Обучение и работа/подготовка

"...Молодые будут учиться и смотреть на старших с уважением(наставничество), но и старшие могут посмотреть на молодых, не со стороны ты ничего не знаешь, не умеешь, не знаешь, а разглядеть искру, которую можно зажечь в молодом поколении. Можно быть профессором математики-физики-химии-чего угодно🙂, можно быть ментом, водителем, курьером, рабочим, строителем....Кто-то работает головой, кто-то руками, а кто-то и тем и тем! Вот он ответ, пусть ученик не знает математику, но хочет на станке делать детали, заинтересуйте его тем что он хочет, он сам начнет изучать математику, без цифр на станке никак.... Пусть учитель математики не знает как управлять автомобилем, но хочет иметь водительское удостоверение, заинтересуйте его, он научится, без движения головой рук и ног авто не поедет, формулы не помогут двигаться авто... Пусть разгильдяй не хочет учить математику, учить пдд и как нужно управлять авто, но умеет крутить педали на велосипеде...Вот пусть и крутит курьером, надеясь что как написано в рекламе так и будут платить, а ты только педали крути...

Вопрос: Кто первым убежит с работы? 1)Математик со стажем и призванием учить других(знающий немного вождение), зная график, зная что он должен дать обучаемым, видеть кому интересно, а кому пофиг...при этом кому интересно сами будут учиться и познавать...другие отсеятся, знающий что к нему с интересом придет водитель для обучения(грубо говоря зарплата 150 тыщ) 2)Водитель со стажем, знающий свое дело, (знающий немного математику), уверенный что может еще чему-то научиться, при желании, выполняющий работу без косяков, знающий что он может обратиться к математику за знаниями, знающий что математик может обратиться для повышения знаний управления автомобилем.(грубо говоря ЗП 85 тыщ) 3)Рас....яй, который нифига не знает математику, не умеет водить авто, видит на бумажке в метро 110тыщ зп, бежит устраивается в контору, ему дают велосипед, давай крути педали....Он окрыленный, что математик и водила лохи, я на велосипеде получаю больше них, несется к клиенту с заказом...раз, два, десять, двадцать, нажимай кнопки в телефоне все ок, за тебя все программа делает, профит, щас как заработаю... Тут приезжает к математику, бац, а там оплата наличными...А курьер прогуливал математику...а)я считать не умею(жалоба от математика); б)дал меньше сдачи(жалоба от математика); в)дал больше сдачи(отдал конторе из зарплаты разницу) Тут едет по дороге(хотя и нельзя), попадает под водителя, нарушив правила, водитель прав, у курьера травма здоровья, разбит велосипед(за который он заплатит конторе из ЗП), в общем полный ахтунг... После таких случаев руководство платит отходные 1000руб курьеру и говорит адъёус... Как же так, вы обещали 110тыщ, а дали 1.... Так ты считать не умеешь, тебе ли не пофиг.... Самый цимус и мой личный посыл в чем, не важно кто ты, математик, водитель, курьер, мент, дворник....Если ты сам хочешь научиться, получать достойное вознаграждение за твой труд, то ты к этому придешь, приложив усилия, мозги, руки, время, при этом набираясь опыта и учась у других, кто уже этот опыт имеет. А вереть бумажке на стене, словам, ничем не подкрепленным обещаниям и потом говорить как же так....Возьми попробуй, пока сам туда не окунешься ничего не узнаешь и не научишься"
... гибкость и убираем страх " что не получится"🙂
 
"...существует некое количество молодежи, которая понимает важность хорошего образования, усердия, прилежания, дисциплины… Учителя, родители весь мозг проели, повторяя, как это важно. Осталось только понять для чего это важно, где это может пригодиться? Для чего репетиторы, стресс ЕГЭ, студенческая нищета, курсовые по ночам, диплом этот? Ведь можно было не напрягаясь сидеть в сериалах, играх, соцсетях, как многие другие, смеясь над нудными зубрилами. Ответ – это все ради карьеры.

