Например? Он не идёт пока на разговоры, говорит все его устраивает.
		
		
	 
Всем устроила жизнь одного лишь Фауста, и известно, каким способом и по какой цене 
🙂
Коротко - если человек уверяет ,что у него нет проблем - он врёт. 
Есть такая ..аксиома, пожалуй.
ПРоблемы в реальной жизни есть, обязаны быть. Разные.
Почему и зачем врёт (кстати, это разное, разные стороны!) - тема отдельная.
Чаще это страх. Страх быть непонятым, осмеянным, обвинённым..
	
	
		
		
			Я интересуюсь его друзьями, жизнью, его интересами.
		
		
	 
Ок. Но тут многое родители получают..невербально и косвенно.
Просто наблюдая за молодым человеком с позиции немалого личного жизненного опыта - многое можно понять, верно?
	
	
		
		
			Поговорили вчера о мальчике с Германии, говорит заблокировал его, чем - то на него обижен, он говорить не стал, я не стала давить, выяснять.
		
		
	 
Давить да, не надо. 
А вот выяснить - желательно, о многом можно сказать по _реакциям на тестовые стимулы.
Например - по реакции на наступание на больное место можно разобраться в локализации этого места, и помочь его вылечить..
Скажем...один из форумчан болезненно реагирует на предложения ему работы. По своим причинам. ВАжно ли это, для понимания и самого его ,и его мыслей, направления мыслей и действий,..?
 
	
	
		
		
			Подталкиваем его к самостоятельности, чтоб пошёл подрабатывать, имел свои деньги, чтоб купить понравившуюся вещь или просто погулять. В воспитании младшего  разрешаем принимать участие, было время говорили не лезть, но сейчас принимает самое в активное участие, и да, критику его слушаем.
		
		
	 
Тут вроде неплохо...
Только лучше подробнее 
🙂
Вы видимо уже знаете двух форумчан со схожей проблемой, когда их подталкивают к работе, а они ...активно сопротивляются 
🙂