"...Операция, однако, прошла успешно. А спустя несколько недель, где-то в конце ноября — начале декабря 43-го, на самолёте У-2 меня доставили в Московский институт ортопедии и протезирования".
По признанию самого Василия Степановича, очнувшись на госпитальной койке, он испытывал такую нестерпимую боль, что кричал до тех пор, пока силы не покидали его и он забывался тяжелым сном. Думая, что жизнь кончена, выкуривал до ста папирос в день.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24.12.1943 за успешное форсирование Днепра, удержание плацдарма и проявленные при этом мужество и стойкость капитану Петрову Василию Степановичу было присвоено звание Героя Советского Союза.
Когда пришли поздравлять его с присвоением звания Героя, он наорал на посетителей: «Для чего мне это звание? У меня нет рук, я теперь не живу, а существую, лучше бы поймал пулю в сердце и умер героем!»
Но боевые друзья-офицеры ответили:
— Василий Степанович, не пора ли домой возвращаться? Вас полк ждёт!
— Меня? Разве я смогу снова воевать?
— Ну не одними же руками воюют! Ждём вас в строю!
Петров просто взлетел от счастья! Он пошёл к доктору и потребовал выписку из госпиталя. Выписку ему предоставили, комиссия предлагала ему должности в штабе, но Василий Степанович отказался: «Только на передовую, в родной полк!»
Майор Петров был снова включён в состав действующей армии с разрешения самого Верховного главнокомандующего И.В. Сталина. Правда, об этом Василий Степанович узнал лишь в 1982 году, в день своего шестидесятилетия.
Далее командир 248-го гвардейского истребительно-противотанкового артиллерийского полка (11-я гвардейская истребительно-противотанковая артиллерийская бригада, 52 армия, 1 Украинский фронт) гвардии майор Петров отличился в боях на Одерском плацдарме.
27 апреля 1945 года его бойцы отбили атаку 16 танков и пехоты. Личный состав понёс большие потери. По рации Петрову приказали ожидать подкрепления для перехода в контратаку.
«Мы не можем ждать подкрепления! Немцы сейчас в панике и растеряны, иду в контратаку, всю ответственность беру на себя!» — ответил по рации Петров. Он подозвал к себе оставшихся солдат, танкистов подбитых боевых машин и поднял их в атаку. Человек без рук бежал в атаку вместе с товарищами, не боясь за свою жизнь. Они захватили высоту. В Петрова попала пуля, но он продолжал командовать бойцами. Высоту удерживали до прибытия подкрепления, а потом вместе с ним пошли в последнюю в тот день атаку."