Обучение и работа/подготовка

"19 июня 2024 года. "Спасибо Вам за занятия! Без Вас не знаю, как и написал бы!"

В этой статье я поделюсь с Вами результатами своих шести учеников, сдававших ОГЭ по математике 6 июня 2024 года, а так же проанализирую эти результаты.

***

Итак, 2 дня назад в 16:21 раздался звонок и мужественный голосок сообщил, что пришли результаты экзамена.

- Какие? - спросила я.

- Ещё не знаю, хотел с Вами вместе посмотреть.

А потом: "Ура! У меня 12 баллов! Я получу аттестат!"

- Спасибо тебе, - неожиданно проговорила я.

(ГрАГ. На тройку надо 8 баллов, то есть решить правильно 8 заданий)

***


№ 1. САМЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ

Это Андрей, Андрюша. Мальчик, которому невероятно тяжело давалась математика. Самый проблемный, иногда казалось, что необучаемый мой ученик. Я продолжаю думать, что у него дискалькулия.

(ГрАГ, Дискалькулия — неспособность к изучению арифметики. Часто является самостоятельным недугом, а не побочным следствием других нейрологических и психических проблем. Короче дебил по арифметики, хотя скорее всего Дебилы Папа с Мамой).

Целых три года мы были вместе Андрюшей.

Учились складывать (седьмой, восьмой и девятый класс!), вычитать (!!), умножать (!!!) и, самое страшное для него, делить числа.

(ГрАГ. Таблицу деления даже отличники плохо знают, то есть разделить 63 на 9, даже отличники "тормозят").

Ради него я писала вот такие статьи,

scale_360

придумывала лайфхаки, когда не матерные слова вслух заканчивались, а душа кричала нецензурно.

***

Я была до последнего месяца уверена, что он плохо решит работу. Каждый раз, как день сурка, всё сначала.

НО​

За месяц до экзамена я увидела сдвиги. Может, ему стало легче от того, что стала получаться геометрия?

Вы не представляете, мне потребовалось целых 2 (!) занятия, чтобы он понял, что такое угол.

Он не мог находить углы на чертежах, никак не хотел видеть их на картинках. Что же говорить о других геометрических объектах? А может, помогли занятия в школе на факультативах? Он НИКОГДА их не пропускал. И он НИКОГДА без уважительной причины не пропускал наши с ними занятия. Однажды я дала слабину, расстроившись от того, что бьюсь головой об стену. Может, на него подействовали так мои скупые слёзы?

Было чрезвычайно тяжело, даже тяжелее, чем сейчас с девочкой, которая делила числа с помощью палочек.

Помните мою статью о ней?

scale_360

***

ОН (Андрюша) СПРАВИЛСЯ, ПОБЕДИЛ САМ СЕБЯ

И я горжусь им, таким взрослым и таким маленьким!

А ведь ему не хватило всего трёх баллов до четвёрки!!"
... собственно тема Обучения Необучаемых.
Официально да. Талантливым математиком ему не быть.
Но...может это и не надо, ежели без перфекционизма и хотелок родителей? Карлику не требуется победа в чемпионате по баскетболу...если он не поражён перфектностью в самое темечко...как ряд добрых форумчан...
Имхо
 
"Тюменский бизнесмен устроил эксперимент и ушел работать в школу обычным учителем. Он хотел понять, почему все педагоги бегут из профессии, и заодно посмотреть на систему образования изнутри.

Виктор Медведев известен читателям Городских порталов из материала, где он рассказал, что каждый год сдает ЕГЭ (единственный в стране, кто 8 раз написал его на 100 баллов). Медведев основал свою онлайн-школу, где учит подростков успешно сдавать экзамены. А еще он неоднократно заступался за школьников, чьи права нарушались во время сдачи ЕГЭ.

Теперь же бизнесмен решил примерить на себя роль учителя истории и обществознания. Он думал, что ему с таким опытом будет легко устроиться в общеобразовательную школу. Тем более диплом учителя, несмотря на основное юридическое образование, у него есть.

— Вопрос вообще не в деньгах и не в признании. Я хочу увидеть образование изнутри, понять, с какими трудностями сталкиваются учителя и как мои знания и опыт могут быть полезны обычным школьникам. Как школьные HR (назовем их так) относятся к частным репетиторам, какие требования предъявляют к кандидатам при трудоустройстве в школы, какую зарплату предлагают, предусмотрены ли там бонусы и за что, — рассказывает Виктор Медведев.



Что говорили на собеседовании​

656x438_1_f798edebe7b55ee73b3d165c9d7bb2d9@1500x1000_0xrDTMeY9j_9353321804773443406.jpg.webp


Вот как выглядит идеальный кандидат в глазах руководства школы
Источник: Евгения Бикунова/ Городские порталы
Первое, что удивило нашего героя, — условия работы. Он реально сходил на несколько собеседований. Во многих учреждениях ему сразу отказали, объяснив это тем, что нельзя вести уроки у старшеклассников без опыта работы в школе. Но в одном месте сделали исключение. Это новая школа, где учатся 3000 детей и, кажется, сильно не хватает педагогов. Какую же зарплату пообещали «бизнесмену под прикрытием»?

— За девять классов — 27 часов нагрузки мне предложили следующую мотивацию. Оклад 27 000 рублей, классное руководство 7000, плюс стимул в зависимости от успехов — 10 000. То есть потолок — 44 000, получается, — рассказывает Виктор Медведев. — Мне не дали вести у 9-х классов, потому что их надо готовить к ОГЭ, а у меня нет опыта работы в школе… При этом я, безусловно, рассказывал про свои успехи (ЕГЭ 8 раз на 100 баллов), репетиторский опыт и средний балл учеников. Но HR школы привела в пример молодых учителей и сказала, что их просто «сожрали родители». Многие не выдерживали давление из-за недостатка опыта и уходили.

Кадровый специалист школы сразу предупредила нашего героя, что родители сейчас очень требовательные. Они могут делать замечания и по поводу и без: «Не так стоишь, не так смотришь, не так ведешь урок». Кроме того, молодые учителя часто не выдерживают общения с мамами и папами, которые пишут сообщения им до глубокой ночи, а на молчание обижаются и жалуются руководству.

Помощь в подготовке мероприятий в школе, например, как встреча детей с Мизулиной, приветствуется. Такое событие прибавляет учреждению плюсов к статусу. А чтобы не ударить в грязь лицом, педагогов привлекают к организационной работе за небольшое вознаграждение.



Какова реальность: на бизнесмена накричал завуч в первый день работы​

Виктору Медведеву в итоге доверили только пять 10-х классов и один 11-й. Кроме классических уроков истории и обществознания, ему сказали вести еще два неизвестных предмета — «Человек. Мир. Общество» и некий «Индивидуальный проект», по которым нет никаких методичек и учебников.

— Это называется «веди то, не знаю что». Мне посоветовали подойти к учителям, методистам и спросить, как вели эти предметы раньше. Может, скинут какую-то программу, а может, и нет, — рассказывает Виктор. — У меня первый урок «Индивидуальный проект». Мало того, что никто не объяснил его суть, так я его еще должен был преподавать детям. Я потом понял, что это какой-то аналог курсовых и дипломных работ. Так вот, это и есть ключевая проблема, с которой я столкнулся. Учителю никто ничего не объясняет. Ты обо всём должен догадываться сам.

525x700_1_7f5a58320ba65443804043df978c2476@960x1280_0xfumBkgqf_1495528780512703332.jpg.webp


Учитель показал отрывок параграфа из школьного учебника
Источник: Виктор Медведев
525x700_1_661f6a802a264f3dbd8493858699b0ab@960x1280_0xI7rNnZCY_3867022983765284665.jpg.webp


Бизнесмен привык общаться с детьми как со взрослыми. Но как это сделать в школе, где даже с учителями так не общаются?
Источник: Виктор Медведев
Виктор считает, что у руководителей школ должно измениться отношение к учителям. Педагогам важно уделить внимание, как минимум провести экскурсию по школе в первый рабочий день. И как максимум — рассказать о порядках, показать, какие программы есть в доступе.

