-то перекрёстно-гендерные чувства или мысли начали появляться примерно тогда, когда мне было шесть лет. Я помню, что в то время у меня были интенсивные дневные фантазии, разные, и одна из них была своего рода повторяющейся. Каково это было бы — иметь грудь на своём теле? Это было несколько волнующе, но ещё не сексуально возбуждающе, просто, знаете, любопытно или что-то в этом роде. Но да, в то время мне также было любопытно, каково это — быть кошкой или каково это — быть единорогом. Так что я не придавал этому большого значения.

Думаю, затем, когда я был во втором классе, то есть мне было около восьми лет, я очень ярко помню один момент. Итак, в нашей стране есть нечто вроде Хэллоуина, но он не осенью, а скорее весной. Как это называется? Я не думаю, что у этого есть точный перевод на английский язык, но это что-то вроде… это называется Ушка Венецие. Да. И это своего рода праздник окончания зимы, и люди переодеваются и ходят, как при «trick-or-treating».

И я помню, наш учитель, да, наша учительница рассказала историю о том, что, хорошо, однажды у неё был случай, когда мальчик из её класса переоделся девочкой и пришёл на этот праздник, и никто не смог его распознать, и все просто думали: «Что за странная девочка делает в моём классе?» Но в любом случае, нам нужно было идти на праздник, и это как-то застряло у меня в голове.

Да. Вау. Это было… это возможно сделать.

И затем я помню другую сцену, уже через несколько лет. Мы играли с другом, и каким-то образом друг сказал, что, мол, если ты сможешь завязать на своих волосах три узла, ты сможешь превратиться в девочку. Я сказал: «Правда?» И тогда я действительно попробовал, хотя у меня были короткие волосы. И каким-то образом эти идеи откуда-то приходили мне в голову, и я тогда ещё сознательно не знал, что с ними делать.

А затем, я думаю, в начале средней школы и, ну, где-то в начале пубертата, это ударило в полную силу. И я был действительно растерян в то время. Это было… да, у меня начали появляться довольно интенсивные чувства. Я бы сказал, ну, «я хочу быть девочкой», что-то вроде этого, или «я хочу переодеваться», или «я хочу…», да, что-то такое.

И это было довольно интенсивно. Я, конечно, держал это глубоко внутри себя, не показывая, как своего рода секрет, потому что я знал в то время, что, вероятно, быть таким — это ненормально. И мне было стыдно из-за этого. И я довольно сильно подавлял эти чувства внутри себя. И это стоило мне довольно многого, потому что, да, я оказался социально изолирован от своих сверстников.

И даже до этого, до, знаете, такого рода осознанного понимания, я как бы долгое время знал, что со мной что-то не так, что-то вроде того, что я был слишком чувствительным, возможно, для мальчика. Так что я был очень чувствительным, очень умным, я легко плакал. Окей.

Да. Так что не мог бы ты просто подробнее рассказать, что ты имеешь в виду под чувствительным? Типа, слова могли тебя ранить, или реклама могла на тебя влиять, или что-то в этом роде?

Слова, особенно. Так что, да, меня было довольно легко довести до слёз из-за вещей, которые, возможно, были не такими уж значительными, если смотреть на это в ретроспективе, но, знаете. И да, я также довольно сильно… да, когда я смотрел какой-нибудь фильм или что-то такое, я очень сильно погружался в этих персонажей и действительно как бы проживал их эмоции. Так что, да, я плакал на фильмах и на подобном.

Были ли у тебя какие-то проблески художественного импульса, или ты хотел рисовать, или писать, или ты был большим читателем?

Конечно. Я не думаю, что назвал бы себя человеком с художественным призванием, но письмо, вероятно, было для меня лучшим выходом. Так что ведение дневников — я как бы… и это очень мне помогло, потому что, да, у меня внутри были чувства, которые я не понимал, но, по крайней мере, я мог их записать, и это в какой-то мере помогало. Так что это было своего рода самотерапией для меня, я бы сказал.

И со временем, да, поскольку я делал это довольно много, я думаю, что в целом стал лучше писать.

А как насчёт школы? В чём ты был силён с академической или технической точки зрения?

