Цой как раз умер потому, что спел все, что через него могло быть спето.
Цой не был пропагандистом, он был чутким творцом. Через него говорило коллективное бессознательное тогдашней молодежи.
Качество песен Цоя? Какое время, такие и поэты. Деловой Ломоносов. Невнятный Державин, мощный Пушкин. Помешанные на поисках новых форм поэты серебряного века. Стальные и дубовые официальные поэты советской поры. Поэтические кухонные бомжи позднесоветского периода, неуловимо схожие с языческими шаманами как методом, так и поведением. Цой и иже с ним - растерянные поэты 90-х, не знающие, что им нужно, и умеющие лишь пережёвывать то, что было, в бесконечной рефлексии.
Цой отличался тем, что выхватывал ключевые образы эпохи с увесистой точностью Маяковского - как дрова колол