Английские суда перевозили множество человеческого товара в обе Америки. Их перевозили сотнями тысяч: мужчин, женщин и даже маленьких детей. Когда они восставали или просто не подчинялись приказам, их жестоко наказывали. Рабовладельцы подвешивали их за руки и поджигали ноги в порядке наказания. Или сжигали заживо, запарывали до смерти, а головы надевали на пики, которые стояли вокруг рынков в качестве предупреждения остальным пленникам. Нам не нужно перечислять все кровавые подробности, не так ли? Мы слишком хорошо знаем злодеяния работорговли африканцами.
Только сейчас речь идёт совсем не об африканцах. Торговля ирландскими рабами началась, с момента когда король Яков II продал 30 тыс. ирландских заключённых в американское рабство. Его прокламация 1625 года провозгласила необходимость отправки ирландских политических заключённых за границу и продажу их английским поселенцам в Вест-Индии. К середине 1600-х 70% общей популяции Монсеррат и Антигуа составляли ирландские рабы. Вскоре Ирландия стала крупнейшим источником человеческого товара для английских бизнесменов. Большинство первых рабов Нового Света были белыми.
С 1641 по 1652 гг. англичане убили более 500 тысяч ирландцев и ещё 300 тысяч продали в рабство. Только за это десятилетие население Ирландии сократилось с 1,5 млн. до 600 тыс. человек. Семьи разделяли, так как англичане не разрешали ирландским мужчинам брать с собой в Америку жён и детей. Это сделало население, состоящее из бездомных женщин и детей, беспомощным. Но и их англичане продавали через торговые аукционы в Вест-Индию, Вирджинию, Новую Англию и Барбадос. В 1656 году Оливер Кромвель приказал отправить на Ямайку 2000 ирландских детей и продать их в рабство английским конкистадорам.
В конце 1600-х африканские рабы стоили очень дорого – 50 стерлингов. Ирландские рабы обходились дешевле – не более 5 стерлингов, так как считались менее выносливыми и послушными. Смерть ирландца была, конечно, расходной статьёй, но менее значимой, чем убийство дорогого негра. Английские рабовладельцы использовали ирландских женщин для своего удовольствия и прибыли. Дети рабов были рабами, которые увеличивали богатство своего господина. Даже если ирландская женщина, каким-либо образом, получала свободу, её дети оставались рабами господина. Поэтому ирландские мамы, даже получив свободу, редко покидали своих детей и оставались в рабстве.
Англичане задумывались о лучших способах использования этих женщин (часто, просто девочек лет 12) для увеличения прибыли. Поселенцы начали скрещивать ирландских женщин и девочек с африканскими мужчинами для получения рабов с другим цветом кожи. Эти новые мулаты стоили больше, чем ирландские рабы, и позволяли поселенцам экономить деньги, не покупая новых африканских рабов. Эта практика скрещивания ирландок с неграми продолжалась несколько десятилетий и настолько широко распространилась, что в 1681 году был принят закон «запрещающий практику спаривания ирландских женщин-рабынь с африканскими мужчинами-рабами с целью производства рабов на продажу». Но, это было прекращено только потому, что мешало работорговым компаниям, работающим в Африке получать прибыль!
После Ирландского восстания 1798 года тысячи ирландских рабов были проданы в обе Америки и в Австралию. Однажды, с одного корабля было выброшено в Атлантический океан 1302 живых раба, так как на борту оказалось мало еды. Только в 1839 году Англия начала принимать законы о прекращении работорговли. Хотя это не мешало английским пиратам продолжать заниматься этим еще долго. Белые рабы на плантациях Барбадоса. 1860 год.
...капитан Блад с товарищами
🙂