Я был… хорош во многих вещах. Думаю, в математике, особенно в физике, в науках в целом. Но такие другие вещи, как литература, тоже давались мне довольно хорошо, хотя, возможно, это было не моей самой сильной стороной.

Так что, да, это было довольно запутанное время на тот момент. И кроме того, была ещё та среда, в которой я находился. В то время это были, скажем так, девяностые. И это было, я бы сказал, довольно враждебное окружение по отношению к людям, которые по какой-то причине «не вписывались». И особенно, знаете, худшим, кем ты мог быть в то время, было, например, быть геем. Так что ко всему этому относились с большой враждебностью.

И я, да, чувствовал, что если бы я публично рассказал об этом своим сверстникам или даже своим родителям или кому-нибудь из друзей — не то чтобы они у меня были, — то меня бы просто высмеяли и начали травить и так далее.

И просто для контекста: в девяностые годы ваша страна была частью Советского Союза или что происходило политически, геополитически, какое влияние это оказывало на культурном уровне? Потому что происходило очень много изменений.

Да, я родился в СССР, которого больше не существует, но он распался после 1990 года. Так что это уже происходило в новом, только что образовавшемся независимом государстве. Но да, у нас как бы было наследие предыдущей культуры, которое всё ещё было довольно сильным, но при этом росло влияние Запада. Так что это было что-то вроде того, что мы получили с обеих сторон и лучшее, и худшее одновременно.

Хм. Я думаю, это интересный фон: твоя культура или твоя страна переживает огромный политический и культурный сдвиг, в то время как ты сам переживаешь большой физический и психический сдвиг. Это как бы задний план происходящего. Но ты сказал, что в тот момент было много гомофобии.

Хм. Да, я бы определённо с этим согласился.

А считал ли ты себя геем, или у тебя были какие-то слова, чтобы описать свои чувства?

В то время я, возможно, не так сильно задумывался о влечении. Это пришло немного позже. Это было больше о том, кем я являюсь, и, да, о половой идентичности, о, да, об идентичности как таковой.

И я очень сильно боялся пубертата. Знаешь, я действительно не хотел, чтобы у меня росли волосы на теле, ломался голос и происходили подобные вещи. Это было очень пугающе и делало всё ещё более запутанным.

Так что, да, вдобавок ко всему этому, у меня были и проблемы внутри семьи. Мои родители развелись, когда мне было семь лет, затем моя мать была, я бы сказал, очень доминирующей, с некоторыми нарциссическими чертами личности. Она была ещё тем персонажем. И, думаю, да, мне и моей сестре она нанесла довольно много травм — психологических и эмоциональных.

Так что взросление было нелёгким. И вдобавок ко всему этому, да, у меня не было друзей в школе, потому что я был очень замкнутым, меня уже тогда травили практически все в школе, и я просто, по сути, держался из последних сил. И, да, всю ту энергию, которая у меня была, я просто вкладывал в академические достижения.

Был ли у тебя какой-то мужской ролевой пример? Был ли твой отец рядом или хоть как-то вовлечён? Или у вас был отчим?

Нет. Ну, то есть, мужчины вокруг, конечно, были: мой отец, я видел его время от времени. И, да, моя мать вышла замуж во второй раз. Так что это было. Но не было ни одного, с кем я мог бы себя идентифицировать или с кем мог бы поговорить, или почувствовать какую-то близкую связь — близкую не в романтическом смысле, а просто открытую и доверительную.

Так что я думаю, у меня не было ни одного мужского ролевого образца, на которого я мог бы равняться. Либо они были очень отстранёнными, либо они были очень, не знаю, я бы описал их как грубых, жестоких, и я просто не хотел себя с такими людьми отождествлять, либо они пили или оказывали плохое влияние.

И, да, я не видел вокруг себя у мужчин признаков эмпатии. И у меня сложилось впечатление, что они какие-то самовлюблённые, не проявляют чувств и вообще «другие». И я не хотел становиться таким.