После окончания профильного ВУЗа кажется, что большого смысла в специальности инженер/архитектор немного. Не обязательно идти работать по специальности – можно заняться любым доходным делом. Молодым специалистам зарплаты предлагают невысокие, в хорошие компании устроиться сложно и часто возникают странные альтернативы, предлагающие в моменте больше денег. Это такое первое карьерное искушение – вообще ей не заниматься. Как правило «странная альтернатива» не требует особых навыков, то есть эту работу может выполнять любой. Большим трудом полученный диплом не будет преимуществом, придется конкурировать с массой. Нескольких лет труда не по профилю специальности полностью обнулят профессию и вернуться будет крайне сложно, практически невозможно.

Если удалось устоять перед соблазном легких денег, то добро пожаловать в клуб. Закрытый клуб. Тут практически нет случайных людей – все потратили годы труда, чтобы занять свое место под солнцем. Судя по машинам, съезжающимся к стройке места у многих очень приличные. Это еще их дома не видели – сапожник может быть без сапог, но строитель обязательно со своим жильем (хорошим таким жильем).

Есть два основных доступных направления (которые в свою очередь имеют множество специализаций) – подрядчик и проектировщик. В мире фэнтези – «воин» и «маг» соответственно. Кроме того, полно вспомогательных – заказчик («эльф»), снабженец-продавец материалов/услуг («вор» – условное обозначение, а не руководство к действию), механизатор («гном»)… Это целый мир со своим языком, связями и иерархией. Карьеру придется начинать с низов, с должности простого исполнителя (как бы она не называлась
Устраиваясь на работу в крупную организацию выбираешь медленный, но более фундаментальный/надежный рост положения и доходов. Приобретаешь структурный опыт. В небольших компаниях карьера может сложиться гораздо быстрее, но будет легковесна и менее солидна. Опыт часто авантюристский (ты парень молодой – вот эту комнату документации надо отвезти в ГлавГос, ну и на замечания потом поотвечать…), поэтому больше шансов когда-нибудь потом начать свое дело.

Через несколько лет упорного труда появляется выбор – идти в управленцы или совершенствовать свои профессиональные навыки. Какой же тут выбор? Конечно в управленцы – ведь это и есть карьера! Все ради нее. Не все так однозначно. Выбирая управление почти всегда (пусть и не сразу) отказываешься от самостоятельности и надежды достичь уровня мастера своей профессии. Управленец живет за счет своих сотрудников, часто буквально. Начальник отдела, верстая бюджет, может увеличить свой доход, снизив его своим бойцам, или уволив/сократив кого-то. Вчера вместе пили пиво, а сегодня надо кого-то «зарезать», чтобы улучшить свое благосостояние. Тяжелый выбор. Со временем все выбирают «зарезать» - эффективность должна быть эффективной. Люди меняются, становятся в каком-то смысле людоедами. Это капитализм, детка!

Если не выбрать путь управленца, то что тогда? Несмотря на кажущуюся невозможность, от пути управленца отказываются многие. Или за них выбирает директор, двигая наверх бестолкового бездыря, оставляя на рабочих позициях толковых, тех кто может делать дело. Если долго заниматься сложным процессом, то есть шанс достичь в нем уровня гуру. Это дает абсолютную свободу. За труд платят любые деньги, какие ты сам попросишь (значительно больше чем управленцам), можешь сам выбрать любое место работы, должность – тебе везде рады. Никакие кризисы не страшны, в любой ситуации гуру уволят/сократят последним, ведь на нем всё держится. Хочешь свое дело, пожалуйста, от заказов не будет отбоя. И так до глубокой старости – почет и уважение.

Но вернемся к карьеристам-управленцам. Молодые злые шагают все выше и выше и тащат всё на себе - акционеры таких любят/ценят/хантят. Растут доходы, появляются корпоративные плюшки, кажется выше только звезды. Оглядываться, смотреть по сторонам некогда. Но в итоге все согласно законам Мерфи: в любой иерархической системе каждый служащий стремится достичь своего уровня некомпетентности. Хороший специалист может быть плохим начальником отдела, хороший начальник отдела – плохим замом, хороший зам – плохим директором… Чем выше поднимаешься, тем меньше возможностей что-то сделать самому, всё больше делает коллектив. На каком-то уровне личные производственные компетенции деградируют (хочется надеяться, что с ростом управленческих). Если рядовой сотрудник в любой ситуации легко меняет место работы, то чем выше уровень менеджера, тем сложнее ему найти равнозначное место и часто смена работы (если она инициирована самим менеджером) сопровождается снижением ранга.

Вершина карьеры – позиция директора… Нет. Директор такой же менеджер, как и другие. У него больше возможностей, но и огромная ответственность. Хороший директор, как король в шахматах, практически ничего не делает сам. Тех, кто пытается заниматься всеми делами самостоятельно сносит, невозможно выдержать напор задач. Поэтому самое главное уметь делегировать. Впрочем, самого главного там много… А вершина карьеры – это позиция партнера/акционера компании, по сути Игрока. Это кажется невозможным, но нет, всё возможно. В добрый час!"
...не моё, понятно🙂
Но слегка очерчивает дорогу и точки выбора🙂
 
"Не сдавшие сессию - это было ЧП. А сейчас это массовое явление. То есть школьник к серьезному обучению не готов", - охарактеризовал уровень школьников проф. Головко.

Он считает, что современным студентам, чтобы нормально учиться, не хватает нескольких вещей. Во-первых, их калечат в школе.

"На чем сейчас построена школа? Электронный дневник, электронная доска, презентация и проч. Представьте себе серьезного профессора, который читает лекцию. Он дает сложный материал в своем темпе, не упрощает его, не диктует под запись. Способен ли выпускник школы сделать качественный конспект? Прежние выпускники были способны. Нынешние - нет. Они способны посмотреть видео, сфотографировать презентацию
Тот же вопрос дневника не технический, а педагогический. Когда я веду свой дневник, я планирую свое время, я вижу свою неделю. Все эти навыки необходимы и в вузе, и в работе. Представьте себе адвоката, который не умеет этого делать. Такой адвокат никому не нужен. А школа, которая настроена на цифровизацию, не дает ученикам этих навыков - делать тезисы, фиксировать главное", - рассказал завкафедрой.

Второй огромный минус выпускников школ - недостаток предметных знаний. В вузы приходят студенты, не знающие элементарных вещей, так как у их нет серьезной базы. Они если даже и учат материал, то не воспринимают его целостно.

Еще одна беда - студенты не могут писать текст. Написание в школе сочинений, которые якобы вернули, является имитацией, уверен ученый. Поэтому студенты не умеют написать курсовую работу, а отменять их нельзя.

"Кому нужен адвокат, который жалобу написать не может? Если убрать курсовую или дипломную работу, то вы подадите иск и столкнетесь с судьей, который не может вынести мотивированное судебное решение. Или вы приходите к адвокату, а тот говорит: я могу мультик на телефоне включить, но жалобу написать не могу", - говорит он."
...не моё, но есть значимое, имхо
 
"Пошёл я, значит, в субботу, за развесным табачком в табачную лавку. С недавних пор пристрастился я к этому делу, сигарет заместо. Берёшь коробку гильз, 120 шт. за 170 рэ., сто грамм табачка за 260 рэ., дома, под старое кино, набиваешь шесть пачек и куришь полмесяца. И вкусно и экономно.

Стою я у прилавка, и тут ко мне подваливает молодой человек с планшетом и сумкой. Высокий такой, здоровенький, мордочка румяная. Интересуется, - курю ли я, и ежели да, то какой сорт предпочитаю.

Ну я промолчал, а как мне табачок завернули, спрашиваю его, - чего ж это такой вот крепыш, вместо того, что б на заводе работать, эдакой .....й занят? Не стыдно, а?

А он в ответ, - а чего я на вашем заводе забыл?

Ну как, говорю, коль ничего не умеешь, - не беда, иди к нам на трёхмесячные курсы оператора микросварки, например, будет у тебя достойная работа, полезная стране. Или в Аэроскан, на курсы сборщика. Или... тут он меня перебивает, - а платить сколько будут?
Ну, начинаю объяснять, для начала тысяч 30 рэ, а потом - всё от тебя зависит. Повышай квалификацию, скорость и качество работы, и будешь, как уже некоторые наши сварщики, около сотни иметь в месяц.

Он скривился, и с чувством превосходства молодого дуба над старым ясенем, говорит, - ну и зачем мне это надо? Когда я и тут, без всякой учёбы, около 60 тыс. имею? Стою тут, понимаешь, с тобой, время теряю.

А сколько стоит твоё время, спрашиваю? Пятьсот рублей в час, отвечает. Лезу в карман, достаю красивую зелёную двухсотку, протягиваю ему. Держи, говорю. Я покупаю двадцать минут твоего времени. Пойдём, выйдем. Покурим.