— Вместо этого учитель должен ходить по кабинетам и спрашивать: «А есть у вас то? А есть у вас это?» Меня добавили в какой-то чат, где больше 140 классов, там творился хаос. Помимо меня, там были еще 30 новых учителей. И от всех непонятно что требовали, а молодые педагоги даже спрашивать что-то боялись, — говорит он. — В результате в первый же день работы произошло недоразумение. Мне как классному руководителю скинули расписание уроков. По нему я понял, что мой класс должен прийти на занятия к 09:40 — то есть к 3-му уроку. Я об этом и предупредил ребят, их родителей. Сам в то утро я встал пораньше, приехал в кофейню, взял себе завтрак, сижу. Вдруг звонит завуч и громко спрашивает: «Вы где, у вас урок!»

Оказалось, что таблица с расписанием составлена немного нелогично, по мнению нашего героя, поэтому он запутался. Но он винит во всём администрацию школы, которая ничего не объясняет.

656x501_1_3e811e73aeb65bd504453eeeafc7d9d3@1280x977_0xbsxWd0RN_4829117811158413036.jpg.webp


Расписание, в котором запутался наш герой
Источник: Виктор Медведев
— В итоге я выбросил свой завтрак в мусорку, побежал в школу. Каким-то чудом на урок пришли 6 (из 36) человек. Ко мне забежал завуч и стал кричать: «Пиши объяснительную». К следующему уроку, как я и просил детей, пришли остальные. Завуч снова прибежала к нам и стала кричать на школьников. Ребята смотрели на меня и ничего не понимали. Я сразу перед всеми извинился, сказал, что они по моей вине прогуляли один урок, — говорит Виктор. — Завуч очень строго говорила с ребятами, угрожала им отчислениями, говорила, что их никто не держит. И потом по ходу работы я понял, что школа постоянно в таком армейско-диктаторском стиле общается с детьми.

Но несладко приходится и педагогам. Виктор Медведев рассказал, что на учителя взваливают огромное количество задач, но при этом никто не считает нужным вводить в курс дела. Даже с переходом школ на программу МЭШ, которая в начале учебного года плохо работала.



Много бумажной работы, хотя говорят, что ее нет​

Он подробно объяснил, что требуют от классного руководителя за 7000 рублей: это ежедневное заполнение разных списков учеников (мигрантов, с ОВЗ, журналы посещения, питания и т. д.), индивидуальная рассылка результатов контрольных работ или пробных экзаменов, потому что передавать данные в общие чаты запрещено. Теперь даже старосту нельзя попросить помочь отметить отсутствующих.

— Я приходил к первому уроку своих ребят, даже если в это время у меня шел свой. Мне приходилось отмечать всех отсутствующих, а по пути в свой кабинет обзванивать родителей всех этих детей, потом заполнить разные списки — отсутствующих по уважительной причине, по неуважительной, болеющих ОРВИ, болеющих коронавирусом и так далее, — говорит герой. — Когда нам показывали ролик с министром просвещения, где говорилось о том, что в приоритете уменьшение бумажной работы для учителей, мне хотелось рассмеяться. Потому что потом мне сказали об еще одной обязанности классного руководителя. Мы должны фиксировать нашу воспитательную работу с учениками. То есть, если мальчик Петя пришел в кроссовках или джинсах, я должен ему сказать: «А почему ты так пришел, разве ты не знаешь, что у нас в уставе указан классический стиль одежды?» — а потом составить отчет, где указывается, что я провел беседу с учеником. И таких вот разговоров у учителя может за день быть с десяток минимум!

Также наш герой удивился, что классный руководитель обязан собрать полную информацию о семьях учащихся. Вплоть до того, кто сожитель конкретной мамы, сколько пьющих, непьющих у них проживает. Но и тут учителя сталкиваются с тем, что соцработники не объясняют, как собирать эти данные. Обзванивать родителей и задавать им такие вопросы, считает наш герой, как минимум некорректно.

Ученики бизнесмена подарили ему сладости на 1 Сентября — это умилило нашего героя

525x700_1_8b2fa0fb98aadbfbbd6f2923494aed73@960x1280_0xMcgP82JO_3644907537270612382.jpg.webp


Источник: Виктор Медведев
— Как-то оптимизировать этот процесс (например, скинуть гугл-форму родителям) тоже нельзя из-за защиты персональных данных. Да, может, информация о семье где-то и полезна, но сбор информации забирает неимоверное количество времени. Еще меня все пугали родительскими чатами. Но мне повезло, у меня все были суперадекватные. Единственный кейс, который показался мне странным, это звонок одной мамы в 20:30. Она интересовалась, есть ли в школе зубной врач, потому что у дочери болит зуб. Ну я могу посоветовать стоматологическую клинику, конечно, но почему вообще должен решать этот вопрос?



На детей взваливают много ненужного​

Пожаловался Виктор и на количество учеников в классах — 35–40 человек. Он заявил, что вести уроки при таких условиях невозможно: уровень знаний ребят разный, в классах дети есть с особенностями здоровья, разной мотивацией к учебе.

— Но пожалеть хочется и ребят, столько всего ненужного на них взваливается. Поэтому я старался давать им максимально то, что им точно пригодится на экзаменах. Но допустил ошибку. На первом уроке мы много болтали, думал, что такой формат подойдет. Но потом проверил уровень знаний и понял, что нет. Затем я пробовал говорить с ними на их языке. Например, пытался объяснить что такое социальный институт на примере «Доты», какие-то вещи доносил, узнав, кто их любимые рэперы, и так далее. Я говорил с ними на одном языке, как со взрослыми. Но другие учителя придерживались своей линии. Однажды там отчитали девочку за то, что она пришла в свитере. Мне было так неловко… Или как-то прибежал физрук и спросил, а почему так много девочек не стали заниматься из-за «женских дел». Что тут ответить?

При таких условиях учебы в школах наш герой не удивился тому, что дети сейчас без репетиторов действительно не смогут хорошо сдать экзамены.

— Уровень знаний детей по истории оставляет лучшего. Маленький кругозор. Они не знают даже, какое ведомство отвечает за проведение ЕГЭ… Про Министерство просвещения они вообще никогда не слышали, — говорит учитель. — Но я это объясняю тем, что у них просто другие интересы сейчас.



Почему бизнесмен сбежал из школы и теперь не может прийти в себя​

Бизнесмен наивно думал, что будет работать в школе до обеда, а дальше — по своим делам. Но в итоге оказалось всё иначе. Некоторые учителя уходили домой только в 20:30. А наутро уже снова были на рабочем месте.

Устав от такой нагрузки уже через неделю, бизнесмен решил отказаться от классного руководства. Но вместо поддержки, делового разговора с начальством ему стали высказывать недовольство: мол, ты мало делаешь для школы, плохо работаешь с детьми. Замечания прилетали и за внешний вид (он надевал белую футболку под пиджак).

В итоге Виктор Медведев не выдержал и уволился всего через две недели, хотя изначально думал, что устроился в школу на год"
...увы. одна из причин Куриной темы, имхо..
 
"Сказать, что книга была потрёпана, значит ничего не сказать. Дали книгу всего на три дня. Книга попала по адресу: вёл тогда математику в 6 классе -- значит прекрасно знал содержание современных учебников.

Шок был сильнейший. Знакомьтесь: Березанская Е.С. Сборник задач и упражнений по арифметике для 5 и 6 классов семилетней школы. УЧПЕДГИЗ. 1950 год.

Книга слишком объёмна, поэтому брал только номера с двумя нулями на конце, из второй половины сборника, чтобы сравнивать не с 5, а с 6 классом :

№ 1500.
В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня?
№1600.
Два товарища идут по одной и той-же дороге и в одном направлении,причём второй нагоняет первого,который вышел на 15 мин.раньше и успел пройти 1 км до выхода второго.Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака,которая,догнав товарища,ушедшего вперёд,возвращается к хозяину,снова догоняет первого и возвращается ко второму,и так бегает до тех пор,пока один товарищ не нагонит другого.Сколько километров пробежала собака,если скорость её 5,6 км в час?
№ 1900.
3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку?
№ 2100.
В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе?
№ 2200.
1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта?
№2300.
Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?

А вот что решают современные шестиклассники. ("Математика 6" Дорофеев. 2010г)

100. В школе 1500 учащихся. Сколько человек от этого количества составляют 30%?
200. Прочитайте десятичные дроби: 0,3 ; 2,7 ; 15,6 ; 2,31 ; 0,09 4
300. Вычислите: а). 96,637 - 7,63 ; б). 8,405 - 0,23 ;
400. Выполните деление: а). 17,4 : 0,6 ; б). 30,6 : 0,9 ; в). 17,28 : 7,2 ;
500. К окружности, радиус которой 6 см, проведены две параллельные касательные. Чему равно расстояние между ними?
600. Сколько процентов от первоначальной цены товара составляет новая цена, если:
а). Товар подорожал на 40%; б). Товар подешевел на 20%;
700. Центр куба это точка пересечения его диагоналей. Назовите вершины симметричные относительно центра.
800.Заполнить таблицу:
а ! 11 ! -12 !10 !
в ! 8 ! 3 ! -10 !
а.в ! ! ! !
900. Какие из перечисленных ниже случайных событий достоверные, возможные: а). Черепаха научится говорить ; б). Вода в чайнике, стоящем на плите, закипит ; в). День рождения одного из ваших знакомых -- 30 февраля ;
1000. а). -0,7 - 2,8= ; б). -0,5 - 6,4= ; в) 4,1 - 7,4=
1100. Запишите в виде буквенного выражения произведение пяти последовательных чисел, начиная с числа n.
1200. Постройте правильный шестиугольник со стороной 4 см. Рядом постройте правильный треугольник.

Номера 1300 в учебнике нет"
 
"За последние два года российские компании не раз жаловались на дефицит различных специалистов. Правительство, в свою очередь, пытаясь улучшить ситуацию, инвестирует в кадровое прогнозирование и более эффективное регулирование распределения рабочей силы по отраслям. “Ъ” поговорил с главой сервиса по подбору сотрудников SuperJob Алексеем Захаровым о том, сколько курьеров нужно в России, что происходит с системой образования и нужно ли переходить к оргнабору при организации трудовой миграции в страну.

— Как вы оцениваете текущее состояние российского рынка труда? Как он изменится в будущем?

— Если бы меня попросили одним словом охарактеризовать российский рынок труда, я бы сказал, что рынок труда у нас разбалансирован. Разбалансирован в результате сомнительного государственного регулирования в первую очередь.

Опережающими темпами у нас развивается сфера услуг, перетягивая в себя все больше и больше людей из реального сектора. Связано это с отдельным налоговым регулированием, которое делает возможным работодателям из сферы услуг платить за неквалифицированную занятость больше, чем может платить реальный сектор за квалифицированную. Не может в нормально сбалансированной экономике курьер получать больше, чем начинающий токарь… А у нас может. Не может курьер получать в три-пять раз больше, чем учитель начальных классов… А у нас может. Псевдосамозанятых у нас уже 12 млн (плюс 2 млн только за последний год).

