Детский кроссдрессинг у мальчиков иногда, но, конечно, не всегда, связан с эротическим возбуждением. В опубликованной литературе есть два случая, когда мальчики в возрасте до трех лет выражали желание носить одежду девочек или женщин и у них развивалась эрекция пениса, когда им разрешали это делать (Stoller, 1985; Zucker & Blanchard, 1997); эти сообщения свидетельствуют о том, что аутогинефильное сексуальное возбуждение может начаться очень рано в жизни. В исследовании с участием 36 трансвеститов Doorn et al. (1994) обнаружили, что 8 участников начали заниматься кроссдрессингом до 7 лет, при этом только 5 или 6 (в статье это неясно) отрицали, что их кроссдрессинг изначально был фетишистским, что предполагает, что по крайней мере 2 или 3 участника испытали фетишистское возбуждение, связанное с кроссдрессингом, раньше 7 лет.
В данном исследовании несколько транссексуалов сообщили, что испытывали эрекцию полового члена, эротическое возбуждение или занимались мастурбацией в связи с фантазиями о кроссдрессинге или кроссгендере, начиная с раннего детства, как правило, в возрасте от 4 до 6 лет. Некоторые информанты отчетливо помнили, что у них были эрекции в связи с кроссдрессингом:
С четырех лет я испытываю сексуальное возбуждение, представляя себя женщиной и глядя на себя в женской одежде. Задолго до того, как в 14 лет у меня начали функционировать яички, я всегда мог вызвать эрекцию, просто надев трусики, лифчики или подъюбники своих сестер. (094)
Я в значительной степени отношусь к аутогинефильной модели. Я часто одевалась, примерно до начала начальной школы, когда общение с другими детьми заставило меня подавить это поведение. Моя мать никогда не жаловалась на то, что я одеваюсь; более того, она всячески поощряла это. Я помню, как в раннем возрасте у меня возникала эрекция, когда я надевал мамины шелковые ночные рубашки. Я снова начал всерьез одеваться примерно в 12 лет, когда началось половое созревание. (095)
Другие информанты сообщали, что одних только межгендерных фантазий было достаточно, чтобы вызвать эрекцию пениса в раннем детстве:
Я отчетливо помню, как в возрасте 6 лет у меня возникал стояк, когда я надевал мамину одежду. Я делал это при каждом удобном случае, а это случалось редко. Поскольку у меня почти никогда не было возможности нарядиться, я обнаружил, что просто фантазии о том, чтобы надеть мамину одежду, также вызывают у меня стояк. (096)
С четырех лет у меня были мысли о том, что я хочу узнать, каково это - быть девочкой. Я загадывал желание, надеясь, что превращусь в девочку. При мысли о превращении в девочку у меня возникала эрекция; когда у меня возникала эрекция, я думал, что какое-то волшебное существо исполняет мое желание и я становлюсь девочкой. Эрекция была приятной, даже после того, как я понял, что не стану девочкой. Это продолжалось до 8 или 10 лет. Это прошло, пока мне не исполнилось 11 или 12 лет, а затем все вернулось очень сильно". (097)
Другой информант сообщил об эрекции пениса в раннем детстве из-за дневных мечтаний о том, как он будет горничной привлекательной соседки и носить ее одежду:
Примерно в возрасте 6 лет я был очарован прекрасной дамой, жившей по соседству. Ей, должно быть, было около 30 лет, и у нее было потрясающее тело. В моих снах, как днем, так и ночью, я был ее горничной и помощником, который должен был помогать ей одеваться, принимать ванну и соблюдать личную гигиену. Кажется, я помню, как у меня возникала эрекция; однако моим самым большим желанием было просто вырасти, как она, и иметь возможность носить такую прекрасную одежду. (098)
Еще один информант вспомнил, как в раннем детстве мастурбировал, представляя себе женские, а не мужские гениталии:
Когда мне было 6 или 7 лет, я мастурбировал с куском одежды - это не обязательно должна быть гендерная одежда, я просто не хотел прикасаться к своему пенису - и фантазировал о том, что у меня не пенис, а вагина. Я не был уверен, как это все будет работать, но я был уверен, что это то, что я хочу и должен иметь". (099)
Еще один информант сообщил, что испытывал оргазм с 6 лет, и намекнул, что это происходило в связи с кроссдрессингом или кроссгендерными фантазиями:
У меня очень развито умение использовать свой разум для достижения оргазма, и больше всего меня стимулирует быть женщиной. С самых ранних воспоминаний в возрасте 3 или 4 лет я умел это делать. Я получала огромное удовольствие, надевая юбки своей сестры, и была крайне параноидальна, опасаясь, что меня обнаружат. Я помню оргазм с 6 лет. (100)
Некоторые информанты не описывали эрекцию полового члена или мастурбацию, но, тем не менее, сообщали о постоянном эротическом возбуждении или возбуждении, связанном с кроссдрессингом или фантазиями о кроссгендере в раннем детстве:
Примерно с 6-7 лет у меня сохранились яркие воспоминания о том, как я хотел быть девочкой, и о сексуальных желаниях, которые этому сопутствовали. Я также помню, что мне было стыдно за эти чувства, хотя не помню какого-то конкретного случая, вызвавшего эти чувства. Фантазии о том, чтобы намеренно стать девочкой, начались примерно в 10 лет. (101)
У меня аутогинефильное половое влечение с детства; я помню его примерно с 6 лет (102).
Ваша дискуссия об аутогинефилии, похоже, подходит мне как нельзя лучше. Меня начали одевать как девочку в возрасте 4 или 5 лет, и тогда я обнаружил, что это возбуждает. Всякий раз, когда мне предоставлялась возможность побыть одному и надеть одежду матери или сестры, я так и делал. (103)
Эти рассказы демонстрируют, что для некоторых аутогинефильных MtF-транссексуалов кроссдрессинг и кроссгендерные фантазии в раннем детстве являются эротически заряженными явлениями.
Начало кроссдрессинга в раннем детстве и возможные эротические чувства
Несколько информантов сообщили, что фантазии о кроссдрессинге или кроссгендерности в раннем детстве были захватывающими, волнующими или ассоциировались с ощущениями, похожими на явно эротические ощущения в зрелом возрасте. Эти ощущения тоже вполне могут быть эротическими.
Когда я был совсем маленьким, в возрасте 4 лет, у меня уже было желание проколоть уши и изменить свой пол. Мама дала мне попробовать свою коллекцию сережек-клипс, которые меня невероятно возбуждали. Конечно, эксплуатация этих чувств в эротических целях произошла гораздо позже, но я не думаю, что это доказывает, что аутогинефилия не проявлялась в моем раннем детстве. Например, я помню, как меня приводили в восторг рассказы о мальчиках, которым разрешалось носить платья и длинные волосы (081).
Концепция аутогинефилии в точности описывает то, что я чувствовал всю свою жизнь. С четырех лет я помню, как меня возбуждали мысли о том, чтобы стать и быть женщиной. После полового созревания единственные сексуальные фантазии, которые доводили меня до оргазма, были связаны с тем, что я - женщина" (104).
Я всегда хотел быть женщиной. Сколько я себя помню, у меня всегда было такое желание. Когда мне было около пяти лет, я помню, как пробралась в мамин шкаф и надела ее шланги и кушаки. Я находила это таким возбуждающим. (105)
Я всегда находил кроссдрессинг чрезвычайно эротичным и очень сексуально удовлетворенным. Все началось в 15 лет, когда я обнаружил мамины трусики. Тогда я получил свой первый сексуальный опыт. Однако я помню, как чувствовал себя не таким, как другие мальчики в детском саду. Я сравнивал себя и свое хрупкое тело с девочками своего возраста. Это вызывало дрожь и покалывание во всем теле. Эти мысли посещали меня в самом раннем возрасте". (080)
Первое понимание того, что я хочу быть женщиной, и последующее за этим волнение пришло, когда мне было около 5 лет. Это произошло при просмотре фильма с Дорис Дэй, и сначала речь шла о чудесной одежде, которую она носила. Идея одежды продолжала очаровывать меня и вызывать волнение, с которым я не знал, что делать в том возрасте. Мой первый случай кроссдрессинга был непосредственно попыткой подражать мисс Дэй. К 8 годам я переодевался "регулярно" - то есть при каждом удобном случае. Я находил причины оставаться дома, когда моя мама уходила в гости к друзьям. Примерно к двенадцати годам раннее "возбуждение" стало ассоциироваться с зачатками сексуального возбуждения, которое, как казалось, вызывала одежда". (106)
Я отчетливо помню, как в 6 или 7 лет меня возбуждала перспектива стать девочкой и жить жизнью девочки. Хотя я была слишком молода, чтобы эти мысли действительно сексуально стимулировали меня, они, несомненно, пробудили во мне эротические чувства, которые сохранились и по сей день. (107)
Я прошу прощения за то, что плохо знаю письменный английский (я испанка). Когда мне было 4 или 5 лет, я играла со своей подругой того же возраста. Мы были в ее доме, потому что наши родители были друзьями. Я не помню причину, но в тот вечер ее мама одела меня в одежду той девочки. Я испытал какое-то счастье, которое помню до сих пор. Это было физиологическое удовольствие, и хотя я был еще ребенком и не мог понять природу своих ощущений, это было нечто похожее на сексуальное удовольствие, которое я испытал, когда стал взрослым. Дело было не в одежде, которая была на мне, а в том, что я чувствовала себя похожей на ту мою подругу". (108)
Последний отрывок из рассказа особенно поучителен. Информант не смог толком понять, что он испытал в возрасте 4 или 5 лет, но эпизод явно запомнился. Он помнил, что испытывал "физиологическое удовольствие" -
телесное удовольствие, по крайней мере, подразумеваемое, и похожее на телесные удовольствия взрослой сексуальности. Он также помнил, что это физиологическое удовольствие было вызвано
ощущением того, что он похож на девочку, а не, скажем, какими-то тактильными или эстетическими качествами самой одежды. Эти две выделенные особенности составляют нерасторжимое ядро аутогинефильного опыта: приятное эротическое возбуждение, связанное с представлением о себе как о женщине.
Начало кроссдрессинга в раннем детстве, начало эротических чувств в пубертатном периоде
Другие информанты сообщили, что впервые переоделись или предались межгендерным фантазиям в раннем детстве, но до полового созревания у них не возникало явно выраженных эротических чувств, связанных с этой деятельностью. Это классическая схема, описанная в большинстве опубликованных работ (например, Whitam, 1997).
Впервые я осознал свои чувства в 4 года - это мое самое раннее воспоминание. В этом возрасте мне нравилось залезать в мамин шкаф и играть на ее высоких каблуках. В 5 лет я помню, как фантазировал, что являюсь прекрасной принцессой американских индейцев. В 6 лет я помню, как тайно отождествлял себя с главными женскими персонажами в фильмах и мультфильмах. В возрасте от 7 до 12 лет меня обуревают фантазии о том, что я - герой-мужчина: ковбой, патриот, римский солдат и так далее. Примерно к 10 годам истории о Кристине Йоргенсен стали появляться в новостях. Это завораживало меня, и я хотел быть ею. Я хотел быть Натали Вуд, я хотел быть Брендой Старр. В 12 лет я взял в руки одну из папиных газет для взрослых, в которой были фотографии симпатичных, частично одетых девушек. На обложке была фотография французской актрисы Ноэль Ноблекур, 19 лет, в платье с разрезами по бокам, так что были видны ее бедра. Я стащил газету и сохранил ее; мне стало хотеться быть ею. Однажды ночью я терся о матрас, фантазируя о том, что я девушка на острове, где все носят такие наряды, как у Ноэль. Я представлял себя Ноэль, моей первой женской личностью. Когда я натирал себя, что-то произошло: Это была моя первая эякуляция. Вскоре я эякулировал по нескольку раз за ночь, мечтая стать девушкой (109).
Первый опыт переодевания произошел в 5 лет. В детстве, до 11 лет, я периодически интересовался тем, что было у девочек - сначала длинными волосами. Позже, когда я стал лучше понимать другие различия между мальчиками и девочками, мне захотелось иметь дополнительные вещи, которые, как я знал, есть у девочек. В 11 лет я начал регулярно переодеваться - опыт видеть и представлять себя девочкой, а затем женщиной почти всегда был для меня эротичным". (110)
В 6 лет я хотела быть девочкой. Мне нравилось листать каталог Sears и мечтать о том, что я смогу носить все те красивые вещи, которые носили маленькие девочки. Каждый вечер, ложась спать, я мечтала о том, как мир остановится, и я смогу заходить в магазины, выбирать красивую одежду и носить ее. Я носила мамину одежду, когда могла, чтобы меня не поймали. В подростковом возрасте я носил женские трусики и мастурбировал в них". (111)
Я хотела быть девочкой с 5 или 6 лет. Я одевалась в одежду своей сестры, и мне это как-то сходило с рук. Когда я достигла половой зрелости, мое разочарование от того, что я ничего не могу сделать с физическими изменениями, было непреодолимым. Хотя мои желания явно не были сексуальными, секс определенно стал центром внимания". (112)
Первый из четырех приведенных выше нарративных отрывков примечателен тем, что в нем сообщается о развитии фантазий о героях-мужчинах в возрасте от 7 до 12 лет, которые временно оттеснили на второй план прежние кроссгендерные фантазии информанта. Этот пример иллюстрирует, что наличие эпизодических или даже частых кроссгендерных фантазий в детстве не обязательно означает наличие сильной и устойчивой кроссгендерной идентичности в детстве.
Другие модели начала межгендерного поведения и эротических чувств
Один из информантов вспоминал, что межгендерные фантазии появились у него в позднем детстве, а связанные с ними эротические чувства развились незадолго до или во время полового созревания:
Идея "стать женщиной", то есть измениться физически, действительно была для меня источником сексуального возбуждения. Я помню, что это началось в подростковом возрасте. До этого я помню, что мне хотелось быть девочкой, но без выраженных сексуальных чувств; это я могу вспомнить примерно до 9 лет. (113)
Двое других вспомнили, что в детстве у них возникали межгендерные фантазии или кроссдрессинг, но до зрелого возраста они не испытывали никаких эротических чувств:
Когда я переодевался, в детстве и юности, я ни разу не испытывал сексуального возбуждения - до тех пор, пока не женился и не начал половую жизнь с женщиной, которая сейчас является моей бывшей женой. Когда я одевался, меня охватывало чувство "правильности", ощущение гораздо большей полноты, чем когда я был одет в свою мужскую роль". (114)
Я почти на 100% уверен, что мое желание быть женщиной более устоявшееся, чем аутогинефилия, которую я также признаю в себе. Первое было довольно стабильным с 6 лет, в то время как
Я не помню никаких отдаленно аутогинефильных фантазий до 20 лет. (084)
При интерпретации подобных историй полезно вспомнить, что неточное отрицание аутогинефильного сексуального возбуждения людьми, о которых известно или предполагается, что они аутогинефилы, - хорошо задокументированное явление (Blanchard et al., 1986; Zucker et al., 2012)
Заявление последней информантки о том, что ее желание быть женщиной было "довольно стабильным с 6 лет", заслуживает комментария. Вполне возможно, что ее желание быть женщиной продолжалось
в той или иной форме, возможно, постоянно, но, скорее всего, с перерывами, до тех пор, пока она не представила свой рассказ в возрасте 32 лет. В другом месте своего повествования она заявила, что на тот момент жила как женщина уже 4 года, так что, вероятно, в то время у нее была сильная и устойчивая кроссгендерная (женская) идентичность. Я бы предположил (но, разумеется, не могу знать), что в 6 лет у нее, вероятно, не было сильной и устойчивой кроссгендерной идентичности; например, я сомневаюсь, что она еще не взяла женское имя. Если мое предположение верно, то ее заявление о том, что ее желание быть женщиной было "стабильным" на протяжении 26 лет, будет значительным преувеличением.
Не стоит придавать слишком большое значение межгендерным желаниям в раннем детстве. Нередко маленькие мальчики иногда выражают желание быть противоположного пола, но у большинства из них не формируется сильная и устойчивая кроссгендерная идентичность во взрослом возрасте.
Фридрих и др. (1991) отметили, что около 7 % мальчиков в возрасте от 2 до 6 лет и около 2 % мальчиков в возрасте от 7 до 12 лет "говорили о том, что хотят быть противоположного пола", по крайней мере, иногда в течение предыдущих 6 месяцев, по словам их матерей или женщин, ухаживающих за ними.
Фридрих и др. (1998) впоследствии обнаружили, что около 6 % мальчиков в возрасте от 2 до 5 лет и около 4 % мальчиков в возрасте от 6 до 9 лет периодически или чаще выражали желание быть противоположного пола в течение предыдущих 6 месяцев. Голдман и Голдман (Goldman and Goldman, 1982) отметили, что 8 % 5-летних и 13 % 7-летних мальчиков из их североамериканской выборки предпочли бы быть девочкой, а не мальчиком.
Исследования мальчиков в Нидерландах и Бельгии показали несколько более высокие цифры: Friedrich, Sandfort, Oostveen и Cohen-Kettenis (2000) отметили, что в двух разных группах голландских детей около 10 % мальчиков от 2 до 6 лет и около 15 % мальчиков от 4 до 6 лет хотя бы иногда говорили о том, что хотели бы быть противоположного пола в течение предыдущих 6 месяцев, согласно сообщениям их матерей.