Императорская демонесса

Тут начали потихоньку кэнселлить Мишеля Фуко - пишут, что, дескать, будучи в Тунисе, он трахал местных мальчиков восьми, девяти, десяти лет. Мальчики, в силу местных культурных особенностей, сами выстраивались в очередь, кто пойдет с дядей за монетку, но это как бы не оправдывает, конечно. Все это вообще не то, чтобы сюрприз, конечно. Фуко, собственно, никогда и не скрывал своего убеждения, что дети способны "соглашаться" секс. В 1977-ом году он, вместе с другими левыми интеллектуалами, подписывал петицию к французским властям о снижении возраста согласия. Все это было приурочено к суду над тремя чуваками, обвиняемыми в растлении. В прошлом году как раз предъявили еще одному деятелю той эпохи - писателю Габриэлю Мацнеффу - который тоже никогда не скрывал своих пристрастий. Однако нынче жертвы (уже взрослые тетки) решили собраться и предъявить 80-летнему литератору за то, что он абьюзил их 15-летних.

Такими темпами скоро обнаружится, что весь 68 год был про борьбу за свободу трахать детей. Слишком велика степень вовлеченности в тему левых интеллектуалов той эпохи (например, среди подписантов петиции за легалайз еще Симона де Бовуар). А нынешние левые (по тем меркам страшные моральные консерваторы) останутся вообще без икон. Но в принципе все логично: если вы считаете мораль и вообще любой дискурс буржуазным конструктом, призванным укреплять отношения власти, то рано или поздно закончите радикальным освобождением в виде ебли детей, поедания говна или чего-то подобного.
Не моё, но опять про развратную Францию.
 
На фоне привычно-кошмарных новостей незамеченным остался новый скандал - подкаст касающийся некоей "Летней экологической школы". Зачем такое делать в виде подкаста я понятия не имею, поэтому, разумеется, не слушал. Однако краткое содержание можно узнать из интервью создательницы - все примерно то же, что до того вскрылось в 57-ой школе, "Лиге школ" и прочих элитных образовательных учреждениях. В общем, уникальный творческий коллектив и настоящие педагоги с горящими глазами, которые от огромной любви к своему делу... ебут учениц (иногда учеников, но реже).

Там же ожидаемые круговая порука и заговор молчания, завязанный на нежелание "разрушать уникальный институт". Это типичная атрибутика закрытых сообществ (о чем я рассказывал в одном своем старом видео). Но интересно поразмыслить глобально: почему школа превращается в закрытое сообщество? И здесь важен другой вопрос: почему такие истории прилетают из элитных гнезд либеральной интеллигенции, но не из обычных школ? Есть две версии. Первая - эвристика доступности. Либеральные круги быстрее осознали порочность явления и принялись бороться с ним, тогда как в обычных школах это все тоже есть, но просто остается нормой. Вторая версия - в обычных школах этого попросту нет (по крайней мере, в таких больших масштабах).

И здесь я могу обратиться к личному опыту т.к. успел поучиться и в обычных школах, и в элитных. В обычной школе связи учениц с учителями едва ли вызвали бы большое возмущение, но я просто таких не помню. А вот в школах элитных, особенно основанных малым кругом энтузиастов, я помню ходили всякие разные истории. В чем разница? Преподаватель в общественной школе (даже в том редком случае, когда он мужчина) - это что-то вроде бюрократа, который просто высиживает положенные часы. Он отчужден от ученической массы, которая варится в своем соку и трахает друг друга. А вот школы элитные часто отличается тем, что там тесный социальный контакт между преподавателями и учениками: всякое личное вась-вась и внеклассные активности. Там произрастают все эти педагоги-харизматики, многие из которых не могут устоять перед искушением в виде смотрящих на них щенячьими глазами школьниц и начинают косплеить Дэвида Кореша из "Ветви Давидовой", собирая себе гарем.