Берёт.

Выходим...

- Спрашиваю: кем будешь по жизни то?

- Юридический закончил.

- А чего не работаешь по специальности?

- Да ну, говорит. Адвокатом - знать надо много, в прокуратуру не попадёшь, а погоны одевать - друзья засмеют... А на этих ваших заводах только дураки работают. А тут - хорошо. Работа непыльная, на жизнь хватает.

Спрашиваю, - в армии конечно не служил? Нет конечно, отвечает он, улыбаясь. Здоровье не позволяет.

И страна твоя, конечно, в первую очередь тебе обязана, а не ты ей?

Да, говорит.

Ну, думаю, попал юрист в рай, шутят американские адвокаты. На сознательность давить бессмысленно. А если на жабу? Жаба, - она такая. Сама кого хочешь задушит. И говорю ему: смотри, вот ща тебе 25. Ну походишь ты так пару-тройку лет, а потом что? Сам ведь понимаешь, что это ненадолго? Опять начнёшь искать куда податься? Вон, у моего друга сынок такой же бы, только кальян готовил в барах. Тоже деньги имел. А как стукнуло ему 30, до него дошло то, что завязывать пора, и пошёл он на завод тем, на кого учился, - токарем. Сначала трудно было, а сейчас пошла работа, и деньги хорошие платят, и социалка, и друзья настоящие появились...

Тут вижу, что у меня и сигарета, и двадцать купленных минут заканчиваются, и говорю ему напоследок: есть такие профессии, которые всегда востребованы. Пожарные, врачи, пекари, рабочие-инженеры. Да, там много не платят, но там платят всегда, ибо без них не обойтись. И заслужить их уважение гораздо сложнее и почётнее, нежели уважение твоих друзей, которые подобны тени, - при солнце не отвяжешься, в ненастье не найдёшь. Держи мою визитку, надумаешь - звони.

Постоял он, подумал, взял визитку, ... протягивает мне обратно мою двухсотку, и молча уходит обратно.

Как думаете, - позвонит или нет?"
...не моё, понятно.
Но я тоже давлю на жабу 🙂
 
"А. Б. Стругацкие. Стажёры.

Плакали наши денежки, – громко сказал кто-то.
Толпа зашумела. Кто-то крикнул:
— Значит, копи закрыть, а нас на улицу?
Юрковский встал.
— Не говорите чепуху, – сказал он. – Что у вас за дурацкое представление о жизни? Столько работы на Земле и в космосе! Настоящей, действительно необходимой, всем нужной, понимаете? Не горстке сытых дамочек, а всем! У меня, кстати, есть к вам предложение от МУКСа – желающие могут в течение месяца рассчитаться с компанией и перейти на строительные и технические работы на других астероидах и на спутниках больших планет. Вот если бы вы все здесь дружно проголосовали закрыть эти вонючие копи, я бы сделал это сегодня же. А работы вам всегда будет выше головы.
— А сколько платят? – заорал кто-то.
— Платят, конечно, раз в пять меньше, – ответил Юрковский. – Зато работа у вас будет на всю жизнь, и хорошие друзья, настоящие люди, которые из вас тоже сделают настоящих людей! И здоровыми останетесь, и будете участниками самого большого дела в мире."
...
аналогично. До кого-то - дойдёт. Разница между старым выбором и новым.
 
"Меня постоянно мучает вопрос.
Вот я подробно описываю как можно работать иначе. Рассказываю о предприятиях, прошедших полностью или частично этапы 1 и 2. Рассказываю о грандиозных успехах этих предприятий. О полученном ими за считанные месяцы (2-6 месяцев) грандиозном (в разы) росте производительности, выручки и прибыли.

Казалось бы, это должно быть нужно всем производственным предприятиям.

Но нет … Предприниматели предпочитают работать также, как и раньше.

Сначала я думал, что неубедительно доношу информацию.
Знакомый психолог рекомендовал ни в коем случае не говорить о том, что за пару месяцев прибыль может вырасти на 100-500%. Несмотря на то, что это правда, такими словами я, по мнению психолога, отпугиваю от себя серьёзных, опытных производственников.