В твоей стране или в том месте, где ты рос, советская власть уничтожила религию полностью? Была ли вообще какая-то религиозная традиция или хотя бы ощущение психологического благополучия? Место, где люди могли бы быть людьми, где красота и внутренняя жизнь ценились и исследовались? Или всё это было в значительной степени разрушено?

Это было в какой-то мере, но в очень ограниченном виде. Во времена Советского Союза всё это в основном было подпольным. Но да, после обретения независимости стало более-менее свободно ходить в такие места и так далее. Но всё равно даже в этих институциях, например в церкви — ну, католическая церковь здесь основная, — я, знаешь, не чувствовал, что могу пойти к священнику и поговорить о своём состоянии, о своих чувствах. У меня было ощущение, что меня не поймут, что меня, возможно, отвергнут.

Однако сам я считал себя религиозным человеком, хотя и не был тесно связан с официальной церковью. Но да, иногда я туда ходил. И я больше верил в прямую связь — то есть в прямую молитву. И в то время я действительно много молился.

«Боже, пожалуйста, сделай меня девочкой», и что-то в этом роде.

И почему ты хотел быть девочкой?
Это было основано на влечении или на ощущении, что ты был бы свободен от ответственности и жесткости того, каким ты видел мужчину? Было ли что-то, от чего ты хотел убежать или к чему ты хотел убежать? Трудно точно определить, почему это было так.

Но я бы сказал, что в основе этого, как бы, было несколько иррациональное чувство, которое просто находилось где-то на заднем плане сознания и постоянно напоминало о себе, и оно просто продолжалось и продолжалось, и продолжалось, и продолжалось, и как бы постоянно прокручивалось.

И каждый раз, когда я делал что-то, что подталкивало меня в этом направлении — например, я переодевался в женскую одежду или что-то вроде этого, — это как бы вознаграждало меня. В тот момент я чувствовал себя наделённым силой. Я чувствовал, как будто, эм, да, более живым, я бы сказал. Хорошо. Более подлинным, более созвучным самому себе по сравнению с моим обычным опытом.

Так что да, было, возможно, несколько вещей, с которыми я тогда не знал, что делать. Но позже, да, спустя всего несколько лет, я прочитал о теории аутогинефилии Бланшара. И я также прочитал интересную книгу «Men Trapped in Men’s Bodies» Энн Лоуренс, которая тоже посвящена этой же теме.

И там было собрано много переживаний. И я как бы находил отдельные фрагменты, которые были довольно интересными. Например, после того как у меня был своего рода аутоэротический опыт с самим собой, это чувство внезапно исчезало на несколько часов.

То есть оно как бы воспроизводилось 24 часа в сутки. Но после этого оно просто ставилось на беззвучный режим на несколько часов. Хорошо. То есть это было постоянное давление, постоянное давление, затем оно ослабевало, а потом как бы возвращалось снова.

И ещё одна вещь, да, это уже немного ближе к, да, романтическому. Так вот, я думаю, мне было около 15 лет, когда я впервые осознал влечение. То есть что я на самом деле испытываю влечение к девочкам.

И в моём классе была одна девочка, к которой я как бы, да, начал ощущать это нарастающее влечение и сначала не понимал, что это такое. Но в этом случае и в некоторых случаях позже я заметил, что каждый раз, когда я влюбляюсь, это чувство тоже отступает.

И оно отступает, возможно, на более длительный период времени — может быть, на недели или даже месяцы. И это тоже то, что я обнаружил в переживаниях других людей с аутогинефилией — что она иногда как бы таинственным образом просто отступает. Хорошо.

И зацикливался ли ты на своём теле, по мере того как оно менялось и становилось более маскулинным? Фантазировал ли ты когда-нибудь о кастрации или о чём-то подобном, связанном с модификацией тела, в этом направлении? Потому что я знаю, что в этом направлении они могут быть довольно интенсивными. И Лоуренс об этом говорила.

Да. То есть не только это желание быть женщиной, аутогинефилия, но и эта ненависть или фобия по отношению к тому, чтобы быть мужчиной, могут входить в этот пакет. Я не думаю, что у меня была настоящая ненависть, но скорее неудовлетворённость.