Если копнуть глубже, можно вспомнить, что в эпоху модерна процесс обучения детей изъяли из семьи и общины, передав на аутсорсинг сторонним структурам. Эти структуры строились по принципу обезличенной бюрократии, которая действительно может втюхать людям некое абстрактное знание (назовем это "образованием", которое обеспечивают бюрократы - они же "профессионалы"). Однако для качественного обучения этого недостаточно. Люди устроены так, что не просто учат формулы, а учатся на живых примерах (назовем это "воспитанием"). Мы видим, что качественное обучение не может сводиться к одному только "образованию" - необходимо также "воспитание". Однако воспитание, отданное на аутсорсинг, также таит в себе огромную опасность злоупотребления доверием. Авторка (простите) подкаста в качестве решения проблемы предлагает всякую глупость - дескать, нужны правила и какие-то "тренинги по антихарассменту". Это не что иное, как предложение написать правильный бюрократический циркуляр для безличной "образовательной" системы. Но проблема же гораздо глубже - людям нужно "воспитание". Воспитателю оказывается недостаточно быть просто "профессионалом". Он еще должен быть хорошим человеком, способным совладать со своими искушениями. А написать циркуляр "как быть хорошим человеком" - невозможно.
Послушал таки нашумевший подкаст "Ученицы". Признаюсь, был неправ, когда ранее критиковал жанр подкаста. Сделано действительно качественно - слушается на одном дыхании, как большая детективная история. Есть завязка, кульминация и развязка. И даже злодеи в каком-то смысле оказываются наказаны (по крайней мере, разоблачены). Так что, послушайте.

Собственно, суть: в инновационной летней школе (ЛЭШ) преподаватели годами спали со школьницами (а некоторые со школьниками). Особенно отличился некто Саймон - там были целые гаремы, набранные при помощи примитивных, но работающих манипуляций. Другие были скромнее в масштабах, но суть та же. Забавно, что точнее всего охарактеризовала своего растлителя героиня третьей части: "он омежка сопливый ... и вся жизнь его ебанный день сурка" . Я аж поперхнулся, услышав как перевернулся этот грузовик с правдой на дороге наполненного прогрессистской лексикой повествования. Действительно, примерно все описанные в подкасте растлители производят впечатление людей наделенных интеллектом, но при этом наверняка испытывавшись трудности с социализацией. И вот они такие работают в летней школе, куда приезжают такие же дезориентированные подростки (там неоднократно проговаривают, что многие подростки хорошо учились, но испытывали трудности в общении со сверстниками да и с родителями тоже). Дальше начинаются типичные сектантские темы: бомбардировка любовью, всеобщее братство, отсутствие социальных границ. Например, там нормой считалось, когда подростки и учителя чешут друг друга за ухом, приговаривая "мур-мур-мур". В общем, ребята знали толк в кринже еще до появления самого этого слова.

Саймон - это по сути тот же Бог Кузя или какой-нибудь Рулон Сикорийский, только на минималках. А они - это те же Дэвид Кореш или Чарли Мэнсон. Обычно такие люди обладают огромным самомнением, но оказываются не в состоянии его реализовать. Помню, Тимоти Лири, как-то раз оказавшийся в одной тюрьме с Чарли Мэнсоном, описывал, как администрации пришлось спасать того в одиночке, когда тот попытался промывать мозги местной гопоте так же, как он проделывал этого со своими хиппарями. Такие люди уверены, что мир несправедлив, однако, окружив себя аутсайдерами послабее, они устраивают такой тоталитарный ад, который даже не снился несправедливому миру. Саймон контролировал своих жертв не хуже, чем Дэвид Кореш своих верующих. Носи только юбку с чулками, крась волосы в рыжий цвет. А где ты была целых полчаса, с кем, почему не позвонила? Как водится контроль был "для твоего же блага". Сектоводы из ЛЭШ, конечно, не называли себя библейскими пророками как Кореш. Но наверняка искренне верили в свою инновационную образовательную миссию, а себя считали ее... пророками?

Достаточно послушать эпизод подкаста с директором, чтобы понять: создание ЛЭШ - это попытка уйти от мира ограничений и властных иерархий. Буквально создать "горизонтальный неавторитарный сейфспейс", где бы "переплеталась полифония голосов" Саймона, Аши, Винни и всех остальных. Все это отсутствие границ, панибратство, почесывания за ушком с прочей "тактильностью". Но оказалось, что именно такой "горизонтальный сейфспейс" становится самым опасным местом, которое наделяет манипуляторов безграничной властью. Так же начинались места типа "Семьи" или "Ветви Давидовой". Долой иерархии, мы - семья! Слушай, а можно я залезу к тебе в спальник? По-братски, по-семейному...