Но, на мой взгляд, всё же дело не в моей неубедительности и не в цифрах, которые звучат фантастически. Думаю, что те, кто знакомятся с предлагаемой мной методикой, интуитивно понимают, что, встав на путь её применения, они будут вынуждены сменить стратегию управления своим предприятием.
А вот к этому не все готовы, т.к. смена стратегии управления предприятием неизбежно приведёт к необходимости изменения привычек и управленческих установок собственника.
Люди же, создавшие и управляющие производствами, обычно, обладают мощной интуицией и чувствуют этот подвох"
...система обладает свойством, гомеостазом. И не хочет нарушать его, даже для вылезания из болота 🙂
 
1000033457.jpg
... авторитетный якобы научный совет от Глуховского:

1. Учишь английский.
2. Учишь Питон.
3. Едешь в Германию.
Народ оценил и развил тему:

Однажды бездомный спросил у Дмитрия Глуховского:
- Мудрец, как мне жить дальше, на улице холодно, ночью я сильно замерзаю
Дмитрий ему ответил:
- Как можно быть бездомным? Просто купи дом, лол
 
" Напоминаю, что человек обучается на третьем курсе по специальности «Электроника и наноэлектроника», то есть из школы и двух лет вуза у него должны остаться хоть какие-то знания по математике и физике в своей области.

Ну так вот.

Студент не знает, что такое постоянное напряжение и ток.

Не знает, что такое электрический потенциал.

Не знает, что такое последовательное и параллельное соединение резисторов.

Не знает, что такое амперметр и вольтметр, чем они отличаются, как включаются в схему.

Не может ни словами сказать, ни график нарисовать, как зависит напряжение от времени у нас в розетках, какого вида там электричество и с какими характеристиками. Не может сказать, почему в розетке два контакта.

Не знает, что такое действующее значение переменного напряжения и тока.

Не знает законов Кирхгоффа. Закон Ома — знает формулу, но понятия не имеет, как ее применять на электрической схеме. Не может две недели решить элементарную школьную задачу, в которой последовательно включены источник напряжения, резистор и еще пара параллельных резисторов (даны напряжение источника и номиналы резисторов, надо найти ток через каждый)
Не имеет понятия о реактивном сопротивлении конденсаторов и катушек индуктивности.

Всё вышеперечисленное — это школьная программа по физике советского и раннероссийского школьника! Какая, едрить-колотить, работа в команде, мультикультурализм и разработка современного прибора, если человеку заново в школе учиться надо? Что он будет разрабатывать?!

Но окончательно меня то ли добило, то ли перевело в спокойно-философский дзен-режим следующее. Когда я начал объяснять студенту всё вышеперечисленное, я стал давать ему простые задачки на закрепление. В одной из них надо было найти падение напряжения на двух последовательно соединенных резисторах 1 Ом и 100 кОм, через которые течет ток величиной 10 мА. Он правильно рассчитал падение напряжения на каждом резисторе, осталось только сложить 1000 В и 0,01 В.

Итак, студент начинает складывать:

1000 + 0,01 =? И получает (человеку 20 лет): 1000 + 0,01 = 1001.

Когда я, отойдя от шока, говорю ему, что это неправильно, он начинает складывать столбиком, и получает уже: 1000 + 0,01 = 1010,01.

Когда я говорю ему, что и это неправильно, он краснеет, достает калькулятор, делает сложение и показывает мне экран калькулятора с получившемся числом «1000,01». Я его прошу назвать результат словами, но не могу добиться математически грамотного определения: «Тысяча целых, одна сотая». Самое близкое к истине, что он, помявшись, говорит мне в ответ: «Тысяча и ноль-ноль-один».

Следующий мой вопрос был уже о том, сколько он баллов набрал на ЕГЭ по математике. Ответ: 50.

На этом можно было бы закончить печальную часть и всю статью, но я кое-что добавлю.

Во-первых, этот парень не идиот, и даже довольно сообразительный. Это видно, когда ему нормально что-то объясняешь, даешь закрепляющие задачки и так далее. Он просто неуч, и это трагедия всей системы образования, а не только его личная.

Во-вторых, они такие не все. Со всего курса находятся несколько человек мотивированных, способных заниматься самостоятельно, которые потом вливаются в заводской коллектив инженеров и хорошо работают. Но их катастрофически мало."
....вот и я об этом. Форумное, понятно почему?
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху