"Обе стороны его двери были обшиты фанерой и заперты на замок, как позже скажет мужчина, чтобы он не смог выбраться. Его 20 лет держали в кладовке размером 8 на 9 футов (2,44 на 2, 74 метра).
Дом № 2 по Блейк-стрит или «дом ужасов» Уотербери, как его называют некоторые, привлёк внимание всей страны после того, как в прошлом месяце 32-летний мужчина устроил там пожар, чтобы сбежать из места, где, по словам полиции, он провёл более 20 лет в плену, подвергаясь насилию и голоду из-за своей мачехи.
В течение многих лет ему давали только два сэндвича в день — с яйцом, тунцом или арахисовым маслом — и немного воды. Но теперь у него был план, бумага для принтера для растопки. Средство для дезинфекции рук для топлива. И зажигалка.
17 февраля сотрудники экстренных служб отреагировали на сообщения о пожаре в доме в Уотербери, штат Коннектикут, сообщила городская полиция.
Там они нашли женщину и её 32-летнего пасынка.
По словам полиции, мачехе, которую полицейские опознали как Кимберли Салливан, удалось благополучно выбраться.
Мужчина, пострадавший от вдыхания дыма и воздействия пламени, нуждался в помощи.
Вскоре он признался полиции, что устроил пожар. Специально.
«Дом ужасов», как его теперь называют местные жители.
Спустя почти два десятилетия он захотел свободы, сказал он им, пересказывая адскую историю, изложенную в ордере на арест, полученном филиалом CNN WFSB, в котором описывается жизнь в «плену, жестокое обращение и голод».
«За тридцать три года работы в правоохранительных органах я никогда не сталкивался с таким жестоким обращением с людьми», — заявил журналистам в четверг начальник полиции Уотербери Фред Спаньоло, рассказав обо всём, что удалось выяснить следователям после тушения пожара.
«Об этом по-прежнему трудно говорить», — сказал шеф. Он содрогнулся при мысли о том, что кто-то из членов семьи, родитель или опекун мог так поступить.
56-летняя Салливан была арестована в среду и ей предъявлены обвинения, в том числе в нападении, похищении и жестоком обращении, сообщила полиция.
Кимберли Салливан, 56 лет.
Судя по записям, все началось около двух десятилетий назад.
Ничего, «кроме обычного детства», не наблюдается
Мужчина, ныне известный как «Жертва-мужчина 1», в молодости, согласно показаниям под присягой, прилагаемым к ордеру, часто голодал и по ночам тайком выходил из своей комнаты, чтобы что-нибудь съесть или выпить.
К четвёртому классу, объяснил он, он стал просить еду у других людей. Воровать её. Выбирать из мусора.
После того, как дома были найдены его обертки от еды, его стали запирать в комнате. В конце концов, мачеха окончательно забрала мальчика из школы и разрешала ему выходить из комнаты только для выполнения домашних обязанностей, согласно опросам полиции.
Это было обычным делом «почти каждый день», говорится в показаниях под присягой.
Он рассказал полиции, что ему никогда не разрешали заводить друзей, и веселиться ему разрешалось только на Хэллоуин. Последний раз, когда он ходил на угощение, ему было 12 лет. Он нарядился пожарным.
У его двух сводных сестёр были друзья, но им не разрешалось приходить в дом.
«Меня всю жизнь держали в секрете», — сказал он полиции.
Согласно документу, школа, в которой учился мальчик, уведомила Департамент по делам детей и семьи штата, и, пока он учился в четвёртом классе, социальные работники штата дважды посещали его дом для проверки условий жизни, о чём он сообщил полиции.
По его словам, Салливан велел ему говорить, что с ним все в порядке.
По словам суперинтенданта школ Уотербери Даррена Шварца, в 2004 году мальчика отчислили из государственной школы Уотербери.
По словам шефа полиции, полиция дважды посещала дом: сначала в 2004 году по запросу департамента, потому что дети, которые знали мальчика, не видели его. Спаньоло оговорился на пресс-конференции, сказав, что два визита полиции произошли в 2005 году, но представитель полиции Уотербери позже подтвердил CNN, что сотрудники полиции связывались с семьёй 1 и 18 апреля 2004 года.
«Дом был чистым, в нём жили», — сказал Спаньоло, возглавивший департамент в 2018 году.
Начальник полиции Уотербери Фред Спаньоло выступает на пресс-конференции в Уотербери, штат Коннектикут.
По словам Спаньоло, в то время полицейские поговорили с мальчиком и не нашли ничего, что заставило бы их заподозрить, что в доме происходит «что-то, кроме обычного детства».
При повторном посещении семья попросила подать жалобу на домогательства со стороны сотрудников местного школьного округа, которые продолжали на них доносить.
Семья не предоставила никаких доказательств преследования, сказал Спаньоло в четверг, добавив: «У нас нет никакой дополнительной информации о том, к чему это привело».
«Мы отправили офицера в дом. Он поговорил с ребёнком, вернулся и доложил, что всё в порядке», — сказал мэр Уотербери Пол К. Пернерёвски в интервью Лоре Коутс из CNN в четверг. «После этого всё как будто сошло на нет или перестало привлекать чьё-либо внимание и продолжалось дальше».
Департамент по делам детей и семьи штата Коннектикут «потрясён и опечален случившимся с пострадавшим и теми невыносимыми условиями, в которых он находился», — говорится в заявлении департамента, опубликованном в четверг на сайте CNN. В заявлении также отмечается «невероятная сила и стойкость» пострадавшего.
Департамент «тщательно изучил» свои базы данных и «не смог найти никаких записей», связанных с этой семьёй, сообщили CNN.
«В соответствии с государственным законодательством следует также отметить, что сообщения о пренебрежительном отношении и жестоком обращении, которые были расследованы и не подтвердились, аннулируются через 5 лет после завершения расследования при условии, что не было других подтверждённых сообщений».
Брендалис Медина, 31 год, бывшая ученица начальной школы Барнарда, вспоминает, как сидела в четвёртом классе рядом с мальчиком, который, казалось, испытывал трудности. Он часто выглядел голодным и просил у других детей еду. Её сосед по парте был робким и маленьким — даже для своего возраста, — говорит она. Он был бледным, с пожелтевшими зубами, в грязной одежде, которая была ему велика, и иногда заикался.
«Некоторые дети смеялись над ним, потому что он был другим, он выглядел по-другому», — вспоминает она. Когда она недавно услышала о несчастном мужчине, который сказал спасателям, что поджег свой дом на Блейк-стрит, её осенило: он мог быть тем мальчиком, которого она помнит по своему классу. «Меня всю трясло, — говорит она. — В ту ночь я даже не могла уснуть».
Медина была в слезах, прокручивая в голове моменты, когда она поворачивалась направо и видела, что мальчик плачет, вспоминает она. Когда все остальные дети спешили домой в конце дня, он задерживался в классе, говорит она, иногда просто садился и клал голову на парту. “Было совершенно очевидно, что что-то не так”, —
говорит Медина.
«Заперт… от 22 до 24 часов в сутки»
Когда мальчику было около 14 или 15 лет, он отправился с отцом вывозить дворовые отходы, говорится в письменном заявлении. По словам шефа, это был последний раз, когда он покидал территорию дома, хотя каждый день его выпускали из маленькой комнаты на 15 минут или пару часов.
Вернувшись в дом, он использовал «сложный механизм», который придумал сам, чтобы сходить в туалет, — продолжал шеф. Заставив себя сходить в бутылку, он выливал мочу через соломинку через отверстие в раме штормового окна.
По словам Спаньоло, он не осмелился сам открыть окно, потому что боялся возмездия. Мужчина сказал полиции, что боялся, что его надолго запрут в комнате и будут ограничивать в еде. Салливан сказал ему, что «под страхом смерти никто не должен меня видеть», — сказал он полиции, говорится в ордере.
Дядя сказал полиции, что помнит мальчика «худеньким, кротким и воспитанным», говорится в показаниях под присягой. И когда он попытался поговорить с ребёнком, вмешалась Кимберли Салливан. По его словам, дядя несколько лет навещал его в канун Рождества, пока семья не выгнала его и его жену. Он сообщил полиции, что не видел предполагаемую жертву с 2004 или 2005 года. Около десяти лет назад, беспокоясь о мальчике, он обратился к частному детективу, который предложил поискать свидетельство о смерти.
Единственным выходом мальчика во внешний мир было радио в его спальне, которое, по его словам, помогало ему считать годы. Он пытался следить за текущими событиями, а также за гонками NASCAR и баскетболом в Университете Коннектикута.
Каждый год он покупал по три-четыре книги и пользовался словарём, чтобы учить незнакомые слова, говорится в показаниях под присягой, где отмечается: «Было установлено, что (мужчина) в конечном счёте сам себя обучал».
По мере того как он рос, на внешней стороне двери мальчика появлялось всё больше замков.
«Похоже, что со временем уровень безопасности замков повышался, и, очевидно, он стал старше и, возможно, немного сильнее», — сказал Спаньоло журналистам. Затем, в январе 2024 года, его отец, долгое время прикованный к инвалидному креслу, умер и предполагаемое заточение стало ещё более жёстким, сообщил он полиции.
А около года назад, как он рассказал полиции, он нашел зажигалку — в куртке, принадлежавшей его покойному отцу.
Тем временем его мачеха по-другому смотрит на случившееся.
«Мисс Салливан считается невиновной»
Всё, что было заявлено, сказал её адвокат журналистам в среду у здания суда, «абсолютно не соответствует действительности». «Мисс Салливан считается невиновной, — заявил её адвокат Калоидис в интервью CNN. — В ордере подробно описаны обвинения, которые должны быть доказаны в суде».
Когда с ней связались детективы, она сказала, что поговорила с адвокатом и не будет общаться с полицией. По данным канцелярии судебного округа Уотербери, она была освобождена из-под стражи под залог в размере 300 000 долларов, и в следующий раз должна предстать перед судом 26 марта. Ей еще предстоит заявить о признании вины.
Другой адвокат Салливан, Джейсон Спилка, заявил, что команда юристов планирует подать заявление о невиновности от ее имени. Салливан «утверждает свою невиновность, — добавил Калоидис, — и надеется, что её имя будет восстановлено».