Оказывается радикальный уход от иерархий и границ может быть не такой хорошей идеей. Оказывается некоторые иерархии и формы "неравенства" появились не просто так. Они написаны кровью и слезами жертв. Для кого "границы" служили не ограничениями, но защитой. В итоге создательница подкаста предлагает границы... немножечко вернуть. Настаивает на том, что в таких местах должны быть четкие циркуляры, прописывающие, что можно, а что нельзя. И чтобы никаких там мур-мур-мур и прочих тактильностей. Хорошо. Но что же дальше? Неужто снова с учителями на "вы" общаться?
Не моё, но написано уже про распущенную Россию.
 
А что является обоснованием для Вас?:)
Не знаю, но мне стыдно за свои сообщения и почему-то кажется что их писала другая личность. Хочется всё удалить и так каждый раз, когда с кем-то пообщаться. Мне кажется что только обижаю всех. Поэтому удаление не улучшит состояние и в последнее время оно, кажется, становится хуже. Наверное, маленькой, слабой пони осталось недолго и дальше только погибель. И за эти два месяца ничего не поменяла в образе жизни. Но главное не отчаиваться... Да?
 
Последнее редактирование:
Не переживай, пони, никому не обидно, я уверен. Ты можешь писать вещи, которые тебя беспокоят. Каждый делает то же самое в своих личных темах или где-то еще
 
Не переживай, пони, никому не обидно, я уверен.
Понимаю, но не чувствую эмпатии к другим…
Ты можешь писать вещи, которые тебя беспокоят.
Ужасно стыдно и страшно…
Каждый делает то же самое в своих личных темах или где-то еще
Кажется, что присутствие на форуме тяготит меня…
 
Понимаю, но не чувствую эмпатии к другим…

Ужасно стыдно и страшно…

Кажется, что присутствие на форуме тяготит меня…
Конечно, при таких переживаниях.
Это логично.
Но - насколько это имеет смысл? Учитывая ошибочность "исходных мыслей и тревог"...?
 
Конечно, при таких переживаниях.
Видимо эти переживания никогда не закончатся. И пони будет вечно страдать из-за своей глупости...
Не понимаю.
Но - насколько это имеет смысл?
Нету смысла...
Учитывая ошибочность "исходных мыслей и тревог"...?
У Леви есть книжка про страх, наверное, стоит её прочитать...
 
У Леви есть книжка про страх, наверное, стоит её прочитать...
Она довольно неплохая, мало что вспомню, но список страхов сразу приходит в голову. Как тест. Только отвечать стоит честно, ведь нужно будет повторить его через время
 
Недавно у нас приняли закон, который сделал жизнь трансгендеров совсем невыносимой. И вот как раз наткнулся на хорошее видео, посвященное разнице между отношением к трансгендерности на Западе и на Востоке. Известный забавный факт: гомосексуальность карается в Иране сурово, вплоть до смертной казни, но совершать гендерный переход при этом в Иране можно - и он даже частично субсидируется правительством. Интересно, что похожий подход наблюдается примерно по всей Азии, в менее авторитарных государствах. Отношение к гомосексуальности обычно хуже, нежели к трансгендерности. Во многих странах однополые браки нелегальны, но операции по переходу проходят без проблем. При этом на Западе, как мы видим по последним американским публичным срачам, трансгендерный вопрос оказался куда более болезненным, нежели вопрос прав геев* и лесбиянок.

Почему так? Почему в более традиционных азиатских обществах к трансгендерам относятся достаточно спокойно? Забавно, но именно потому что общества эти традиционные. Они основаны на коллективизме и подчинении социальным нормам. Поэтому гендерный переход там воспринимается как... акт конформизма. Открытая гомосексуальность - это вызов общепринятым нормам поведения. А вот трансгендерность - она может и хуже ее отсутствия, но в конце концов она подразумевает подчинение нормам, просто нормам другого пола. Не хочешь быть мальчиком? Печаль, конечно. Ну, тогда стань девочкой. Одевайся как девочка, веди себя как девочка, делай все то, что ожидается от девочки в нашем обществе. Это азиатская история, но подозреваю, что если взять Латинскую Америку (как последний очаг христианской традиционности), там мы увидим нечто подобное: хуже всего будет отношение к абортам, затем будет идти относительно терпимая гомосексуальность, а трансы будут замыкать этот список.

Таким образом оказывается, что идея "гендер - это социальный конструкт" традиционному обществу понятна гораздо лучше, нежели обществу модерна. В традиционном обществе мы видим как раз этот примат внешности, поведения и исполнения правильной социальной роли. Если ты вписываешься в норматив - никого особо не волнует, какие хромосомы скрываются за твоим фасадом. "Выглядит как женщина, крякает как женщина - значит женщина" - пожимает плечами человек традиции и спокойно идет дальше. А вот люди модерна в таких случаях начинают голосить: "Ряяяя, ты никогда не станешься настоящей женщиной, ведь у тебя XY хромосомы и никогда не будет настоящей матки!!" То есть, человек модерна ассоциируют "подлинность" не с социальной ролью, а с физикой, биологией и чему его еще там учили в школе. И убежден, что социальные вопросы можно измерить линейкой. Такие люди обычно не в Бога верят, а в некий "культ науки". Весь их консерватизм родом из 18го века.

И это говорит нам кое-что важное о наших доморощенных традиционалистах. Никакого традиционного общества у русских нет - его давно убили и этот фарш не провернуть назад. Зато у нас есть любители поиграться в традиционалистов. Но они при этом люди модерна в худшем смысле этого слова (получившие еще советское образование с его культом физики-химии-биологии). Если бы традиционализм у нас был настоящий, то выходило бы нечто похожее на Иран и прочую Азию. Но традиционализм у нас сугубо фейковый, конструируемый из говна и палок, поэтому и получается эта война с трансгендерами. Впрочем, у ситуации, когда люди модерна пытаются на ровном месте "переизобрести" традицию, есть свое название - фашизм.
Не моё, но не пошли по пути Ирана.
 
В инстаграме (в твиттере, наверняка, тоже, но я его, слава Богу, удалил) бывшие девушки отменяют какого-то российского эмигранта-композитора. Последние сполохи уходящей эпохи миту. В комплекте обвинений есть два серьезных эпизода: одну придушить пытался, со второй что-то тоже физическое делал. Но между этим перечисление страшных грехов, написанное на фемсленге с переходом на психотерапевтический: абьюзил, газлайтил, обесценивал и т.д. и т.п. Еще какие-то эпизоды нытья и шантажа суицидом (ну, своим в смысле). Переходя на человеческий язык, все это можно назвать "мудацким поведением". И там это поведение идет как бы вперемешку с реальным насилием. Получается примерно одно и то же.

Задумка здесь, конечно, понятна. Показать, что физическое насилие не появляется внезапно в вакууме, а является частью большого комплекта. И битью головой об стену обычно предшествует большая психологическая артподготовка, смысл которой в том, чтобы постепенно подвести жертву к этой новой норме и лишить воли к сопротивлению. Так-то так. Однако мне кажется, что такой подход все равно ошибочен.

Он очень напоминает мне "войну с наркотиками". Типичная риторика этой войны, которую двигают как американские консервы, так и доморощенные ройзманы: "любые наркотики - это катастрофа, не бывает ответственного потребления, один раз попробовал - отвалилась жопа". Есть борцы с алкоголем того же типа - все или ничего. Либо ты не пьешь ни капли, либо бомж обоссанный в канаве валяешься. Понятно, что все опровергает реальность. Кто-то покурил травы - жопа не отвалилась. Он думает, что про все остальное такая же брехня. Но есть героин с амфетамином, где уже совсем иные риски. Поэтому риторика, которая мажет все одной красной и задает пуританский идеал 100% трезвости - реально вредительская.