Как изменится рынок труда в будущем, никто не знает. Ни один прогноз по рынку труда, курсу доллара или ценам на нефть на пять лет вперед за последние 25 лет не сбылся. В ближайшее время (год-два), если государственное регулирование не поменяется, мы так и будем говорить о кадровом голоде. Это хорошая новость для всех трудящихся: работу будет находить или менять все проще и все быстрее, зарплаты будут расти, а работать можно будет меньше. И плохая для всех работодателей: поиск и удержание людей будут обходиться все дороже и дороже. За меньшую производительность труда придется платить больше.

Дефицит кадров, казалось бы, должен подталкивать бизнес к ускоренной автоматизации и роботизации. Но для этого тоже нужны кадры — пусть меньше, но намного более высокой квалификации. А зачем молодому человеку становиться инженером, если курьер зарабатывает больше? И кто будет учить будущих инженеров, если в школах у нас не хватает минимум 500 тыс. учителей и получают учителя меньше курьеров?

— Многие члены правительства высказываются в пользу перераспределения рабочей силы по секторам экономики. Поддерживаете ли вы такую идею?

— Да. Нам необходимо перераспределить людей по секторам экономики. Но просто это не будет. Нужно будет поменять налоговое законодательство, полностью закрыть тему самозанятости.

Сейчас налоговые выгоды в сфере услуг при найме самозанятых — примерно 3 трлн руб. в год, возможно больше. Основная часть этих денег уходит в доход людям, занятым в сфере услуг. И это позволяет работодателям в сфере услуг сильно конкурировать по зарплатам с реальным сектором. То есть сфера услуг имеет такие налоговые преференции, которые IT-отрасли и не снились, наверное. Но нужно понимать, что ни за год, ни за два, ни за пять мы не сможем «перераспределить» 10 млн человек. Система, которая строилась 15 лет, за год не перестроится.

— В перспективе строгость регулирования притока мигрантов в страну может возрасти, что приведет к дополнительному дефициту рабочей силы. Как в этих условиях компаниям решать проблему нехватки специалистов?

— Не думаю, что строгость регулирования и дефицит рабочей силы как-то связаны. Это вещи перпендикулярные. Традиционные миграционные потоки просто исчерпаны. Все, кто хотел приехать, уже приехали. Новых в таком же количестве просто не существует. Порядок наводить в миграционных процессах, безусловно, нужно. И хорошо, что мы наконец-то этим вопросом занялись. Но опять же. Сегодня значительная часть мигрантов, приезжая сюда, тоже попадает в сферу услуг, где платят больше, а работать нужно меньше, чем на стройке.

Реальная политика такова, что мы и дальше будем принимать мигрантов. И чем больше, тем лучше… Я всегда был противником массового привлечения неквалифицированных мигрантов в огромных количествах. Но что произошло, то произошло. Представители власти говорят о том, что мы будем принимать мигрантов в больших количествах и дальше, но почему-то не говорят о том, что мы принимаем их не только для работы, но и для того, чтобы раздать им российское гражданство. Миллионы мигрантов получили гражданство уже. Миллионы получат. Гражданство раздается просто. И совершенно сознательно. Боремся за количество, а не качество. «Ужесточение», а точнее, просто хоть какой-то контроль и учет происходящего, никак не меняет целей миграционной политики.

Открытым текстом об этом не говорится. Я не очень понимаю почему, правда. В чем тут секрет? На днях Думой принят закон, запрещающий брать в школы детей мигрантов, не знающих русского языка. Но что дальше? Куда денутся эти дети? Пойдут на улицу кошек гонять? А потом прохожих по темным углам? Есть у нас политика по интеграции детей мигрантов? В их начальное образование нам необходимо вкладываться больше, чем в образование детей граждан. А у нас дефицит в 500 тыс. учителей. Зато пицца приезжает за 15 минут.

— Обострилась ли с учетом дефицита проблема несоответствия навыков выпускников требованиям рынка труда? Как ее можно решить?

— Не могу сказать, что что-то обострилось. Навыки выпускников всегда не соответствуют требованиям рынка труда, если начиная с первого курса будущий выпускник не работает по изучаемой специальности. Так было всегда, и так будет всегда. Образование без постоянной практики либо бессмысленно, либо малоэффективно. Как совмещать полноценную учебу с полноценной работой? Сейчас каждый учащийся этот вопрос решает сам. Часто в конфликте работы и учебы. Современное образование (среднее ли, высшее ли) идет к тому, что процесс перехода работы в учебу и учебы в работу будет плавным и непрерывным.

Кстати, ничего нового тут нет. В медицинских вузах, например, студенты с первого курса видят настоящую кровь и знают, чем пахнет гнойная рана.

— С 2022 года в РФ есть программа «Профессионалитет», призванная наладить взаимодействие ссузов и компаний. Верите ли вы в ее успех?

— Здесь все индивидуально. Зависит от конкретных предприятий и конкретных учебных заведений, конкретного региона. В целом цели программы как раз те, о которых мы говорили выше: как можно плотнее связать учебный и производственный процесс. Верю ли я в успех этой программы? Никогда о таком не задумывался. Программа действует. Польза от нее будет. Насколько большая? Думаю, никто не сможет этого измерить в точных цифрах.

— Как ситуация на рынке труда сказалась на бизнес-показателях вашей компании?



— SuperJob 25 лет работает на рынке труда, помогая людям находить работу, а работодателям быстро подбирать персонал. И все 25 лет рынок меняется. Ситуация на рынке труда в целом больше влияет на наших клиентов — работодателей и соискателей. При этом все процессы эволюционные. Они не меняют показатели компании одномоментно. Ну разве что ковидные локдауны в моменте оказывали чрезвычайно большое влияние. SuperJob постоянно находится в режиме изменений. Не могу сказать, что ситуация именно 2024 года как-то кардинально повлияла на нас.

— Ваша компания с точки зрения построения бизнеса все больше отличается от конкурентов. ХХ строит экосистему сервисов, «Авито» изначально часть большого бизнеса, внутри которого идет обмен данными о соискателях. Как вы видите развитие своей компании в перспективе?

— «Строить экосистему» и «построить экосистему» — это разные вещи. Это просто слова, которые нравятся инвесторам публичных компаний. SuperJob активно развивает социальное взаимодействие между пользователями через сервис «Мои связи», например. Сервис позволят всегда быть в курсе карьерных изменений знакомых, давать запрашивать рекомендации, находить работу по знакомству. Активно развивается продукт «SuperJob Старт». Это сервис для карьерно заинтересованных молодых специалистов, с одной стороны, и крупных компаний, которые заинтересованы в привлечении талантливых ребят на самых ранних стадиях обучения. В рамках «SuperJob Старт» развиваются и проекты с регионами. Ну давайте тоже назовем это экосистемой.

— Какие направления в части услуг компаниям/соискателям вы считаете интересными для развития с точки зрения бизнеса джоб-бордов? Все ли они через какое-то время превратятся в экосистемы?

— Рынок меняется. То, что SupeJob считает интересным, мы воплощаем в жизнь. Об этом сказано выше. О том, что будет дальше, не знает никто. Слово «экосистема», на мой взгляд, несколько заезжено уже. Несомненно, что общий тренд сейчас — это работа с большими данными, использование возможностей ИИ (что бы мы ни понимали под этим термином) для оптимизации как внутренних процессов, так и процессов работы с клиентами. В базе данных SuperJob более 30 млн резюме. Каждый день на SuperJob — сотни тысяч вакансий с отличными предложениями работодателей. Наша ближайшая задача — адаптировать наши сервисы к новым открывающимся возможностям. А там, глядишь, и другие новые возможности откроются. Останавливаться некогда. Останавливаться не будем. И того же желаю всем — видеть новые возможности для развития и не останавливаться!"
... будет продолжаться нынешняя политика, или сменится - не знаю
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху