Вечер. Декабрь. На улице было очень холодно, так ещё в мою сторону дул ветер, а хлопья падающего снега мешали обзору. Лицо горело от холода. Поскорее бы дойти до теплого места…
Нет, не подумайте! Я не какой нибудь бездомный или алкаш, или всё вместе, нет! Меня зовут Роберт Блэк, я происхожу из приличной семьи. Мой отец, Ник Блэк — адвокат, моя мать, Джулия — работаем юристом. Мои родители просто созданы друг для друга. Не только по виду деятельности, но и по образованию, по манерам и интересам.
Мать узнала, что я уже второй месяц не возвращаю книги в библиотеку, и несмотря на холод, заставила вернуть их.
Отец её поддержал. И вот, я тащусь с обмороженным лицом, со скрипящими зубами в библиотеку.
Наверное, прошла вечность, когда я оказался у входа. Войдя внутрь на сердце стало так хорошо и тепло, так что я ещё минут двадцать стоял в гардеробе и грелся. Тут раздался голос уборщицы:
— Юноша, прошу вас, сдайте книги уходите! Я собиралась уйти, так вы сюда припёрлись, и ещё задерживаете меня.
— Хорошо, мэм, уже иду…
— Иди-иди, давай быстрее, ты…
Бла-бла-бла. Старая перешница ещё долго что то говорила мне вслед. Но я уже заходил в главный зал, где на полках пылились разные книги. Тут тепло как будто погасло.
Я вспомнил, что библиотека принадлежала Бартемиусу Ровенк, в которой он и был библиотекарем! Жуткий старик. Накинется с криками на всех, кто шумит или просрочит сдачу книг хоть на один день! А у меня срок затянулся аж на два месяца!
Собрав всю силу в кулак, я зашёл вглубь обиталища монстра по имени Бартемиус.Оказалось, что монстр спал. Я облегченно вздохнул.
Из рюкзака, я достал трилогию “Властелина колец” и “Жизнь некроманта”. Потом, как можно тише положил их перед ним. Я собрался уходить(и лучше бы так и сделал), но вспомнил одну вещь. В конце зала есть одна старая дверь, которая всегда заперта на замок. Однажды, Бартемиус забыл закрыть её, и мы с другом решили посмотреть, что же там находится. Не пройдя даже за дверной проем, нас нагнал монстр Барти, и вцепился своими когтями.
Он накричал на нас такими нецензурными словами, что мы до сих пор их помнили. Потом, нам конечно же досталось от родителей.
Но сейчас монстр спал, и я мог с легкостью прокрасться в его сокровищницу. Найти ключ было нетрудно: старик хранил его у себя в кармане. Благо он спал крепко и не заворочился. “Теперь мне удастся узнать твои секреты” — подумал я, и пошел к двери(чем я тогда думал!?).
Момент был очень волнительным:в моих руках ключ от двери, от таинственной двери, за которой секреты.
Дверь с жутким скрипом открылась. Подуло сквозняком, как будто из подвала или погреба. Я зашёл туда, не закрывая дверь.
Комната была пуста. Голые кирпичные стены выглядели так, будто им уже сотни лет. Был ещё один проход. Нашёл я его благодаря свету исходившему оттуда. Я продолжал свое исследование.
В следующей комнате находились прогнившие книжные полки. На столе стояло несколько потухших свеч и горящая керосиновая лампа. Я взял её в руки начал исследовать полки. Там были очень большие старые книги (судя по всему энциклопедии и справочники) на непонятном языке. Для меня это не было чем то интересным.
Но тут, мне на глаза попалась просто огромная книга, другие казались по сравнению с ней маленькими. Я положил лампу на стол. Я взял книгу обеими руками, тяжёлая, нет слов.
Вскоре, она тоже была на столе. Кожаная обложка, надорванный корешок книги заставили сердце беспокойно забиться. (бежать было поздно).
Я открыл ее. Ни автора, ни названия. Лишь странные схемы, рисунки, что то на латинском, староанглийском, немецком языках. Полагаю. И это только первые десять страниц! Разумеется, я ничего не понял и закрыл книгу.
И ради этого мы с другом хотели пробраться сюда? Прокрасться в сокровищницу монстра? Чтобы найти лишь старые пыльные книги на устаревших и непонятных языках? Да уж. Я поставил этот фолиант чего-то на место и собрался уходить.
Тут подул сильный ветер, дверь захлопнулась, а от стен отражалось эхо моего крика: “Что, черт возьми, произошло? Кто закрыл чертову дверь?”
“Чертова дверь!”— раздался жуткий голос. Я забился в угол, и трясся: не то от холода, не то от страха. А голос все говорил: “Что произошло? Я закрыл тебя здесь. Выпустить тебя? Ты сам ко мне зашёл, так будешь гостем, — раздался злобных хохот.
Что же происходит? Кто это? Что ему надо?
Я начал колотить дверь, но она не поддавалась. Как будто чья-то сила ее держала.
Из комнаты вышел человек в старой мантии. Капюшон скрывал его лицо.
— Ну что, гость хочешь стать частью моей истории? Тогда иди ко мне? — сказал он и снял капюшон. Вместо лица у него был череп, в месте, где у людей находятся глаза, у него сияли красные точки. От увиденного, я закричал.
Дверь, которая вела на свободу открылась. Из-за нее показался Бартемиус, уже не монстр, а спаситель. Он достал пистолет и выстрелил.
— Сюда, быстрее, мальчик мой! Это задержит его, но ненадолго”.
Я послушался. Мы оказались в библиотеке, на свободе.
— Дай ключ! — сказал Бартемиус.
Заперев дверь, он молча повёл меня к себе в комнату. По пути мы встретились с Мартой, той старой перечшицей.
— Ещё один? — спросила она у хозяина библиотеки.
— Этот не пострадал.
— Хорошо, тогда я пойду домой? А то он пришел так не вовремя, так…
— Можете идти, дорогая Марта, идите.
Мы продолжали путь. Барти спаситель поставил чайник.
— Роберт Блэк, ты зачем стащил ключ и отпер дверь? — спросил он сурово.
— Извините, мне просто было очень любопытно.
— А зачем ты открывал ту старую книгу?
— Опять же из любопытства, сэр. Я правда не хотел… А
А что за… Существо там было?
Чайник вскипел. Старик налил чая, пододвинул ко мне кружку со словами: “Прошу пей, а я пока расскажу”.
История его брала начало с поместья, принадлежащего его прапрадедушке, Аврааму. Он был из знатного рода, очень известным человеком. Но он не хотел расставаться со своими богатствами, даже когда смерть наступала ему на пятки.
Однажды, он говорил с одним колдуном, что жил в лачуге у обрыва. Авраам купил у колдуна книгу, в которой будет записываться каждый его день, а в неё можно класть еще листы. Колдун объяснил, что это даст ему долгие годы жизни и вечную молодость.
Но было одно условие:нужно непременно открывать эту книгу, и не терять её из виду или показывать другим.
Шли годы. Аврааму уже шёл восьмой десяток, однако он выглядел на тридцать. Книгу он спрятал в комнате, запер дверь на ключ и держал все время у себя. Некоторые его родственники уже умерли, другие племянники и внуки, начали подозревать, что молодость Авраама имело вмешательство темных сил.
Они знали, что он каждый день ходил в эту комната. Ночью они смогли украсть ключ. Они подошли к двери, открыли, и увидели старые книги. Они собирались уходить, но к ним уже шёл Авраам. С топором. Он всех перерубил, ведь считал, что они хотят уничтожить его книгу, украсть, спрятать, утопить.
(Деда Бартемиуса там в тот момент не было).
Затем, Авраам ужаснулся от себя, но жадность брала вверх. Он приказал отнести свои вещи в ту комнату, и запереть его там. Потом слуга передал ключ деду Бартемиуса, а тот уже самому Бартемиусу.
Время от времени нужно было приносить новые листы, иначе обещал обезумевший Авраам, я сотрясу стены и даже весь город, если захочу. Дело в том, что он смог положить свои вещи в стены, и сам мог перемещаться по ним. Но только в пределах комнаты.
Я возвращался домой, обдумывая все это. Почему же библиотеку устроили прямо здесь, где живет обезумевший, и возможно призрак? Понять я этого не мог. Но вспомнил, как в моем городе чуть не началось землетрясение, было совершенно слабым. Но, я знаю, что в нашем регионе вообще невозможно сейсмическая активность, землетрясение…