И вот здесь нечто подобное. Разоблачая газлайтинг и насилие в одном предложении - вы не с мудацким поведением боретесь, а скорее просто нормализуете насилие. Подспудно здесь задается тот же недостижимый пуританский идеал. Людей, которые никогда и ни при каких обстоятельствах не ведут себя как мудаки на свете крайне мало. Практически даже нет. Мудаки - это неприятно, но обыденно. Те, кто бьет головой об стену - нет. Поэтому проповедь 100% трезвой святости снова расшибается о несовершенную реальность. Потянув с собой и ту задачу, которую действительно можно было решать: как отличить неприятное и аморальное от по-настоящему опасного. Кажется, поэтому эпоха миту и уходит в прошлое. Публика теперь лишь пожимает плечами: "Опять они за свое".
Вижу, что фемсообщество ныне крайне возмущено, что история с разоблаченным за абьюз и насилие композитором плохо расходится в СМИ. Пишут, мол, "Медуза" и другие либеральные слоны не спешат распространять "свидетельства восьми девушек и небинарных персон", хотя там пошли совсем уж жуткие подробности. В общем, как я и думал, похоже эпоха миту уходит в прошлое. Причин этому может быть много. Например, те многочисленные обвинения, которые перекочевали на страницы СМИ, а потом оказались враньем. Однако мне кажется есть одна, магистральная причина.

То фемсообщество, которое стало двигателем культуры миту, кажется, совсем не понимает какого рода контент они создавали и как именно он работал. Они думают, будто делали нечто социально значимое, и оно расходилось по причине своей значимости. Но вот смотрите, когда-то на российском ТВ была очень популярная программа "Окна" - там обсуждали кто кого трахнул, били лица. Затем был "Дом-2" и прочие аналоги - там обсуждали кто кого трахнул, били лица. Есть современные аналоги - "Пусть говорят" (если оно еще существует). Такой контент этот по сути своей крайне вирусный. Наш обезьяний мозг формировался эволюцией для анализа именно таких происшествий в окружающей стае. Поэтому копание в чужом грязном белье дает очень нехилое нейрохимическое подкрепление. Но, помимо химии, в наш мозг загружена еще и культура. И она твердит, что потреблять такое (по крайней мере культурным, образованным и т.д. людям) - это вообще фу.

Тут уже должно быть понятно, к чему я веду: условный подкаст "Ученицы" и стены митушных разоблачений в прессе - это примерно то же самое, только для культурной, интеллигентной и прогрессивной публики. Эта публика могла бы смотреть обычное трэш-ТВ, но приходилось бы испытывать муки совести и ощущать себя сельским быдлом. А здесь сразу получаешь этакий карт-бланш. Мол, ты потребляешь не трэш-контент, а нечто социально значимое. Не дрочишь на истории из чужой жизни, подглядывая в замочную скважину, а борешься с насилием, патриархатом и прочими плохими вещами. В общем, "Ученицы" и прочее - это такой "Дом-2" для продвинутых и взыскательных. Оговорюсь, что это не отменяет общественной пользы таких вещей. Разворошить все эти отвратные ЛЭШи и прочие гадюшники - дело богоугодное. Попортить нервы мудакам тоже (хотя часто портят и невиновным). Просто надо понимать, как это работает и почему привлекает внимание. Это все про обезьяний мозг и подрочить в замочную скважину.

Но есть проблема. С одной стороны такой формат вечен, но конкретные его воплощения имеют короткий срок жизни. Мозговая химия требует постоянного увеличения доз. Здесь либо должно быть нагнетание: софт порно должно превращаться в хард и так далее. Либо как-то меняться: то же самое, только вид сбоку - и уже свежо. Сотый выпуск программы "Окна" не вызывает ажиотажа как первый, а на десятом году смотреть "Дом-2" интересно только самым отбитым фанатам. Так и здесь. Шестьсот тридцать седьмая по счету митушная история не вызывает ажиотажа. Новый сезон "Учениц" вряд ли будет популярен как первый. Просто потому что публике уже наскучило дрочить в эту замочную скважину. И больше всего фрустрации это вызывает у тех, кто двигал такие истории - они уже успели осознать себя инквизиторами в сияющих доспехах, хотя по сути были лишь продавцами порно.
Не моё, но эти два текста назвала бы композицией насилия.
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху