dok34.ru
Moderator
С мужской идентификацией сложнее..
Предположим, рассматривая мальчика-козака в однородном по полу микросоциуме, разные варианты.
Первый - этот пацан растёт как будущий козак, его успехам радуются, ему на ДР дарят давно ожидаемую сабельку, и его учат скакать на коне, рубить лозу и прочее..
Второй - тот же пацан не принимается алкашами вокруг, он не такой. И никому нет дела до его переживаний, и сабельку ему не дарят, и коней он боится..
Ни там ни там не знают даже слова такого , Мужчина 🙂
Но разница будет очевидной, так?
Статистически очень вероятно в первом случае - мальчик вырастет в парня, мужчину без сомнений в своей мужественности. Даже если он не первый рубака! Второй же - лишь в порядке исключения не станет или анти-козаком, или анти-мужчиной, или же таким же алкашом по правилам "дедовщины"...
Теперь вводим в нашу модель женщин. В реале они есть, пусть даже в виде упоминаний о "бабах". Если женщина - мать, сестра, подруга,.. - принимает мальчика именно как уважаемого мужчину, будущего, любимого сыночку - это одно. Проблема может быть с местом в мире мужчин, но не с самой идентичностью. А вот если или не принимает, или же недовольна мужчинами как таковыми (обобщая недовольство мужем, братом, отцом на мужиков вообще) - по разному, но появляются ещё особенности. В первом случае более вероятна гонка за ЧСВ, для доказательства статуса. А во втором - ещё и глубокое неприятие себя, глубже, чем недовольство рождением в низшей касте..
Это вероятнее во второй модели, среди игнорирующих мальчика алкашей\занятых_взрослых. А в первой?
При принятии среди мужчин и принятии же среди женщин - всё классно 🙂
Если мужчины принимают, а матери мало успехов сына - будет бунт против матери, стремление к самостоятельности, возможно и потребность в росте ЧСВ. Если мужчины принимают, а у мамы ...антагонизм с мужчинами - то и идентификация пойдёт по пути антагонизма. Презрение к глупым бабам, насмешки и прочее - что часто видим и в реале и в цитатах вчера, в Добрых людях. Конкретно - у Хоря.
...примерно так видится, некоторые вероятные варианты.
Уточните, пожалуйста - предмет и характер ссор между родителями, и как именно в ссорах звучали вероятные обобщения мужских и женских чёрт, личностей?
И ...степень демонстративности каждого.
Предположим, рассматривая мальчика-козака в однородном по полу микросоциуме, разные варианты.
Первый - этот пацан растёт как будущий козак, его успехам радуются, ему на ДР дарят давно ожидаемую сабельку, и его учат скакать на коне, рубить лозу и прочее..
Второй - тот же пацан не принимается алкашами вокруг, он не такой. И никому нет дела до его переживаний, и сабельку ему не дарят, и коней он боится..
Ни там ни там не знают даже слова такого , Мужчина 🙂
Но разница будет очевидной, так?
Статистически очень вероятно в первом случае - мальчик вырастет в парня, мужчину без сомнений в своей мужественности. Даже если он не первый рубака! Второй же - лишь в порядке исключения не станет или анти-козаком, или анти-мужчиной, или же таким же алкашом по правилам "дедовщины"...
Теперь вводим в нашу модель женщин. В реале они есть, пусть даже в виде упоминаний о "бабах". Если женщина - мать, сестра, подруга,.. - принимает мальчика именно как уважаемого мужчину, будущего, любимого сыночку - это одно. Проблема может быть с местом в мире мужчин, но не с самой идентичностью. А вот если или не принимает, или же недовольна мужчинами как таковыми (обобщая недовольство мужем, братом, отцом на мужиков вообще) - по разному, но появляются ещё особенности. В первом случае более вероятна гонка за ЧСВ, для доказательства статуса. А во втором - ещё и глубокое неприятие себя, глубже, чем недовольство рождением в низшей касте..
Это вероятнее во второй модели, среди игнорирующих мальчика алкашей\занятых_взрослых. А в первой?
При принятии среди мужчин и принятии же среди женщин - всё классно 🙂
Если мужчины принимают, а матери мало успехов сына - будет бунт против матери, стремление к самостоятельности, возможно и потребность в росте ЧСВ. Если мужчины принимают, а у мамы ...антагонизм с мужчинами - то и идентификация пойдёт по пути антагонизма. Презрение к глупым бабам, насмешки и прочее - что часто видим и в реале и в цитатах вчера, в Добрых людях. Конкретно - у Хоря.
...примерно так видится, некоторые вероятные варианты.
Уточните, пожалуйста - предмет и характер ссор между родителями, и как именно в ссорах звучали вероятные обобщения мужских и женских чёрт, личностей?
И ...степень демонстративности каждого.