И дело в том, что это чувство как бы со временем нарастает. То есть, возможно, оно начиналось с какой-то одной интенсивности. А затем, по мере того как время шло, оно становилось немного сильнее, и сильнее, и сильнее, и сильнее.

И я думаю, что худшее, что у них было, — это что-то вроде семи из десяти. Тогда, я думаю, ты уже не способен функционировать. Так что, да, всё, что около пяти, уже мешает твоей жизни.

Так что я не думаю, что у меня всё было действительно, действительно плохо — например, что я пытался причинить себе вред или фантазировал об этом, — но в основном это были, да, фантазии о том, как бы я жил жизнь как женщина, чем она была бы другой по сравнению с тем, что у меня есть сейчас, и как жизнь каким-то образом была бы гораздо лучше.

И через романтические отношения с женщинами или с молодыми женщинами в то время — удавалось ли тебе находить людей, находить именно девушек, с которыми ты мог бы быть близок не только романтически, но и начать говорить о своих чувствах и действительно общаться с кем-то на более глубоком уровне?

В то время — нет.

То есть ты всё ещё был довольно изолирован на протяжении своих подростковых лет?

В течение… я был полностью изолирован. Так что та одна девочка, в которую я был влюблён, да, я как бы не дал ей об этом знать, потому что был уверен, что меня высмеют и отвергнут. И это, вероятно, было правильно.

А потом что ж, ну, это немного забегая вперёд, но всё же: у меня были последующие романтические отношения, но они были односторонними, всегда односторонними.

То есть я находил кого-то интересного. Я как бы влюблялся. Я проявлял интерес и так далее, но меня всегда отвергали.

И я постепенно стал ощущать, что эти девушки как бы видят меня насквозь, что я не настоящий мужчина и что я просто притворяюсь мужчиной. И что я никогда не смогу получить их привязанность, потому что, да, внутри я не чувствую себя мужчиной.

И при всём этом, даже как я уже сказал, когда я влюблялся, эти чувства желания быть женщиной несколько ослабевали. Я всё равно не чувствовал уверенности, не чувствовал себя мужчиной.

Я просто замирал, как олень в свете фар, и не знал, что делать, и так далее.

Так что для меня было загадкой, как заводить интимные отношения, как входить в эти интимные отношения.

И я был почти уверен, что, вероятно, никогда не вступлю в интимные отношения из-за того, кем я был внутри.
 
Продолжение - подростковый возраст и старше
— А как у вас в стране, как работает система образования? Вы просто сразу идёте в колледж, или есть «gap year», или от молодёжи ожидается или требуется сразу идти в колледж или получать высшее образование?

— У нас система похожа на вашу: 12 лет просто школьного образования. А потом мы говорим «университет», а не «колледж», но, в любом случае, обычно мы идём туда сразу после школы, хотя это не обязательно. Однако у нас образование бесплатное.

— И что в итоге ты стал изучать, или как развивалась твоя учебная жизнь? На чём ты в итоге сосредоточился?

— В итоге я изучал информатику. В то время это было на самом деле довольно случайным выбором, но всё сложилось хорошо. И это снова одна из тех вещей, на которые, когда я оглядываюсь назад сейчас, это кажется довольно очевидным, но тогда это не было очевидно: несмотря на то, что в то время я чувствовал себя внутри как девочка, реальные жизненные выборы, которые я делал, мои интересы и хобби были на самом деле очень мужскими.

— Типично мужскими, да.

— Да. И поэтому, да, компьютеры, видеоигры, что-то в этом роде. Мне, например, было совсем неинтересно играть с куклами или интересоваться модой или вещами, которые считаются стереотипно женственными.

— Да. И вот в 15 лет произошло кое-что интересное. Однажды, понимаешь, это давление просто нарастало и нарастало, как я говорил, в сторону некоторой кроссгендерной идентичности. И я внезапно осознал, что на тот момент я на самом деле могу иметь несколько идентичностей. Что-то вроде, не знаю, быть тайным агентом. То есть я представлял себе, что, хорошо, я тайно являюсь девочкой внутри, но снаружи я просто, знаешь, демонстрирую этот фасад мужчины, мужскости.

И это осознание каким-то образом помогло мне справляться с этим давлением и дало некий канал — хорошо, как я могу направлять это чувство. Я, например, писал истории о том, как бы я жил, если бы был девочкой. И я мог проживать часть этого у себя в голове, в своём внутреннем мире. И да, в то время это помогало.

— И, что интересно, у меня появлялось всё больше таких женственных персон внутри меня. Началось всё с одной, но потом через какое-то время я как бы развил вторую, а затем третью. И обычно они были заимствованы из каких-то вымышленных персонажей. И я просто, ну, находил что-то, чем я восхищался, или находил что-то общее с собой, и просто — ладно, окей.

Да, это был такой интересный механизм совладания, который я в то время как бы самостоятельно для себя открыл.

— И это было ещё до того, как интернет стал широко доступным, верно? Так ты участвовал в каких-нибудь форумах или онлайн-сообществах?

— Интернет тогда только появлялся. И я был одним из ранних пользователей из-за своего интереса к компьютерам. Но я не заходил на форумы, мне было страшно говорить об этом с другими людьми, и я тогда вообще никому не доверял в интернете. Так что да.

— Ну, в общем, если двигаться дальше: я, кажется, ушёл из семьи. Я переехал сюда. Я поступил в университет в другом городе, начал жить самостоятельно. В итоге, да, познакомился с несколькими девушками, которые мне нравились, и меня всегда отвергали. У меня, к сожалению, было не так много друзей. И эти чувства, как я говорил, начали немного усиливаться по интенсивности.

И я как бы начал заниматься всё более и более серьёзным кроссдрессингом, в основном в частной обстановке, но при этом я уже тайно фантазировал о том, чтобы выходить так на публику.

— И, конечно, к тому времени, да, интернет уже был доступен, информации стало гораздо больше. И я как бы впитывал всю информацию, которая была доступна о переходе, о реальной смене пола: что вообще возможно, какие есть варианты. По крайней мере, я был в этом плане довольно хорошо информирован.

И в итоге, я думаю, примерно в 27 лет я пришёл в очень плохое состояние. В тот момент я чувствовал, что мне нужно что-то с этим делать, потому что я просто не могу так дальше продолжать. Я чувствовал себя довольно изолированным от других людей. Я не мог быть аутентичным. Я не мог находить интимные отношения с другими, и просто чувствовал себя одиноким, непонятым, растерянным. И я действительно не знал, что делать.

— И вот тогда, да, я пошёл в терапию. Это был первый раз, когда я вообще кому-то рассказал об этих чувствах. И поначалу это было облегчением. Я ходил примерно год. Но затем, после этого, всё равно оставался вопрос: а что дальше? Что делать? И ясного ответа не было.

И несмотря на все мои поиски информации в интернете, по сути, на тот момент я видел только два возможных исхода. Либо я иду по пути перехода и делаю это всерьёз, и делаю это публично и так далее. Либо я каким-то образом полностью от этого отказываюсь и просто, знаешь, продолжаю жить так, как будто ничего не происходило. Но ни один из этих вариантов меня особо не привлекал.

— Ты мог бы объяснить, почему сам по себе переход был для тебя непривлекательным? Что именно в нём было не для тебя? С чем ты не хотел иметь дело?

— Ну, по сути, я бы получился одной уродливой сукой. Вот и всё.

— То есть я был реалистичен в этом вопросе. Я знал, что это на самом деле не превращает меня в женщину. Это просто даёт внешность. У меня, я бы сказал, довольно мужественное телосложение, черты и так далее. Было бы трудно воспринимать меня как женщину, хотя мне и удавалось это делать — выдавать себя за женщину. Но меня не устраивали возможные варианты, которые тогда были на столе.

И я думал: хорошо, а что если я потом пожалею об этом? И да, так что…

— И была ещё одна вещь. Это имело очень высокую социальную цену. Общество в то время тоже не принимало транс-людей. Так что да, я бы потерял всех друзей, которые у меня были, вероятно, был бы отчуждён от своей семьи, я оказался бы совершенно изолированным, один на один с телом, которое вроде как женское, но не соответствует моему идеалу, тому, каким я хотел бы быть.

И кроме того, да, это серьёзно осложнило бы мои шансы найти женщину, которая приняла бы меня и могла бы быть со мной в близких отношениях. Так что да, цена была очень высокой. Не говоря уже о финансовой стороне. Финансовые, физические и социальные издержки — когда ты всё это складываешь вместе, это было совершенно непривлекательно.

— Другой вариант, о котором ты сказал, — это полный отказ, но ты ведь уже пытался это отпустить. Ты пытался это как-то решить, но оно всё равно всегда было рядом, всё время возвращалось.

— Иногда я занимался таким сознательным отказом: мол, да, я возьмусь за ум, стану «мужиком» и ничего не буду делать. У меня не будет этих мыслей, я не буду заниматься кроссдрессингом или чем-то подобным в течение месяца или вроде того. И да, иногда это вроде как срабатывало.

— Я временно забывал об этом. Я, например, мог сильно погрузиться в работу или во что-то ещё, и это просто оставалось где-то на заднем плане моего сознания, не таким активным. Или, как я говорил, при вступлении в новые отношения это тоже ослабевало.

Но, как я также упоминал, с годами это всё-таки росло по интенсивности. И я боялся, что, да, в итоге могу оказаться тем человеком, который сделает переход, скажем, в 40 лет. А было довольно много историй о людях, которые делали переход в этом возрасте — в 40–50 лет — после того, как подавляли свою идентичность почти всю жизнь.

И да, здесь была проблема неаутентичности, проблемы того, чтобы не быть тем, кто я есть.
 
И просто для контекста: в девяностые годы ваша страна была частью Советского Союза или что происходило политически, геополитически, какое влияние это оказывало на культурном уровне? Потому что происходило очень много изменений.

Да, я родился в СССР, которого больше не существует, но он распался после 1990 года.
Оказывается это советский. Я думал он родился в восточном блоке. Польша, Чехословакия, Венгрия.
 
В твоей стране или в том месте, где ты рос, советская власть уничтожила религию полностью? Была ли вообще какая-то религиозная традиция или хотя бы ощущение психологического благополучия? Место, где люди могли бы быть людьми, где красота и внутренняя жизнь ценились и исследовались? Или всё это было в значительной степени разрушено?
🙂
Место, где люди могли бы быть людьми, где красота и внутренняя жизнь ценились и исследовались? Или это было в значительной степени разрушено?🙂
ГУЛАГ был один🙂
Лан, просто прикольно.
Но отмечаем что американец спрашивает про религию и всё такое. Ну и наверное восприятие советского как гулаг некий.
 
И каждый раз, когда я делал что-то, что подталкивало меня в этом направлении — например, я переодевался в женскую одежду или что-то вроде этого, — это как бы вознаграждало меня. В тот момент я чувствовал себя наделённым силой. Я чувствовал, как будто, эм, да, более живым, я бы сказал. Хорошо. Более подлинным, более созвучным самому себе по сравнению с моим обычным опытом.
Если отключить сексуальное. Просто типа про себя подумать. То например я переодевался и что это было? Чисто подрочить? Или нечто большее?
Не помню. Но заставляет задуматься.
То есть если не думать что это чисто полрочить изначально было. Щас например "чисто подрочить" уже привязалось ко мне. В том смысле они просто озабоченные мужики эти аутогинефилы, трансвеститы.
Но в этом можно найти и сексуальное исследование ребенка, и ролевые игры.
 
Я еще ничего не читал, ютуб притащил и я перевел. Он очень подробно описывает чувства с детского возраста, те самые тс с детства, как это просходит. И там тоже та-же агф, только некоторые мальчики ее начинают показывать снаружи - вроде прийти в юбке в садик.

— Ну, главная проблема с этим отказом заключалась в том, что, да, по сути я просто скрывал большую часть своей личности, не показывал её, не давал ей жить. И в то время, я бы сказал, сама моя идентичность — я довольно грубо оценивал её так: я чувствовал себя примерно на 70 % женским и на 30 % мужским, что-то вроде такой смеси. И это была значительная часть моей идентичности, которую я просто не мог показать, не мог позволить ей существовать.

— И это конец двадцатых — начало тридцатых лет?

