Care standards for gender dysphoria are already being reshaped across Europe, in Brazil, and the U.S.
nationalpost.com
Миа Хьюз: Канада должна начать пересмотр практики педиатрических гендерных клиник
Стандарты оказания помощи при гендерной дисфории уже меняются в Европе, Бразилии и США.
1 мая Министерство здравоохранения и социальных служб США опубликовало 409-страничный доклад, в котором говорится о тревожном положении дел в детской гендерной медицине. Для Канады этот момент представляет еще одну возможность задуматься о медицинском скандале, который долгое время оставался без внимания.
В докладе HHS говорится о крайне слабых доказательствах, используемых в поддержку блокаторов полового созревания, кросс-половых гормонов и операций для подростков, идентифицирующих себя как трансгендеры, и о том, как идеология преобладает над наукой в области гендерной медицины. Вывод, сделанный в обзоре, неутешителен: медицинский истеблишмент подвел уязвимых молодых людей.
Обзор был заказан по указу президента США Дональда Трампа, чья директива изобиловала политически заряженными и подстрекательскими формулировками. В отличие от этого, сам отчет является взвешенным и основанным на фактах. Его рекомендации повторяют осторожный, основанный на фактах подход к уходу за молодыми людьми, который в настоящее время применяется в большинстве стран Европы, и противоречат идеологическим позициям всех основных медицинских ассоциаций США и Канады.
Признавая политические разногласия вокруг этого вопроса, пока еще анонимные авторы не ограничиваются лозунгами и идеологией, а дают методичную, но язвительную оценку современного состояния педиатрической гендерной медицины. В основе доклада лежит "зонтичный обзор", в котором обобщены все существующие систематические обзоры этих вмешательств, в том числе проведенные в Швеции, Финляндии, Англии и Канаде. Неудивительно, что, как и в каждом из этих предыдущих систематических обзоров, в обзоре HHS делается вывод об "очень низком" качестве доказательств.
Это объясняется тем, что исследования в этой области, особенно в части утверждений о том, что гормональные и хирургические вмешательства улучшают психическое здоровье или снижают уровень суицидальности, методологически слабы, в них отсутствуют контрольные группы или долгосрочное наблюдение. Между тем, известные риски таких вмешательств - бесплодие, снижение плотности костной ткани, нарушение психосоциального развития и сексуальной функции - не являются теоретическими. Это документально подтвержденные результаты таких вмешательств.
До сих пор типичным ответом на отсутствие доказательств был призыв к проведению дополнительных исследований, но в отчете HHS ясно сказано, что, учитывая то, что мы уже знаем, дальнейшие исследования не могут быть оправданы с этической точки зрения. Для этого он ссылается на Нюрнбергский кодекс - основу международной исследовательской этики, где говорится, что ожидаемые результаты оправдывают проведение эксперимента, а также на доклад Бельмонта, в котором подчеркивается, что ни одно испытание не должно проводиться, если вмешательство не имеет "благоприятного профиля риска/пользы". В педиатрической гендерной медицине все систематические обзоры на сегодняшний день показывают, что риски перевешивают любые потенциальные выгоды, делая дальнейшие исследования неоправданными.
Один из самых важных разделов доклада посвящен психотерапии. В культурном климате, где разговорная терапия часто отвергается или высмеивается как эквивалент терапии по обращению геев, в отчете HHS приводятся веские аргументы в пользу того, что этот неинвазивный подход должен заменить медицинские вмешательства, разрушающие жизнь.
Вторя британскому докладу Касса, авторы призывают к "деэкскрементализации" гендерной дисфории, что означает, что терапевты должны подходить к лечению этих молодых людей так же, как к лечению любого другого пациента, испытывающего дистресс. Вместо того чтобы рассматривать их как "трансгендерных подростков", нуждающихся в мощных гормонах и радикальных операциях, авторы доклада предлагают терапевтам помочь этим молодым людям "развить самопонимание, справиться с эмоциональной уязвимостью и выработать практические стратегии для преодоления дистресса".
Этот терапевтический подход отражает то, что было внедрено ведущими европейскими органами здравоохранения. Он отражает растущее понимание того, что гендерная дисфория у подростков, особенно у девочек, является сложным симптомом более глубокого психологического дистресса. И все же, в то время как эти разработки меняют стандарты оказания помощи в Европе, Бразилии, а теперь и в Соединенных Штатах, одна страна по-прежнему заметно отсутствует в этом развивающемся консенсусе: Канада.
Несмотря на растущее количество доказательств того, что разворачивается крупный медицинский скандал, Канада до сих пор не начала пересмотр практики в своих детских гендерных клиниках. Канадские рекомендации по-прежнему тесно связаны с рекомендациями Всемирной профессиональной ассоциации трансгендерного здоровья (WPATH) - организации, которая была дискредитирована за приоритет идеологических обязательств над научной строгостью. На сегодняшний день только Альберта предприняла конкретные шаги, чтобы оградить уязвимых молодых людей от медицинского учреждения, которое отказалось от науки и основных этических принципов. В декабре 2024 года правительство Альберты запретило блокаторы полового созревания и кросс-половые гормоны для подростков 16 лет и младше и ввело ограничения на доступ для тех, кому 17 и 18 лет.
Канадские активисты могут настаивать на том, что наука здесь решена, но это утверждение становится все более несостоятельным. Наука не признает национальных границ. Канада стала свидетелем такого же резкого всплеска обращений к специалистам, такого же демографического сдвига от преимущественно молодых мальчиков к преимущественно девочкам-подросткам, и наши гендерные клиники были одними из самых первых и с большим энтузиазмом приняли эти экспериментальные медицинские вмешательства. Если в других странах нет убедительных доказательств или этических обоснований для такого лечения, то это справедливо и для Канады.
Однако призывы к проведению обзора по типу канадского Касса до сих пор остаются без внимания, а политическая обстановка продолжает считать табу даже осторожный скептицизм.
Бездействие Канады в этом вопросе уже наложило позор на страну. В настоящее время подано два судебных иска, и, несомненно, в ближайшие годы их будет гораздо больше, поскольку число задерживаемых неуклонно растет. Наше правительство должно воспринять публикацию отрезвляющего отчета HHS как сигнал к действию. Если весь остальной мир, включая нашего ближайшего соседа, может пересмотреть научные данные и внести соответствующие изменения в свои стандарты, то у Канады нет никаких оправданий для того, чтобы оставаться на автопилоте. Перед лицом растущего международного консенсуса и растущей внутренней обеспокоенности бездействие - это собственное действие, которое ставит идеологию выше доказательств и подвергает опасности уязвимую молодежь.
Миа Хьюз специализируется на исследованиях в области детской гендерной медицины, психиатрических эпидемий, социального заражения и пересечения прав трансов и прав женщин. Она является автором книги "Досье WPATH" и старшим научным сотрудником Института Макдональда-Лорье.
Ссылка на Досье WPATH -
"Досье WPATH Псевдонаучные хирургические и гормональные эксперименты на детях,
подростках и уязвимых взрослых"