Американцы трактовали тему достижений иначе, чем СССР. Их выставка во многом преследовала цель познакомить советских жителей с повседневной жизнью США, и демонстрировать советским людям зарождающийся там культ потребления. Эта выставка также была частью предвыборной президентской кампании Ричарда Никсона, но она ему не помогла. В 1960 г. он с небольшой разницей проиграл Кеннеди.
Если СССР мечтал о либерализации торговли с Западом, то задачи Америки были другие — убедить народы Советов, что коммунистическая утопия потерпела неудачу и продемонстрировать несравнимо более высокий, чем советский, уровень жизни. Участие в московской выставке приняли 450 компаний. В их числе Sears, IBM, General Mills, Kodak, Whirlpool, Macy's, Pepsi, General Motors, RCA и Dixie Cup.
На выставке были представлены следующие отделы: живопись, книги, цветное телевидение, путешествия, промышленное оборудование, музыка, радио и проигрыватели, одежда, отдел упаковки, современная кухня, продукты массового потребления, современная квартира, кондитерское оборудование, швейная и текстильная промышленность, спортивное снаряжение, фотоаппаратура, косметика. Фотографии, сделанные в 2-х этажном павильоне с разных ракурсов: одна снята снизу (у перил Хрущёв и Никсон), другая сверху (холодильники и другая бытовая техника) и фотография демонстрационного торгового зала супермаркета.
Одним из наиболее популярных экспонатов былк компьютер IBM RAMAC 305. Который на тот момент США выдавали за настоящий Искусственный Интеллект. Он смог ответить на более чем 4000 вопросов по широкому кругу тем, некоторые из которых были неудобны для американцев. Ведь, там были заданы не только распространенные вопросы вроде: «Сколько стоят американские сигареты?» и "Что такое джазовая музыка?", но и «Сколько негров линчевали в США с 1950 года?» Ответы с компьютера приходили с распечаткой за 90 секунд, более острые вопросы о расовых отношениях и линчевании также были запрограммированы, но так, чтобы давать дипломатичные ответы.
На выставке главным образом, рекламировались домохозяйства с высокими технологиями, модные штучки, музыкальные системы и телевизоры, автомобили, катера и даже игровые площадки, чтобы показать Советам, как, якобы, живет большинство американцев. Бесплатно наливали пепси-колу, кормили бургерами и хот-догами. Но самые популярные стенды для советских граждан были конечно - автомобили. Фото автомобилей от компаний Крайслер и Шевроле.
Среди различных экспонатов были представлены четыре демонстрационные кухни, но кухня от Whirlpool Miracle Kitchen была самой футуристической. В этой кухне все было автоматизировано и управлялось консолью типа «остров», находящейся в середине кухни. Эта консоль была оснащена рычагами и кнопками, с помощью которой можно было управлять различными элементами кухни: встроенной посудомоечной машиной, автоматическими выдвижными полками с посудой, несколькими ТВ для наблюдения за разными частями дома, (что произвело неизгладимое впечатление на Хрущёва), комодами, которые по команде подъезжали прямо к обеденному столу для большего удобства, микроволновая печь, стиральная машина и даже … робот-пылесос! Он был позиционирован, как робот, который чистит пол кухни (его использование было ограничено только кухней). Управление было примитивным: нажимаешь на кнопку, и робот выезжает на уборку, нажимаешь на вторую кнопку, и робот возвращается обратно. Но, американцы, не были бы американцами, если бы не использовали свой любимый маркетинговый обман. В реальности, технические новинки с управлением через кухонный пульт представляли из себя цирковые манипуляции, иллюзион. За двойными зеркалами сидели операторы и вручную по команде запускали управляемые кухонные агрегаты, которыми управляли как детскими машинками. На фото кухня и робот пылесос от Whirlpool.
Фельетон:
По выставке американской,
Что освещает быт заокеанский
(но почему-то не со всех сторон!),
Ходил прелюбопытный посетитель,
До заграничного, видать, большой любитель —
То тут, то там прегромко ахал он:
— Ах, что за стильная модерная посуда!
— Ах, что за живопись! Законно! Мирово!
— Ах, сразу видно, что она оттуда!
— Ах, ах абстрактное какое мастерство!…
Так, ахая под звуки рок-н-ролла,
Он, наконец, дошел до пепси-колы…
Тут у него совсем вскружилась голова:
— Ах, до чего напиток ароматный!
Ах, что вы говорите, он бесплатный?!
Прошу стаканчик! Нет, подайте два!… —
Американка вежливо подносит.
Гость пьет и хвалит. Пьет и снова просит.
Уж у него в желудке колотье,
А он знай льет в него заморское питье….
Чего греха таить! Любитель заграницы
Попал в палату городской больницы.
Бесплатно в ней лечился и питался.
Но этому ничуть не удивлялся,
А только требовал и на сестер ворчал…
Перед чужим он слепо преклонялся,
А своего, увы не замечал.