— Да. И после того, как это длилось так много лет — я, по крайней мере, страдал от этого около 14 лет — я не думал, что это само по себе исчезнет. Да. Так что у меня была потребность что-то с этим сделать.

— И даже тогда, даже тогда — я имею в виду, ты играл роли в интернете? Это время MMO, RPG начинают появляться, становится всё больше и больше социальных сетей.

— Да. Да, я делал что-то подобное. Но без сильной вовлечённости. Как я уже говорил, я немного сторонился социальных контактов. Ты бы не стал врать. Хорошо.

— И прежде чем двигаться дальше, это, пожалуй, хороший момент, чтобы остановиться и поразмыслить. Потому что в тот момент, как мне кажется, я действительно начал понимать, что сейчас говорят трансгендерные активисты.

Итак, да, моя ситуация в то время была такой: исходя из всей информации, которую я собрал, у меня, по сути, было только два варианта. Либо заплатить высокую цену и сделать переход, но быть аутентичным по отношению к самому себе. Либо продолжать это отрицать, но в итоге всё равно, возможно, сдаться этому.

— И если бы в то время кто-то со стороны подошёл ко мне и сказал: «Эй, знаешь, мы сделаем так, что эта цена может быть снижена. А что если общество станет более принимающим по отношению к таким людям, как ты? А что если будет меньше социальной стигмы, связанной с тем, чтобы выходить в кроссдрессинге? А что если тебя будут больше принимать, и что если мы исправим все эти вещи для тебя, чтобы тебе было комфортнее? Ты мог бы быть тем, кем ты на самом деле являешься».

Потому что, да, в то время я был довольно убеждён, что, да, я какой-то… я должен быть женщиной. Да. И если бы кто-то пришёл ко мне с такими словами, это было бы довольно привлекательно, и, возможно, это был бы тот самый дополнительный толчок, который мне был нужен в тот момент, чтобы перейти к первому варианту.

— И я думаю, что у этих людей в этом плане действительно хорошие намерения, потому что, насколько мне известно, и особенно в то время, ну, третьего варианта не существовало. Не было никакого лечения, которое могло бы просто заставить эти чувства исчезнуть.

И жизнь в постоянном отрицании — это не хорошая жизнь. Это постоянное подавление того, кто ты есть. Да. Хорошо. Да. Да.

— И когда эти люди также говорят — сейчас, как мне кажется, существует некоторая путаница, — когда они говорят, что биология не имеет значения, а имеет значение то, кем ты себя идентифицируешь, и так далее… Я думаю, что я бы понял это так: мы не говорим о науке, мы не говорим о биологии. Мы говорим о качестве жизни.

Так что когда кто-то говорит: «Транс-женщины — это женщины», это не означает отрицание биологических фактов. Это означает, что существует своего рода большой «зонтик» женственности и большой «зонтик» мужественности. И речь идёт о принадлежности под этим зонтиком. Так что даже если я не отмечаю все галочки, и у меня нет всей необходимой, так сказать, «сантехники» на своих местах, или я не выгляжу как женщина, я всё равно могу быть женщиной.

— Я, эм, просто чтобы вклиниться в этот разговор: если общество станет более принимающим по отношению к автогинофильному мужчине или к мужчине, который постоянно изнутри испытывает давление быть воспринимаемым или жить как женщина, то этот «зонтик» всё равно будет жертвовать мерами защиты для женщин.

И нельзя ведь заставить женщин испытывать влечение к мужчинам, которые хотят быть женщинами, верно? Прямо сейчас мы видим, как дейтинг-приложения для лесбиянок полностью переполнены мужчинами, которые заявляют, что они лесбиянки, верно? И это своего рода конфликт прав, верно? Есть права женщин и есть права транс-людей или автогинофилов.

Так что я думаю, что решение, возможно, существует, но нам нужно быть действительно честными в вопросе защиты, понимаешь — не доводя до крайностей, не позволяя мужчинам заходить в женские тюрьмы, верно? А что делать с душевыми? Что делать с туалетами? Что делать с этими приватными пространствами? Нужно ли принимать мужчину, автогинофила, автогинофила на этом уровне? Или существует некий третий вариант, при котором мужчины с нашей стороны могли бы быть менее агрессивными и более принимающими по отношению к мужчинам, у которых есть склонность взаимодействовать с миром более женственным образом, верно?

— Да, я согласен с тобой в том, что, эм, есть линия, которую нельзя переходить, когда ты начинаешь посягать на права других людей. Так что… но в то время я вообще об этом не думал. Да, я в основном думал о своих проблемах. И я думаю, что это, к сожалению, в какой-то степени является мышлением многих активистов.

Они тоже просто думают об этой проблеме и не смотрят на, да, более широкую картину. И, эм, я думаю, что это легко можно оправдать таким подходом: ну, давайте будем добиваться максимальной власти, максимального эффекта, даже если иногда это может выглядеть немного нелепо или чрезмерно. Но лучше требовать большего и получать какую-то обратную связь. Ты всё равно отвоёвываешь больше территории, чем если бы был скромным и просил понемногу.

— Да. Да. Так что я думаю, что в этом было что-то такое. Да. Да. Политическая сфера — которая, опять же, ну не «опять» в рамках этого разговора, но вообще на всём моём канале — политическое является совершенно другим зверем, чем личное.

Политика может убедить некоторых людей, что это и есть решение. Но твоя история показывает глубокую личную природу всего этого и то, как это может быть переведено в политику, не теряя этой человечности или не превращаясь полностью в борьбу за власть. Это ещё одна вещь, которую стоит избегать или, по крайней мере, немного ей сопротивляться.

И одна из целей моего канала на политическом уровне — это как раз попытаться немного развести эти две вещи друг от друга, дать им больше пространства между собой.

— Я думаю, что где-то существует мост между этим личным опытом и тем политическим движением, которое сейчас происходит. И, вероятно, этот мост был проложен людьми вроде меня, которые переживали интенсивные личные переживания и которые могли бы выиграть от более благоприятного общества.

И когда они, наконец, дали этому огласку, и какие-то люди из политической сферы получили этот сигнал, то, как мне кажется, в итоге это попало в своего рода петлю самоусиления и со временем вышло из-под контроля. И именно там мы сейчас и находимся — немного вне контроля.

У меня есть несколько мыслей по этому поводу, которыми я поделюсь позже.

И в то время, я бы сказал, сама моя идентичность — я довольно грубо оценивал её так: я чувствовал себя примерно на 70 % женским и на 30 % мужским, что-то вроде такой смеси.

Как он это померял? 🙂 И опять это самое "ощущал женщиной" "ощущал мужчиной" - я-бы спросил что для него это значит?
 
Был ли у тебя какой-то мужской ролевой пример? Был ли твой отец рядом или хоть как-то вовлечён? Или у вас был отчим?

Нет. Ну, то есть, мужчины вокруг, конечно, были: мой отец, я видел его время от времени. И, да, моя мать вышла замуж во второй раз. Так что это было. Но не было ни одного, с кем я мог бы себя идентифицировать или с кем мог бы поговорить, или почувствовать какую-то близкую связь — близкую не в романтическом смысле, а просто открытую и доверительную.

Так что я думаю, у меня не было ни одного мужского ролевого образца, на которого я мог бы равняться. Либо они были очень отстранёнными, либо они были очень, не знаю, я бы описал их как грубых, жестоких, и я просто не хотел себя с такими людьми отождествлять, либо они пили или оказывали плохое влияние.

И, да, я не видел вокруг себя у мужчин признаков эмпатии. И у меня сложилось впечатление, что они какие-то самовлюблённые, не проявляют чувств и вообще «другие». И я не хотел становиться таким.
Про мужскую роль. Это уже оскомину на зубах набило если честно.
Док не хочет быть мужской ролевой моделью🙂
Ну так вот. Это понятно. Ну то есть что такое про мужчин. Немного феминистически даже, что мужчины агрессоры и не_эмпатичны.
И что папа плохой, а мама хороший.
В конце концов как мы выяснили то для мальчика мама хороший, папа плохой. Для девочки - мама плохой, папа хороший🙂
 

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху