Меня чото прет и колбасит. Во первых вспомнил как бы - воспоминание и ощущение - когда бабушка - в депрессию уходила... Я не мог понять.... и как Док говорит - проподает идентификация. Когда человек - говорит какие-то ругачие фразы - вдруг - в том числе про мать, про деда, вообще про людей. Сердится и недоволен, ругается. Это резко.... Вот - как у одной знакомой бабушки - Док знает.... Примерно так же - бац - и завихрения начинались. Только при этом - моя бабушка все делала еще по дому и ругалась так, и мной - если можно так выразиться - занималась.. Тут никакой идентификации не будет. Вообще - нужно сказать - что с лаской было плохо - у бабушки. Наверное какое-то проявлении любви могло быть - ну в защите - это да, но не совсем то - главное что что-то такое - нейтральное ребенковское поощерялось, типо - умиление или что-то такое - что могло вызвать - улубку и чувство заботы у нее. Вот так. Как бы - артистизм во мне поощерялся. Ну слова там - когда говорить начал.
Вот... но есть что-то - что бац и провал - и меня вымораживает.
Какое-то чувство - что похож с Кристиной, с Борей. Чувство общего. Или я переживаю. Ну - мне знакома травля. Вот эта - мораль, справедливость - когда крутят - вроде бы я понимаю. Такое чувство - что внутри даже догадываюсь что ему там говорили - что на него влияло. Но это как-то пересекается и со мной словно. И у меня вообще озноб идет - когда я к чему-то приближаюсь внутри... Своему ли - или каким-то макаром - догадываюсь что у него. Может к своему - но пересекается. И как раз мысли о том что у него - меня наталкивают на то что у него... Во первых до какой степени - пересекается с матерью у меня - у которой протест. Но с бабушкой - которая - моральный морализатор, властитель высокой морали в семье...
Вообще - поведение Бори - ну или Кристины - напоминает - что-то - дай ему в руки власть, подчиненных в виде семьи - и он их будет строить так же как бабушка моя. Ну будет требовать послушание - ну не из страха - а например - послушания - чтобы его называли другим полом, но с такой же настойчивостью как бабушка. С каким-то чувством - внутреннего надрыва, раны, борьбы, и главное - права - требовать послушания.
Борьба с моралью тут - как форма, пустышка - ну типо - пожестче пообзываться, побольше какихи покидать. Ведь нельзя же - моралью запрещается. Ну только так было и у моей бабушки - которая еще какой морализатор - упавая на мораль - покидаться страшными такими проклятьми, словами - которые самой это морали противоречат вообще только так.....
Кстати - может быть это я запомнил и какие-то из таких вот слов - выкрикиваемых ею - на меня повлияли. Слов или действий.
Ну - у высокоморального человека - - он получается такое право сам нарушать ту мораль - которую другим навязывает - из-за чувства - нехватки любви вообщем-то. Но тогда - любое непослушание может восприниматься - как нелюбовь. Собственно - страх - за нас - страх за кого-то - ну обычно вообщем - не вырубает рациональное мышление - если это не какой-то внутренний сильный страх. Страх потери любви что-ли.
Депрессия - состояние вообще без любви.
Я запутался.
У меня не могла быть идентификация с бабушкой в таком состоянии - у меня была идентификация с матерью. Но мать боялась тоже. Тут как бы не любовь и успокоение от матери ощущал - а тока страх, и желание не одной это все переживать - а вместе со мной бояться.
Это рано-рано в детстве - совершенно точно. Потом уже было как то по другому - наверное я чего-то или боялся уже или слова бабушки на меня подействовали, я не мог понять и переживал. И все эти чувства. Они вообще были - сложно объяснимы мне тогда... Я только все ощущал - очень остро. Живым ребенком, свободным от этого - я себя и не помню. Живым - там как Маша та же с медведем. Я помню - идентификацию с матерью, с бабушкой. С бабушкой - не пойми что - это мужское, женское...