Кимберли Салливан взята под стражу.
Её адвокат Иоаннис Калоидис заявил, что его подзащитная невиновна и отрицает обвинения. «С нашей точки зрения, она полностью отрицает свою вину. Эти обвинения не соответствуют действительности. Они абсурдны. Она была потрясена, когда услышала эти обвинения, — сказал Калоидис. — Мы с нетерпением ждём возможности оправдать её и показать, что она не сделала ничего плохого». Калоидис сказал, что его клиентка никогда не запирала своего пасынка в комнате.
“Это абсолютная ложь. Он не был заперт в комнате. Она никоим образом не удерживала его. Она обеспечила его едой, она предоставила кров. Она потрясена этими обвинениями. Это шокирует, а что для меня более шокирующе, так это то, как кого-то можно ложно обвинить в таких вещах", — сказал Калоидис.
«Эти обвинения выдвинул один человек. Я понимаю, что весь мир подхватил эти обвинения и уже убедил моего клиента, но Америка хороша тем, что мы так не работаем», — добавил он.
Семья откликается
Биологическая мать мужчины
сказала, что она в отчаянии после того, как узнала о том, что пережил её сын, и о его состоянии. В среду она выступила за пределами суда и сказала журналистам, что полагала, её сын будет в безопасности с отцом и она была убита горем и рассержена, когда услышала обвинения.
Она рассказала, что это её сестра позвонила ей и сообщила, что её сына наконец-то нашли. «Мы все его любим. Я его люблю. Он такой сильный, и я так горжусь им за то, что он сделал то, что должен был сделать. Я бы хотела, чтобы он сделал это раньше», — сказала биологическая мать мужчины.
Её дочь, сводная сестра жертвы, сказала, что она годами безуспешно пыталась найти его с помощью социальных сетей и других инструментов.
«Я просто хочу, чтобы он знал, что у него есть старшая сестра, и я всегда знала, что он существует, и я всегда любила его, и я всегда пыталась его найти. Я искала его больше десяти лет. Я хотела подождать, пока ему не исполнится 18. Сейчас мне почти 35. Ничего не было… ни в социальных сетях, ни в судебных протоколах», — сказала его сводная сестра.
Мать жертвы сказала, что отказалась от опеки над ним, когда он был ребёнком, но это не помешало ей пытаться участвовать в его жизни. Она сказала, что его покойный отец и мачеха, Кимберли Салливан, не позволили бы этого. — Ни один из них. Я не знаю, контролировала ли она его, — сказала она.
Она сказала, что надеется, что всем причастным к этому будут предъявлены обвинения.
«Всем, кто находится в этом доме… нужно предъявить… обвинения, а она должна провести остаток жизни в одиночной камере и получать по две чашки воды в день», — сказала она.
Она сказала, что ещё не связывалась со своим сыном, но надеется сделать это в будущем. «У него здесь есть все, с обеих сторон, с обеих сторон его семьи, которые любят его и искали его… Я убита горем, — сказала она. — Я до сих пор не могу этого понять. Как кто-то может так с кем-то обращаться?»
После пожара офицер, который видел этого человека, описал его как «крайне истощённого».
Его рост составлял 175 сантиметров, а вес — 32 килограмма. Он был грязным. Его волосы спутались. Все его зубы выглядели гнилыми. Полиция, проводившая обыск, обнаружила фанеру и замок на двери в комнату мужчины, говорится в показаниях под присягой.
Теперь мужчине-жертве 1, находящемуся в стабильном состоянии в медицинском учреждении, предстоит строить свою жизнь, сообщил журналистам начальник полиции. Ему придётся преодолеть психические и физические недуги, которые он приобрёл в маленькой комнате в условиях, худших, чем в тюремной камере.
«Ему предстоит пройти долгий курс физиотерапии, — сказал Спаньоло. — Ему предстоит пройти долгий курс психологического восстановления».
Детективы из Уотербери, потрясённые бесчеловечностью, которую, по их словам, они расследовали, собрали деньги на покупку мужчине одежды, книг и других вещей, которые могли бы сделать его жизнь более комфортной.
«Я действительно считаю, что за последние 20 лет мы добились определённых успехов в соблюдении требований к отчётности», — сказал мэр Пернеревски, добавив, что любой, кто подозревает что-то подозрительное, «должен чувствовать себя комфортно, сообщая» об этом.
«Лучше сообщить о чём-то, что окажется неправдой, чем позволить чему-то подобному продолжаться 20 лет». Что касается недавно освобождённого мужчины, мэр сказал: «Мы готовы всячески поддерживать его, пока он восстанавливается после этой невообразимой травмы».
Усилия по сбору средств для пострадавшего
«Безопасное убежище Большого Уотербери» организовало онлайн-сбор средств для жертвы. «Перед ним стоит огромная задача — восстановить свою жизнь после такого травмирующего опыта», — говорится в сообщении Save Haven.
Организация организовала сбор средств на GoFundMe. Уже собрано 209 118 долларов.
Здесь можно посмотреть фото интерьера дома и видео