Парадоксально, но первым рабовладельцем, узаконившим рабство в Америке, стал чернокожий Энтони Джонсон. В 1619 году, когда он прибыл в Джеймстаун, его звали Антонио из Анголы. Его привёз некий датчанин вместе с группой невольников и продал в слуги колонисту Натаниэлю Литтлтону. Колония нуждалась в рабочих руках, и жители охотно приобретали невольников. Но в те времена здесь не было ни пожизненной кабалы, ни рабства. Такие купленные слуги получали плату за свой труд и, отработав от 4 до 10 лет, становились свободными людьми. Это произошло и с Антонио из Анголы, который к тому времени женился. Примерно, где-то после 1635 года Антонио и Мария обрели свободу. Антонио сменил имя на Энтони Джонсон. Впервые он был упомянут в записях как свободный человек, когда купил теленка в 1647 году.
Колониальное правительство штата Вирджиния, следуя своему закону, направленному на расширение обрабатываемых земель, предоставило Джонсону большой участок сельскохозяйственных угодий, так как он уже был свободным человеком, и смог привести пять наемных слуг, а именно 4 белых и 1 черного, рабочие контракты на которых он выкупил.
24 июля 1651 года он получил 250 акров (100 га) земли по системе «Headright». Система распределения права собственности работала таким образом: человек имея наемных слуг (в данном случае Джонсон привел с собой пятерых слуг), ему были должны предоставить для обработки землю по 50 акров за «голову». Земля находилась на берегу Грейт-Насваток-Крик, которая впадала в реку Пунготиг в округе Нортхэмптон, штат Вирджиния. Так бывший раб из Анголы стал владельцем (но не собственником) пятерых «кабальных слуг».
Следующее упоминание об чёрном плантаторе Энтони Джонсоне обнаруживается в 1654 году, когда он подал иск против своего белого соседа, к которому перебежал его кабальный слуга негр Джон Кэйзор. Кэйзор, молодой негр, утверждал, что старый негр (так Энтони официально именовался в суде) задержал его дольше, чем положено по законам штата. В те времена это было обычным обвинением, которые невольники предъявляли в суде своим хозяевам. И, как правило, суд принимал сторону слуг.
Поняв, что ему придётся выплачивать солидную компенсацию за удержание слуги в кабале, старый негр, в свою очередь, подал иск против белого плантатора Роберта Паркера, который приютил у себя беглого негра и потребовал компенсацию. Кроме этого, Джонсон утверждал в суде, что долг негра Кэйзора перед ним столь велик, что он никогда не сможет выкупиться, а является его обслуживающим слугой и принадлежит ему пожизненно, как собственность и никакого временного контракта они не заключали. Суд встал на его сторону. Именно он стал родоначальником рабства в Северной Америке создав судебный прецедент пожизненной кабалы. На фото негр-рабовладелец 1860 год.
Конечно, роль Энтони Джонсона в утверждении рабства не стоит преувеличивать: в XVII веке чернокожие не имели большого значения в экономике колонии - по переписи 1649 года в штате Вирджиния проживали 310 негров и 18550 белых. Можно было побыть лояльным к неграм. Но потом ситуация изменилась, когда из Африки хлынул поток невольников и рабский труд на хлопковых и сахарных плантациях стал основой экономики Юга. Тут уж пришлось потрудиться идеологам и юристам, чтобы узаконить рабство, сделать его чуть ли не богоугодным делом.
Следует признать, что в основе рабства лежала всё-таки выгода, а расовые теории выросли потом. Именно поэтому среди рабовладельцев оказалось немало уже живших тут чёрных. Прежде всего мулатов и женщин, особенно в Новом Орлеане. Обычная история: плантатор выбирал среди невольниц самых красивых и наживал с ними детей. Привязывался, а перед смертью назначал наследниками плантаций и рабов. А собственность в США в то время была священна…
Согласно переписи 1830 года, негры в Южной Каролине, Луизиане, Вирджинии и Мэриленде владели в совокупности более чем 10 тысячами рабов. На начало 1860 года самыми состоятельными рабовладельцами в округе Ибервилл, штат Луизиана, были два негра – Аугуст Дюбукле (1200 акров земли и 94 раба) и Антуан Декюр (1000 акров земли и 112 рабов).
По переписи 1790 года, в Чарльстоне, Южная Каролина, 36 из 102 (35,2%) черных мужчин, имевших семьи, обладали рабами. В 1800 году каждый третий свободный негр проживавший в этом городе, имел рабов. В 1860 году, из 10689 свободных негров, проживавших в Новом Орлеане, Луизиана, рабами обладали более 3 тысяч. Также жившая в Луизиане негритянка вдова К. Ричардс и ее сын имели 152 раба. В Чарльстоне, Южная Каролина в 1860 году насчитывалось 137 (по другим данным 125) черных рабовладельцев, в Северной Каролине - 69.
Одним из самых богатых черных рабовладельцев в Южной Каролине был Уильям Эллисон-младший, имевший тысячу акров земли и 68 рабов. После начала Гражданской войны, Эллисон отправил своих рабов в качестве помощников и слуг в армию Конфедерации, а его внук, Джон Уилсон Букнер 27 марта 1863 года вступил в 1-й артиллерийский полк Южной Каролины, в составе которого прошел оставшиеся два года войны. Ну, а рабство - оно развращает. Бывали случаи, когда чернокожие становились владельцами своих родственников. Один из них, Джекоб Гаскен из Южной Каролины, продал на Юг старика-отца - ему надоели его нотации. На фото Уильям Эллисон-младший. 1860 год.
...мифы есть, в головах у нас?
🙂