-
свойство субъектов использовать большое количество объектов в заданной предметной области при равном уровне качества является профессионализмом. Так, боксер с широким набором приемов профессиональнее выучившего только один прием;
-
-
свойство объектов быть использованным большим количеством субъектов в заданной предметной области является усваиваемостью, какой-нибудь финт Криштиану Роналду повторить могут единицы футболистов;
-
-
свойство объектов использоваться в различных предметных областях является распространенностью, например, обратная связь используется как в обучении, проектировании компьютерных игр, так и в природе и химических процессах;
-
-
свойство предметной области содержать большое количество объектов является разнообразием, в шахматах разнообразие позиций выше, чем в шашках;
-
-
количество субъектов, действующих в заданной предметной области, является популярностью предметной области, программирование сейчас популярнее резьбы по дереву;
-
-
способность субъекта действовать в различных предметных областях является универсальностью, программист - фулстек, он и базу данных спроектирует, и веб-сервис склепает.
При этом у внимательного читателя мог возникнуть вопрос, а как же слова Брюса Ли, что он опасается не бойца, который знает 10 000 приемов, а бойца, повторившего прием 10 000 раз. Здесь мы приходим к ключевой части, ограниченности ресурсов и, соответственно, приоритизации их вложения. У нас есть некое количество времени, куда вложить их, что тренировать? Ответ, на мой взгляд, таков, в то, что повышает нашу пользовательную мощность. Здесь нет равных упражнению NBack (ссылка), у него максимальная широта и позволительность.
С этим-то и проблема. Слушал видео про разработку видеоигр и там был абзац про то, что при разработке видеоигры нужно отталкиваться от вопроса о том, кто представляет собой целевую аудиторию видеоигры. Это напомнило, как полтора года назад я общался со своим товарищем, который занимается стартапами за рубежом. Зашла речь про NBack и он спросил меня очевидный для стартапера вопрос - кто твоя целевая аудитория? А у меня нет ответа. И не сказать что он есть сейчас, разве что некие смутные ощущения. Данное эссе - это одна из попыток приблизиться к ответу на данный вопрос.
Чем-то это напоминает историю, как я бился с рядом коллег-экспертов, которые требовали классическую продуктовую модель для более сложных историй. Они смотрят с точки зрения продукта, но продуктами все не исчерпывается. Точно также зачастую руководители проектов недоумевают от заморочек владельцев или менеджеров продукта. В их мире этого нет.
Ещё как на днях рассказал мой друг подобный концепт у Морейниса, что конкуренция ценой - это неразумно. Предположу, что цена - это то, что не является уникальным, там нет различительной мощности. А вот качеством можно и нужно конкурировать, поднимая потом цену.