Вы извините, какая же это цифровизация, которая сразу останавливается, как только сисадмины уходят в запой? Когда у вас сразу ничего не работает, и мир откатывается в докомпьютерное время. Нет у нас ещё ресурсов, не готова система. Цифровизация идёт, уверенно идёт. Вот только уверять, что у нас УЖЕ настал новый дивный мир, явно преждевременно.
Забираю больничный в поликлинике, выдают распечатанный на ч/б принтере, с непропечатанными полосами. А раньше красивый был, синенький, на особой бумаге. Спрашиваю:
- А, вроде, должен быть электронный.
- Это и есть электронный.
Внимательно смотрю на распечатку в своей руке и осторожно говорю:
- Это же бумажный.
- Не трепите мне нервы, проходите, не задерживайте очередь!
Это проблемы недостаточности инфраструктуры, бедная она ещё. А проблему кадровую мне подарил мой провайдер этой осенью. Так получилось, что за интернет не платили три месяца, провайдер отключил физически, я созвонился, договорился, что пришлют ремонтника, как только оплачу, закинул деньги, перезвонил, через час интернет заработал. Так через два дня приходит БУМАЖНОЕ письмо, подписанное начальницей клиентского отдела, стандартной формы о том, что я был отключен за неуплату и, если не погашу долг, фирма разрывает со мной отношения. А я вам объясню, что это за белиберда, потому что я работал в таких фирмах и знаю, как там устроено. Основные деньги провайдер получает от юрлиц, поэтому услуги интернета для населения идут по остаточному принципу, а значит, проблемы на этом участке не являются критическими, и даже не вызывают беспокойство. Поэтому начальниками всех отделов, занимающихся услугами интернета для частных лиц, ставят дочек и любовниц. Как всё устроено, они не знают, работать они не хотят. В данном конкретном случае надо было всего лишь открыть карточку клиента, позвонить на контактный номер и спросить – а шо у вас такое? И решить вопрос за пять минут. Нет, она распечатала на цветном принтере письмо, отдала секретарю, та купила конверт, подписала, отнесла на почту. Зачем? К моменту, когда письмо пришло, проблема была уже решена. Зачем? А затем, что дочка. Для неё цифровизация существует только лично для неё. Что происходит в остальном мире, она не знает и не хочет знать. Помните этот девиз «я не знаю, и мне не стыдно»? Вы с этими людьми цифровизацию не сделаете никогда, потому что к моменту, когда они, наконец, внедрят то, что вы им поручили, система уйдёт на много лет вперёд, и от этого внедрения не будет никакой пользы. Честно, я испытал шок, когда получил БУМАЖНОЕ письмо от IT компании. Может, вы ещё мне курьера пришлёте? Как там мечтал Хлестаков:
- И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры... можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!
Ой… извините, забыл. По итогам ковида выяснилось, что самая ценная профессия сейчас это курьер. Так что – да, никакой вам цифровизации, получите бумажное письмо и будьте благодарны.
И да – это НЕ Москва