О ментальности китайцев. Основные направления течения китайской мысли.
"Вообразите себе, что перед Вами речка, а Вы сидите на её берегу. По реке течет - извините за подробность - некое гуано. Че делать?
Согласно притче было три разных мыслителя, которые дали на это три разных ответа: Кон-Фу-Цзы, Лао-Цзы и Мо-Цзы.
Кон-Фу-Цзы сказал, - ну да, кто-то насрал в реку. Нехорошо. Если он такой гад один, надо пойти и побить его тяпкой. А вот если это тенденция и какают - все, - не выеживайся и будь как все. Присоединяйся. Какай тоже и - туда же. И если кто-то рядом с тобой - не желает быть как все, доставай свою тяпку. Че это он тут - нас всех не уважает?!
Лао-Цзы сказал: - Боже мой, насрали в такую чистую реку. Да их тут дофига! Но ты-то - не такой как они! Ты - лучше их. Поэтому выкинь свою тяпку, собирай свои манатки и давай в леса, в горы - подальше от этой за****ой реки. Главное, что ты в этом бардаке не участник и спас свою бессмертную душу.
Мо-Цзы (теоретик легизма) сказал: Река должна быть чистой. Я сказал. Тем, кто срет в реку - жопы будем отрывать. Прямо сейчас и прямо в их присутствии. При помощи вот этой тяпки. Жалко только, что - маленькая. И жизнь коротка - устанут руки тяпкой махать. А то, что этих срунов - в сравнении с нами - очень уж до хуа, - "ползи улита по склону Фудзи". "У пути в тысячу ли всегда есть самый первый шаг". Не, ну я все понимаю, - всем жопы, конечно, не оторвешь, но - мы попробуем. Мы постараемся - и река будет чище.
Вот такие вот три разных подхода к одной и той же проблеме. Основная масса китайцев - следуют Кон-Фу-Цзы. Некоторые - становятся даосами и следуют Пути - Лао-Цзы. А единицы читают лигистов и превращаются в Цинь Ши Хуанов, или - Мао Цзе Дунов, или уж - Чан Кай Ши - на худой конец.
Короче говоря, - потенциальному Мао Цзе Дуну в этой системе - очень сложно подняться наверх. Велика вероятность - огрести по голове тяпкой от истинных конфуцианцев. Но если уж поднялся, - тяпкой по башке получат все остальные, а страна поимеет ежели не Великую Стену, так Цитатник уж - по-любому."