Кафе "У дедушки Фрейда" :)

"Последние лет 7 все что-то откладывала, на отпуск дорого, на крупную недвижимость не хватает средств, а вдруг через год будет лучше, а потом корона, потом СВО, крупно тратиться не надо, не понятно, что будет завтра.
А вчера пошла и сделала лазерную коррекцию зрения.
Дешевле она все равно не будет, а финансы лежат и могут в любой момент сгореть.
И пока ВВП вещал послание, мне за 10 минут вернули мир из -5 в нормальное состояние.
И это так круто! Словно после советского телевизора с парой программ тебя посадили за последнюю модель современного и включили 4к.
Иду по улице и ох*еваю, каждую веточку видно, каждую соринку и мир стал таким объемным, ярким, четким. (Хотя я 7 лет борюсь с депрессией тяжелой)
И все это за относительные деньги и 10 минут смотрения на лазер.
Наверное, надо переставать ждать, что что-то будет лучше и жить сейчас.
Через месяц поеду на море, не была в отпуске 5 лет...."

...решение от Леви :))
 
"Эх... Сегодня впервые в жизни сходил к ребёнку на праздник пап. Много утренников пропустил, сын уже в старшей группе, а я впервые дошёл. Отмазка стандартная: работа, дела, надо деньги зарабатывать, около дома зарплат нет, вахты, разъезды, главное что семья сыта и живём не хуже других... Но сегодня мировоззрение дало трещину.
Когда все дети пошли вручать папам (и кстати мамам, они тоже были) самоделки-подарки, одна девочка осталась на месте и горько-горько плакала. Потому что к ней никто не пришёл. И я, бородатый мужик с десятью годами армии за спиной и работающий в настоящий момент на стройке, человек которому хоть батарею на голову роняй, а он и не придаст этому значения, не мог смотреть на неё без мокрых глаз. И только сегодня понял: да не нужны им наши деньги, наши зарплаты, наши машины, квартиры и прочие материальные ценности. Им нужны мы. Им нужно наше время, наше внимание. Остальное второстепенно.

Честно скажу, с работы отпустили без проблем. Не врал, сказал что хочу к сыну на утренник, отнеслись с пониманием. Я ничем не рисковал. Прокатал бак бензина, немного не выспался. И это всё. Но если возникнет ситуация, что работа не отпустит, то полетит она в пропасть эта работа. Пусть ругают, пусть штрафуют, пусть увольняют. Работы много. А дети у нас одни."
 
IMG-20230223-WA0010.jpg
"Друзья, как же здорово быть урологом в День защитника Отечества! Ведь нам посвящена целая профессия - защищать мужское здоровье! Пусть наша работа всегда будет оценена и уважаема. С праздником!"
Взаимно, спасибо!!:))
 
IMG-20230223-WA0021.jpg
Тоже вариант!:))
 
"Поэтика» Аристотеля, первый и наиболее важный трактат по теории драмы. Принципы, которые определил Аристотель в «Поэтике» господствовали в теории и практике Западного театра вплоть до ХХ века. Они даже получили такие названия, как например «аристотелевский тип действия».

Аристотель делит все сцены трагедии на три группы:

  • 1) Сцены, где сменяются «счастье» и «несчастье»;
  • 2) Сцены узнания;
  • 3) Сцены пафоса, сцены бурного страдания.
Сцены, где сменяются «счастье» и «несчастье» героя - это сцены его удач и неудач, побед и поражений, где резко чередуются моменты возобладания «единого действия» над «конт-действием» с моментами обратного значения. Иначе говоря, это те сцены, которые можно назвать сценами сражений.

Сценами узнания Аристотель называет сцены подлинных узнаваний. Во многих античных трагедиях решающий момент борьбы - катастрофа - совпадает с узнаванием (так например, узнание своей вины есть катастрофа для Эдипа). Сцены двойного зрелища - когда на сцене происходит суд, театральный спектакль и т.п., причем часть действующих лиц созерцает спектакль вместе со зрительным залом, ? являются обычно сценами распознавания.




Брехт ввел термин «аристотелевский театр», для обозначения драматургии и театра, основанных на принципе иллюзии и идентификации. Но, на наш взгляд, Брехт отождествил одну из характеристик действия со всей концепцией Аристотеля. В принципе причины возникновения этого термина связаны с попыткой многих режиссеров и театральных деятелей ХХ века отойти от классических приемов в постановке, выйти за пределы канона, разрушить привычные рамки представления. Эти поиски породили ряд очень интересных направлений (эпический театр Брехта, театр жестокости Арто и т.д.)."
Хм, интересно, ещё почитаю 🙂
 
"Аристотель говорил просто о «начале, середине, и конце пьесы». Очевидно, что пьеса, которая начинается случайно и заканчивается потому, что истекло два с половиной часа, не будет пьесой. Ее начало и конец, связное построение всех ее частей определяется необходимостью конкретного выражения той концепции, которая составляет тему пьесы.

Лопе де Вега, писавший в 1609 году о «Новом искусстве писать комедии», дал краткое, но полезное резюме построения пьесы: «В первом акте изложите дело. Во втором так переплетите события, чтобы до середины третьего акта нельзя было догадаться о развязке. Всегда обманывайте ожидания».

Согласно Дюма-сыну, «прежде, чем создать какую-то ситуацию, драматург должен задать себе три вопроса. Как поступил бы в подобном положении я? Как поступили бы другие люди? Как следует поступить? Автору, не чувствующему расположения к такому анализу, надо оставить театр, потому что он никогда не станет драматургом».




Драматург должен предполагать, что он пишет для людей, которые ровно ничего не знают о его материале, за исключением немногих исторических тем. А если это так, то драматург должен как можно скорее дать зрителям понять:

1) кто его персонажи, 2) где они находятся, 3) когда происходит действие, 4) что именно в настоящих и прошлых взаимоотношениях его персонажей служит завязкой сюжета.

Начало пьесы - не абсолютное начало; это всего лишь какой-то момент в более широком комплексе действий; это момент, который может быть точно определен и непременно является очень важным моментом в развитии сюжета, потому что это момент, когда принимаются решения (чреватые последствиями). Это момент пробуждения разумной воли к напряженному конфликту, преследующему определенную цель. Драма есть борьба; интерес к драме есть, прежде всего, интерес к борьбе, к ее исходу.

Драматург держит читателя в напряжении, задерживая разрешительный момент сражения, вводя новые осложнения, так называемой «мнимой развязкой» временно успокаивая читателя и снова его разжигая внезапным бурным продолжением борьбы. Нас увлекает драма - прежде всего - как состязание, как картина войны.

Драматургия требует нарастания действия , отсутствие нарастания в действии мгновенно делает драму скучной. Если между действиями и проходит много времени - драматург изображает нам только моменты столкновений, нарастающих по направлению к катастрофе.




Обязательная сцена, кульминация . Неослабевающий интерес, с которым зритель следит за действием, можно определить как ожидание, смешанное с неуверенностью. Действующие лица пьесы приняли решение, зритель должен понять это решение и представить себе его возможный результат"
 
"Исходной точкой драмы Гегель считает ту ситуацию, откуда начинает развиваться конфликт, «а гостиный конец бывает достигнут только тогда, когда цель и интерес действия, вокруг которого вращается целое, оказывается тождественным с индивидами и всецело связанным с ними». В финале осуществляется всесторонняя развязка конфликта и осложненности. Посредине между исходом и концом поместится борьба целей и спор сталкивающихся характеров. Эти различные между собой звенья, будучи в драме моментами действия, сами суть действия, которым поэтому вполне соответствует наименование актов. По мысли Гегеля в каждой драме должно быть три акта (1 – обнаружение коллизий, которая раскрывается во втором акте «как живое столкновение интересов, как разделение, борьба и конфликт, и, наконец, в предельном обострении своего противоречия она с необходимостью разрешается в 3 акте»).



По Аристотелю драма состоит из шести взаимосвязанных частей:

ü Сценической обстановки

ü Характеров

ü Разумности

ü Музыкальной композиции

Фабулы бывают «простые» и «сплетенные» .

Простые фабулы состоят из картин и эпизодов «без необходимости», друг с другом плохо связанных. Действия в них проходят без перипетий и узнавания. Такие произведения, по выражению Аристотеля, пишутся плохими писателями. В сплетенной (сложной) фабуле действие происходит с узнаванием и перипетией.

Перипетия – «есть перемена событий» к противоположному…по законам вероятности или необходимости.

Узнавание – «переход от незнанию к знанию». Итак, две Насти фабулы сводятся к перипетии и узнаванию, третью часть составляет страдание, ибо страдание есть пик действия, «причиняющий гибель и боль, как, например, всякого рода смерть на сцене, сильная боль, нанесение раны и все тому подобное».

Требования к характеру у Аристотеля вытекают из правил, которые предъявлялись к трагедии:

1. Характер должен быть благородным (благородное направление может быть в каждом человеке, на какой бы социальной лестнице он не стоял).

2. Характер должен быть подходящий (то есть подходил бы для того качества, которое мы представляем: мужественный, грозный, спесивый, гордый и т.д.).



3. Характер должен быть правдоподобен.

4. Характер должен быть последовательным, т.е. он должен последовательно поступать в рамках заданных автором предполагаемых обстоятельств. «Ничего противного смыслу не должно быть в ходе событий», - пишет Аристотель.

Разумность – «умение говорить то, что относится к сущности и обстоятельствам дела, что в речах достигается при помощи политики и риторики».

«К области мыслей, пишет Аристотель, относится все то, что должно быть достигнуть словом. Сюда относятся доказательства, опровержения, возбуждение душевных движений, например, страдания, страха, гнева и тому подобных».

К словесному выражению относится и специфический вид речи, который называется сценическим. Овладение им – многосложное дело актерского искусства, в котором уделяется большое внимание метафоре, гиперболе, сравнению «удлиненному» (с более долгим гласным, чем ему положено) и «укороченному» (если что-нибудь от него отняли"
 
"Идеальное назначение мужчины -- идти вперед, преодолевать земную тягость, искать и завоевывать новые горизонты бытия, пренебрегая жизнью, если под жизнью разумеют равномерное, многолетнее, рутинное существование.
Мужские ценности - бескорыстие, доброта, честь, небесная трактовка красоты.
Праведник и странствующий рыцарь -- вот настоящие мужчины.
Могут возразить: если все примутся донкихотствовать или проповедовать птицам - во что тогда превратится человеческое сообщество? На этот вопрос трудно ответить.
Зато теперь легко заметить, во что общество превратилось без святого Франциска и Дон Кихота. Дон Кихот необходим обществу гораздо более, нежели дюжина автомобильных концернов." Евгений Головин"

...что-то такое, мужское :))
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху