"Извечной мечтой человечества является построение справедливого общества и попытки (с разным успехом) предпринимались человечеством неоднократно. Самой успешной была попытка СССР и, хотя достижения её были огромны (она принципиально изменила облик 20 века), она заглохла в силу допущенных ею непростительных ошибок.
Цивилизация и этические системы.
1. Цивилизация начинается с момента, когда люди объединяются для совместной деятельности и построения общества. Цивилизация – историческое социокультурное образование, имеющее единое геополитическое пространство, однородную культуру, определенную нормативно-ценностную ориентацию и специфическую форму интеграции.
2. Основанием цивилизации являются этические системы, которые люди (можно считать с достаточной для данного рассмотрения точностью) получили в неявном виде с заповедями богов, которые сказали людям – как можно поступать с разумными, а как нельзя. Сказали, что хорошо, а что плохо и под страхом божьей кары заставили народы их соблюдать. Проводником и хранителем заповедей являются церкви и прочие религиозные институты человечества, а необходимый для существования цивилизации гомеостаз поддерживается созданием такой формы организации общества, как государство.
3. Государство не аппарат насилия – эта функция государства вторична. Государство это организационная система призванная хранить и защищать цивилизацию.
4. Этические системы - есть вид экосистем создаваемых разумными существами для обеспечения своего совместного выживания. Они регламентируют взаимоотношения между разумными существами и, опосредованно через эти отношения, с окружающей природой. Этические системы – сложные, неформальные, распределённые структуры, в функционирование которых каждый участвующий неосознанно вкладывает, образно говоря, частицу своего разума. Этические системы есть сложные неформальные механизмы, которые могут обладать своей волей и логикой.
Основные этические системы.
1. Этическая система, базирующаяся на разуме. Разум по самой своей природе стремится всё чувствовать и понимать и в результате этого процесса получает сопричастность – то есть какая-то часть мира становится в результате частью личности, вызывая желание её сохранить. (Иногда и какую-нибудь птичку становится до слёз жалко). Ставя себя на место другого, которому ты сочувствуешь, ты не будешь ему делать того, что не пожелал бы себе, как и он, сочувствуя тебе. Как результат - рождается такое явление, как этика в отношениях разумных, а вместе с ней этические константы называемые моралью, характерные для данного сообщества разумных. Разум выстраивает этическую систему взаимоотношений разумных основанную на сочувствии и сопричастности или другим языком дружбе и любви, в которой отношения между разумными стремятся к балансу, и порождает, как следствие, понятие справедливости.
2. Этическая система минус этики (инфернальная) – система конкурентных отношений, построенная на насилии. Сила суть разрушающее начало, она в определённом смысле противостоит разуму. Насилие, обман, ложь, подлость, предательство и тому подобное – это всё иновыражения силы. А разве деньги не сила? А чем долговое рабство отличается от классического? Кредитор, пользуясь коррупцией госаппарата, может, по факту, сделать с должником почти всё! Отношения, выстраивающиеся на основе силы, выстраивают другую уже инфернальную этику (минус этику) не дружеских, а конкурентных отношений разумных.
1. Сильный всегда прав.
2. Отношения дисбалансны.
3. Понятие справедливости отсутствует в принципе, поскольку сильный всегда прав и баланса отношений нет. Разумеется, если сильный будет слишком злоупотреблять своей силой – он её, в конце концов, потеряет, но до этого момента царит её произвол.
Почему этические системы, базирующиеся на силе, стоит называть инфернальными? Инфернальный, в переводе с латинского – адский, демонический. Если животные, например, живут настоящим и способны радоваться жизни практически до последних минут, то разумные ощущают весь ужас и безвыходность существования под гнётом силы и наполняют мир болью и страданием. Психологические муки стократ страшнее мук физических. В инфернальных этических системах пылает пламя Инферно, пламя разрушения, их наполняет горе, боль и страдания разумных превращающихся в отработанный материал. Инфернальная этика паразитирует на создающей социум этике дружбы и любви, которые человечество получило в заповедях. Когда число людей носителей минус этики превышает определённый предел, соответствующее общество начинает клониться к закату и через некоторое время обычно гибнет. Реальная жизнь современного общества - это симбиоз поддерживающей социум этики дружбы и любви и паразитирующей на ней инфернальной этики. Инфернальные этические системы не способны создавать цивилизации за исключением самых примитивных. Поэтому все современные государства построены на основе плюс этики, а значит в соответствии с принципами справедливости и заставляют своих граждан следовать её правилам под страхом наказания.
4. Коррупция - явление, фактически переводящее систему государства из системы плюс этики (системы справедливости) в систему минус этики – систему инфернальных (конкурентных) силовых отношений (деньги есть одно из иновыражений силы), где справедливость уже не существует и царит право сильного. Коррупцией считается - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
5. Коррупция при бюрократической системе управления обществом бессмертна и неистребима. Её можно лишь сдерживать в некоторых рамках, но она при этом принципиально меняет облик государства и делает практически невозможными справедливые отношения между его гражданами, как говорится – не подмажешь, не поедешь. Например, практически рабский труд или бесчеловечные условия труда, наркоторговля, организованная преступность и тому подобное обязаны своим существованием в наше время именно коррупции.
5. Справедливость – извечная мечта народов, но при бюрократической системе управления обществом коррупция неистребима – люди у которых есть большие деньги практически всегда могут купить себе кусочек госаппарата. Вы, например, попробуйте призвать к ответственности какого-нибудь мажора - его практически наверняка отмажут. У кого есть большие деньги? В первую очередь у частных собственников средств производства. Банки, например, делают деньги, поэтому они тоже являются средством производства. В результате родилась идея – поскольку коррупция бессмертна и неистребима, то чтобы достигнуть справедливости нужно сделать так, чтобы ни у кого не было достаточно денег, чтобы купить значительную часть госаппарата просто запретив частную собственность на средства производства (это реализовать гораздо проще)."